Следующим этапом в жизни музыкантов группы и было, собственно, появление Queen.
Продолжение. Начало здесь:
Почти одновременно с распадом группы Фредди Булсара Sour Milk Sea Тим Стаффел решил покинуть Smile, чтобы играть музыку соул и ритм-энд-блюз в Humpy Bong, группе бывшего ударника Bee Gees Колина Петерсона:
"Я на 100 процентов был уверен в правильности своего выбора. Я до смерти устал от этого грохочущего рока. Так что у меня были свои причины уйти из Smile... Как и все любительские бэнды, мы ощущали постоянную нехватку средств. Да, группа много выступала, играла со знаменитыми ансамблями, и это было здорово. Я признаю, у нас были свои недостатки, но, на мой взгляд, мы были достойны большего... В каком-то смысле я дал им зеленый свет: появление Queen было неизбежно".
А триггером на перерождение в новую форму Брайану Мэю, Роджеру Тэйлору и Фредди Булсара дала компания "Mercury Records", которая расторгла контракт со Smile вскоре после ухода Стаффела. В том, что это трио сразу же образовало новую группу, не было ничего удивительного: Фредди никогда не скрывал своего желания петь в коллаборации с Мэем и Тэйлором, в свою очередь у Брайана и Роджера только что возникла свободная вакансия певческой единицы, к тому же, как выяснилось, еще и бонусом играющей на фортепиано. Когда зашла речь о названии нового коллектива, Мэй предложил Grand Dance, а Тэйлор – The Rich Kids, однако Фредди настоял на Queen:
"Много лет назад я задумал название "Queen". Это всего лишь название, но очевидно, что оно царственно и звучит великолепно... Это сильное название, универсальное и мгновенно запоминающееся. Это прекрасно, дорогие мои, людям понравится. Оно несет в себе громадный визуальный потенциал и массу толкований".
Для комплекта еще был необходим басист, и тогда Тэйлор вспомнил о Майке Гроузе из своей прежней группы The Reaction, ему ведь уже доводилось подменять Тима Стаффела в Smile. Роджер, к слову, был знаком с Майком, еще со школьных лет, впервые услышав его в коллективе под названием The Individuals. Пригласив его, ребята вчетвером оккупировали квартиру на Эрлз-Корт в Кенсингтоне. Благодаря Майку у группы появился новый дорогой усилитель и микроавтобус "Фольксваген" для гастролей. А поскольку Брайан Мэй дважды в неделю читал лекции в Королевском колледже, ему удалось выбить бесплатную точку для репетиций в корпусе физического отделения. Таким образом была готова база, оставалось только творчески воплощать свои задумки и пополнять репертуарный сет-лист.
В отношении стилистики новообразованной группы шли несмолкаемые споры, причем генератором нового зачастую выступал Фредди. Итогом постепенно стал формироваться свой музыкальный язык, включавший разные элементы любимых музыкальных коллективов участников: мелодизм и вокальные гармонии The Beatles и Yes в сочетании с хард-роковым напором Led Zeppelin и Cream, намеки на фанк The Jimi Hendrix Experience – и все это немного в прогрессив-роковой интерпретации, как у ранних Deep Purple, Pink Floyd, Wishbone Ash и Jethro Tull. Конечно, это было не слепое копирование, ведь участники группы были не только интеллектуально развитыми и широко эрудированными в музыкальном отношении личностями, но и щедро творчески одаренными от природы. Все эти элементы, переплавившись в бурном огне их идей, трансформировались в новую, по сути, конфигурацию. Не сразу, со временем.
А инструментарий для воплощения своих замыслов у ребят был подходящий: Брайан Мэй помимо того, что был фантазийным и умелым гитаристом, мог сыграть еще на банджо, укулеле, мандолине, клавишных и неплохо пел; Роджер Тэйлор не хуже своих кумиров Кита Муна и Митча Митчелла владел навыками игры на ударной установке, а при пении умело пользовался своим богатым вокальным диапазоном тенора – вплоть до фальцета. А что до Фредди Булсара, ребята только впоследствии смогут по достоинству оценить уникальность его божественного дара. Его вокальная техника была невероятной. От природы Булсара был баритоном, однако пел как тенор. Он делал это с острым чувством ритма, не имея никаких проблем с темпом, и легко мог скользить от регистра к регистру в диапазоне от "си-бемоль" большой октавы до "фа" третьей октавы. Отличительной особенностью его техники было быстрое вибрато на уровне 7,04 гц и использование субгармоник как при тувинском горловом пении, с удивительными периодическими изменениями тембра, силы или высоты издаваемого звука. Он умел подбирать для каждого слова правильную окраску или выразительный оттенок. Ко всему этому, Фредди был еще и прекрасным пианистом. Его манера исполнения серьезно отличалась от классической, которой учат в музыкальных школах, но она была очень мошной и вместе с тем грациозной, совсем, как и он сам. У него был замечательный ритмический подход в песнях.
