Найти тему

Речные котики. Сидней.

Всем привет!

Сегодня 7 мая, дожди в Сиднее закончились, и хотя сегодня еще было пасмурно (у нас уже вечер), солнце иногда выглядывало, да и температура поднималась до 22. Такая погода внушает оптимизм, потому что на воскресенье запланирован пик-ник с русскими коллегами программистами, который уже был отложен из-за дождей.

Сегодня хочется рассказать об одном из видов общественного транспорта в Сиднее, который встречается только в городах у воды (да и то не во всех, а жаль) о сиднейских паромах. Смотрите сколько маршрутов на карте.

Пунктирные линии - это паромные маршруты.
Пунктирные линии - это паромные маршруты.

Паромами в Сиднее, как вы наверное догадались, называют не только огромные морские круизные суда, но и небольшие «кораблики», которые дублируют другой общественный транспорт. По разным маршрутам ходят разные суда, но сегодня буду рассказывать о городской линии паромов F3.

Все паромы этой линии носят женские имена.
Все паромы этой линии носят женские имена.
Так выглядит паром внутри, но и снаружи есть места, а иногда и второй этаж.
Так выглядит паром внутри, но и снаружи есть места, а иногда и второй этаж.

Называются городские паромы очень мило «Речные котики» - River Cats, а по сути являются катамаранами. Статьи в Википедии на русском конечно нет, но я буду оперировать фактами из статьи на английском (в моем вольном переводе))). Стала даже задумываться, а не перевести ли статью на русский для русского сегмента Википедии, буду думать.

Это центральная пристань Сиднея, здесь начинается большинство паромных маршрутов.
Это центральная пристань Сиднея, здесь начинается большинство паромных маршрутов.
Сиднейские паромы — сеть общественного транспорта, которая обслуживает город Сидней. В сезоне 2017-2018 года паромами воспользовались 15,3 миллиона пассажиров.

Паромных маршрутов в Сиднее несколько, в нашем районе Драммойн тоже есть паромная пристань.

Пристань Драммойн небольшая, но и сам район у нас небольшой.
Пристань Драммойн небольшая, но и сам район у нас небольшой.

Городской маршрут парома идет от центра города до пристани Парраматта (это не только название реки или фьорда, на берегу которого стоит Сидней, это и один из районов города).

Река постепенно сужается и мельчает.
Река постепенно сужается и мельчает.

Стоимость варьируется в зависимости от продолжительности поездки, максимальная продолжительность которой 1,5 часа в одну сторону. Если едете «от конечной до конечной» заплатите 8.70, льготники и дети только половину 4.35. Но есть и льготный для всех день — это воскресенье, когда проезд для взрослых стоит только 2.50.

Напомню, что речь идет об австралийском долларе, который не равен американскому и стоит в районе 59 рублей.

Во времена «до эпидемии» этим маршрутом по воскресеньям беззастенчиво пользовались туристы, чтобы посмотреть город с воды. А виды с воды и правда прекрасные. У меня всегда "руки чешутся" сделать еще несколько фото, не могу удержаться так красиво вокруг.

Сиднейская опера.
Сиднейская опера.
Мост Харбор бридж.
Мост Харбор бридж.
Подходим к центру города.
Подходим к центру города.
Разных яхт и лодочек в Сиднее великое множество.
Разных яхт и лодочек в Сиднее великое множество.
Опера в яркий солнечный день.
Опера в яркий солнечный день.

Очень жаль, что в Санкт-Петербурге такой вид общественного транспорта так и не прижился.

Если вдруг кто-то не знаком со мной лично и читает этот, "популярный в кругу моей мамы" канал, давайте я расскажу о географии наших перемещений: в октябре 2018 года мы с семьей переехали из Санкт-Петербурга на Кипр, а еще через год оказались в Сиднее, где и живем по сей день.

Когда мы еще жили в Петербурге, я встречала информацию о речных «аквабусах», которые ходили по Неве в 2010-2012 годах, но потом этот маршрут прикрыли. А сегодня я прочитала, что есть проект по возобновлению речного сообщения! Это было бы прекрасно! Петербургу нужен такой транспорт!

Правда я не очень-то в это верю. Слишком уж «хлебное» место — речные перевозки в Санкт-Петербурге, на туристах можно сделать целое состояние. Смотрите какие цены на поездку в Петергоф из центра Петербурга (35-40 минут).

Дорогое удовольствие, правда?
Дорогое удовольствие, правда?

Но вернемся в Сидней. Помимо речных паромных линий (где нет волн), есть еще и другие линии, где волны бывают. Например паромы на знаменитый пляж Сиднея Мэнли. Здесь уже работают не легкие катамараны, а суда посерьезнее.

Это расположение пристани Мэнли. Кажется защищена от волн.
Это расположение пристани Мэнли. Кажется защищена от волн.

Вроде бы нет выхода в океан, но кадры, которые мне сегодня встретились просто ужасают. Еще и статью прочитала, что в такой шторм было повреждено несколько паромов.

Мы пользовались этой линией пару-тройку раз, но на воде все было спокойно. А тут смотреть страшно.
Мы пользовались этой линией пару-тройку раз, но на воде все было спокойно. А тут смотреть страшно.

Интересно еще и то, что эти паромы симметричные и ездят то одним концом, то другим. Наверное есть и паромы, которые выходят в океан, но ими мы ни разу пока не пользовались (и слава богу, я считаю, при малейших океанских волнах я бы померла прямо на пароме).

На этой оптимистичной ноте сегодня прощаюсь)))

Продолжение следует!