Всем привет!
Сегодня 7 мая, дожди в Сиднее закончились, и хотя сегодня еще было пасмурно (у нас уже вечер), солнце иногда выглядывало, да и температура поднималась до 22. Такая погода внушает оптимизм, потому что на воскресенье запланирован пик-ник с русскими коллегами программистами, который уже был отложен из-за дождей.
Сегодня хочется рассказать об одном из видов общественного транспорта в Сиднее, который встречается только в городах у воды (да и то не во всех, а жаль) о сиднейских паромах. Смотрите сколько маршрутов на карте.
Паромами в Сиднее, как вы наверное догадались, называют не только огромные морские круизные суда, но и небольшие «кораблики», которые дублируют другой общественный транспорт. По разным маршрутам ходят разные суда, но сегодня буду рассказывать о городской линии паромов F3.
Называются городские паромы очень мило «Речные котики» - River Cats, а по сути являются катамаранами. Статьи в Википедии на русском конечно нет, но я буду оперировать фактами из статьи на английском (в моем вольном переводе))). Стала даже задумываться, а не перевести ли статью на русский для русского сегмента Википедии, буду думать.
Сиднейские паромы — сеть общественного транспорта, которая обслуживает город Сидней. В сезоне 2017-2018 года паромами воспользовались 15,3 миллиона пассажиров.
Паромных маршрутов в Сиднее несколько, в нашем районе Драммойн тоже есть паромная пристань.
Городской маршрут парома идет от центра города до пристани Парраматта (это не только название реки или фьорда, на берегу которого стоит Сидней, это и один из районов города).
Стоимость варьируется в зависимости от продолжительности поездки, максимальная продолжительность которой 1,5 часа в одну сторону. Если едете «от конечной до конечной» заплатите 8.70, льготники и дети только половину 4.35. Но есть и льготный для всех день — это воскресенье, когда проезд для взрослых стоит только 2.50.
Напомню, что речь идет об австралийском долларе, который не равен американскому и стоит в районе 59 рублей.
Во времена «до эпидемии» этим маршрутом по воскресеньям беззастенчиво пользовались туристы, чтобы посмотреть город с воды. А виды с воды и правда прекрасные. У меня всегда "руки чешутся" сделать еще несколько фото, не могу удержаться так красиво вокруг.
Очень жаль, что в Санкт-Петербурге такой вид общественного транспорта так и не прижился.
Если вдруг кто-то не знаком со мной лично и читает этот, "популярный в кругу моей мамы" канал, давайте я расскажу о географии наших перемещений: в октябре 2018 года мы с семьей переехали из Санкт-Петербурга на Кипр, а еще через год оказались в Сиднее, где и живем по сей день.
Когда мы еще жили в Петербурге, я встречала информацию о речных «аквабусах», которые ходили по Неве в 2010-2012 годах, но потом этот маршрут прикрыли. А сегодня я прочитала, что есть проект по возобновлению речного сообщения! Это было бы прекрасно! Петербургу нужен такой транспорт!
Правда я не очень-то в это верю. Слишком уж «хлебное» место — речные перевозки в Санкт-Петербурге, на туристах можно сделать целое состояние. Смотрите какие цены на поездку в Петергоф из центра Петербурга (35-40 минут).
Но вернемся в Сидней. Помимо речных паромных линий (где нет волн), есть еще и другие линии, где волны бывают. Например паромы на знаменитый пляж Сиднея Мэнли. Здесь уже работают не легкие катамараны, а суда посерьезнее.
Вроде бы нет выхода в океан, но кадры, которые мне сегодня встретились просто ужасают. Еще и статью прочитала, что в такой шторм было повреждено несколько паромов.
Интересно еще и то, что эти паромы симметричные и ездят то одним концом, то другим. Наверное есть и паромы, которые выходят в океан, но ими мы ни разу пока не пользовались (и слава богу, я считаю, при малейших океанских волнах я бы померла прямо на пароме).
На этой оптимистичной ноте сегодня прощаюсь)))
Продолжение следует!