Еще, все трое владели композицией, написали уже ряд песен, поэтому кое-что можно было взять из уже ранее ими созданного. Единственное, Фредди требовал добавить театрализованную экспрессивность на концертах группы:
"Вам нужен более оригинальный материал. Надо смелее вводить артистический элемент в манеру подачи вашей музыки".
Как раз на артистическую сторону музыкальных номеров у Фредди были особые надежды. Как свидетельствовал позже второй басист группы, Барри Митчелл:
"У Фредди также был интерес к классике рок-н-ролла, он любил "Big Spender", основной хит Ширли Бэсси. Она была экстравагантной артисткой, каковым в конечном итоге стал и Фредди. Думаю, как раз у нее он заимствовал первые элементы своего сценического образа".
Видео с официального ютуб-канала Shirley Bassey Music and Vids
Три бас-гитариста
Что касается Майка Гроуза, то он умел петь и был знаком с музыкантами, – на том этапе группы этого было достаточно.
Музыканты уселись писать новый материал, к которому добавили некоторые свои ранние произведения: "Doing All Right" Мэя и Стаффела и "See What A Fool I’ve Been" Мэя. Играли они пока еще и каверы, например, одним из номеров была песня Клиффа Ричарда "Please Don't Tease", другой вещью, всегда с энтузиазмом воспринимаемой публикой, был один из хитов Элвиса Пресли – "Jailhouse Rock". В поисках своего стиля ребята звучали порой откровенно как Led Zeppelin.
Видео с официального ютуб-канала Queen Official
Первый концерт состоялся 27 июня 1970 года в "Truro City Hall", за выступление музыканты получили аж 50 фунтов стерлингов. Правда, группу представили еще по-старинке как Smile, зато ребята выступали в стильных черных шелковых костюмах, обвешанные блестящей бижутерией. Так воплощались идеи Фредди о театрализации шоу. Майк Гроуз был в восторге:
"Мы много репетировали, но концерт и репетиция – разные вещи. У наших песен были достаточно сложные аранжировки. По мере того как мы работали над произведением, мы постоянно что-то меняли. Сложность заключалась в том, что один человек мог играть старый вариант, а другой – новый. Мы изо всех сил старались не допускать подобных ляпсусов, но, честно говоря, выступили мы ужасно. Я даже не ожидал, что нас так хорошо примут".
После этого концерта Фредди решил сменить фамилию с Булсара на Меркьюри. Он отнюдь не собирался отречься от семьи, но в интервью все же старался никогда не упоминать о своем восточном происхождении. С тех пор, как Фредди поселился к Лондоне, он все дальше и дальше уходил от религии и культуры своих предков. Теперь он обратился к имени мифологического посланника богов из своей песни "My Fairy King", полагая, что несет своей личностью в этот мир некую особую миссию. Джери Булсара, его мама, рассказывала:
"Он пришел ко мне, слегка смущаясь, в нем была такая застенчивая решимость, и сказал мне: "Мама, я не уверен, что хочу тебе это говорить, но с этого дня все будут знать меня, как Фредди Меркьюри, но я хочу, чтобы ты знала, что это будет моим сценическим именем. Дома я буду тем же мальчиком, которого ты всегда знала. Как ты на это смотришь?". И я ответила: "Если ты будешь любить и уважать меня, то все в порядке". Фредди ответил на это: "Так будет всегда, мама!"."
Однако, чтобы добиться популярности, мало иметь превосходный репертуар и делать зажигательное шоу на концертах, требовалось еще записать и выпустить полноценный альбом или для начала хотя бы почаще выступать в солидных заведениях вроде "Marquee Club". Для этого ребята через знакомых рассылали приглашения на свои выступления менеджерам разных фирм звукозаписи, однако мало кто откликался. 25 июля 1970 года состоялся их первый концерт, на афишах которого они значились как Queen. Вскоре не выдержал и покинул группу басист Майк Гроуз:
"Я больше не хотел быть членом группы, хотя знал, что очень об этом пожалею. Я чувствовал, что эти парни добьются успеха. Но я все равно решил для себя: к черту все это. Вакансия бас-гитариста была теперь свободна, и Роджер связался еще с одним Корнуоллским знакомым, Барри Митчеллом".
Как позже рассказывал об этом сам Барри Митчелл, игравший до Queen в группе Earth, где гитаристом был некто Алан Парсонс:
"Мне дали номер Роджера, я позвонил ему, и он предложил мне встретиться с Queen. Я завалился к ним на квартиру, прямо рядом с Королевским колледжем в Кенсингтоне. Брайан работал над какими-то композициями, которые мы собирались играть, а оттуда мы пошли на прослушивание в лекционный зал, где проходили их репетиции. В те дни постоянная репетиционная база была для многих недоступной роскошью. Но эти ребята отлично устроились. Все оборудование группы хранилось в комнате рядом с лекционным залом. Чтобы провести концерт в колледже, им нужно было просто дойти до комнаты и все перетащить в зал. Этой группе не нужно было искать фургон, куда-то везти оборудование, грузить его и разгружать, а затем подниматься-спускаться с ним по лестнице.
На прослушивании мы сначала сыграли несколько классических блюзов и композиций Хендрикса, а затем попробовали "Doing Alright". Мы сразу заиграли в унисон благодаря Роджеру, за его барабанами было легко следовать. Итак, прослушивание закончилось: меня взяли!
Группа, как показалась мне, была сильно увлечена Led Zeppelin и Хендриксом, и в некоторых отношениях они звучали действительно очень похоже на Zeppelin".
23 августа 1970 года они выступили в новом составе в "Королевском колледже". На это мероприятие Queen также возлагали большие надежды: туда в очередной раз были приглашены менеджеры нескольких фирм звукозаписи, для приглашенных даже устроили банкет с бесплатной закуской и выпивкой. Барри Митчелл вспоминал:
"Они хотели организовать частный концерт для друзей прямо в нашем репетиционном зале. Это было отличное место для чего-то подобного, с удобными сиденьями и отличной акустикой. Однако расписание не было идеальным. Все должно было произойти всего через две недели, и времени для репетиций не хватало, так как у каждого из нас была ежедневная работа или занятия в колледже. Таким образом, мы могли репетировать только по вечерам.
Помню, что мы провели три или четыре сессии, чтобы добиться большей сыгранности. Наиграли несколько хороших идей, которые впоследствии были использованы в новых песнях. Большинство оригинальных песен нашего репертуара были написаны Брайаном в эпоху Smile плюс по желанию Фредди было еще несколько композиций его рок-н-ролльных фаворитов. Вскоре мы усовершенствовали наш материал настолько, чтобы предстать перед аудиторией.
Мы договорились, что будем выступать в черном. В списке значились бархатные брюки-клеш, ковбойские ботинки на высоком каблуке и гипюровые рубашки. Перед концертом я зашел к ним домой и просто обалдел! На Фредди был этот безумный прикид, а вся голова была в огромных бигудях! Я подумал: "Что происходит? Что за фигня?" Я был просто не готов к таким штучкам. Пока я пялился, Меркьюри сидел и возился с щипцами для завивки волос. Сам концерт прошел хорошо, и наша аудитория впечатлилась".
Впрочем, приглашений от звукозаписывающих компаний не последовало и Кен Тести по старой памяти организовал им гастроли по северу Англии, при этом группа часто появлялась в Ливерпуле. Опять свидетельства Митчелла:
"Концерт в знаменитом ливерпульском "Cavern Club" стал для меня незабываемым. Помню, мы немного волновались перед выступлением на сцене, с которой началась невероятная история The Beatles. В то время они господствовали в мире, а мы были всего лишь кавер-группой. Этот клуб с низкими потолками и кирпичными стенами, слезящимися от конденсата, был по-настоящему атмосферным местом. Мы были без ума от игры на сцене, которая приветствовала The Beatles. Было сыро, пахло потом, но зато какое было настроение! Я бы хотел извиниться перед владельцами усилителей, которые я тогда использовал. Во время моего саундчека вышел из строя усилитель. Поэтому я использовал усилитель, который уже был на сцене, и тоже его сломал! Я прошу прощения".
Со слов Барри Митчелла можно заключить, что группа в то время очень серьезно "вкалывала", стремясь разнообразить свой репертуар и добиться лучшего звучания:
"Итак, воодушевленные хорошим началом, мы бросили все усилия на расширение репертуара, чтобы начать выступать уже по-серьезному, и я бы даже сказал, что это была по большей части заслуга Брайана и Фредди. Во время репетиций выяснилось, что Фредди становится доминирующей силой в группе, потому что группа, у которой я проходил прослушивание, была своего рода Smile версия-2, а через два месяца мы стали Queen версия-1...
На мой взгляд, голос Фредди в те дни еще не созрел. Сила, глубина и диапазон, думаю, еще не были разработаны. Он был очень стеснительным. Это был вовсе не тот человек, которого сегодня знает публика. Трудно представить, насколько он был застенчив и насколько он в то время никому не доверял... Фредди практиковался и в качестве автора, но пока было мало свидетельств тому, что у него что-то получалось. Эти потуги порождали бесконечные дискуссии об его идеях между нами и Фредди. У Фредди было очень четкое представление о том, как должны звучать песни. И Фредди был полон решимости идти своим путем. Теперь я понимаю природу этого феномена. Фредди ясно видел, куда именно нужно идти".
Последние два концерта Queen, в которых принимал участие Барри Митчелл, прошли в январе 1971 года: один – 8 числа, в "Marquee Club", a второй – на следующий день в "Ewell Technical College", в Суррее. Там они вместе с Genesis были на разогреве у Кевина Эйрса и Майка Олдфилда с их группой Whole World Band. Послушайте что собой представляла тогда эта команда:
Видео с ютуб-канала thevisitor
Свой последующий уход из группы Барри объяснил так:
"Все из-за того, что у нас никогда не было денег. Я не верил в то, что у них может что-то получиться. В то время они вовсе не были культовой группой, которую вы все знаете. Я не видел потенциала. Сейчас это звучит безумно, но это правда... В то время Queen играли преимущественно свои вещи, которые, честно говоря, мне особо не нравились, я был недостаточно увлечен их музыкой. Все пошло не в том направлении, в котором я хотел идти. Первые два их альбома состояли преимущественно из того, что я называю претенциозной чепухой. Хотя в результате они стали хард-роковой командой. Да, и я хотел чего-то другого. К тому времени меня перестал устраивать рок-н-ролльный образ жизни".
После Митчелла Queen пригласили поиграть на басу одного парня но имени Дуг Боги, но через несколько недель убедились, что им не подходит его стиль игры. Опять же, это был просто неосторожный выбор, и Дуг выступил с группой только два раза – в "Hornsey Town Hall" – 19 февраля 1971 года и в "Kingston Polytechnic College" – на следующий день. Это были два престижных шоу, и сценическая манера Дуга несколько испортила этот праздник, по крайней мере, в том, что касалось сценической подачи Queen. Очевидно, что в группе существовало негласное соглашение: что Фредди как фронтмен занимает центральное место на сцене, а остальные музыканты играют жизненно важные и красочные роли второго плана, но не пытаются перетянуть внимание на себя. Дуг поразительным образом нарушил эту конвенцию, активно подпрыгивая и пританцовывая весь концерт. Брайан Мэй презрительно отозвался о сценической манере нового басиста как о "самой несообразной". Ситуация была решена немедленно и категорически – Дуга уволили 21 февраля, на следующий же день после концерта в Кингстоне. Таким образом три эти недели в жизни Queen подвели тем самым итог этой музыкальной комете под названием "Дуг Боги".
Дуг Боги: "На тот момент Фредди еще не был тем человеком, которым он стал впоследствии. У него были все данные... и он станет огромной звездой, но в то время его вокал все еще находится в стадии разработки. Это вполне нормально... Всем нужно время, чтобы развиваться. Это как рядовые актеры и кинозвезды – дистанция огромного размера, но у Фредди всю дорогу были все задатки звезды – ему просто нужно было подтянуть вокал … и он сумел это сделать!"
Хэдлайнерами концертов, кстати, были Yes и Wishbone Ash. Гитарист Wishbone Ash Энди Пауэлл вспоминал, что Queen в то время играли прогрессив-рок:
"То, что они играли, не слишком отличалось от нашей музыки, разве что Queen были слегка попсовее, чем мы. Я был уверен, что они не застрянут на прогрессив-роке".
Занятно, что бас-гитарист Yes, Крис Сквайр, через несколько лет припомнил забавный эпизод еще из 1970 года:
"Когда Yes работали над своим 2-м или 3-м альбомом, где-то около 1970 года, Фредди работал в на рынке "Kingstone Market", продавцом в магазине обуви. Барабанщик Билл Бруфорд и я часто туда заходили и покупали там сапоги, в то время в этом магазине продавались действительно отличные рок-н-ролльные сапоги. Я вспоминаю, как Фредди нагибался к полу, когда я примерял эти сапоги, и смотрел не жмут ли они, и тогда он сказал: "Я и пару знакомых парней, мы сейчас репетируем. Мы хотим организовать группу и стать знаменитыми". Конечно, тогда я был немного надменным и сказал что-то вроде "Ну, удачи вам с этим", даже не подумав о том, что этот продавец обуви когда-то станет самим Фредди Меркьюри".
Итак, у Queen появился свой собственный стиль и заметно выросло исполнительское мастерство. Единственной проблемой на тот момент было отсутствие бас-гитариста. В то же время после этих трех неудачных попыток стало очевидно, что найти кого-то, кто бы в полной мере дополнял их звучание, профессионализм и индивидуальность, вполне могло занять целую вечность. Разыскивая подходящую кандидатуру, ребята ходили на многочисленные концерты. На одном из таких вечеров в педагогическом колледже "Maria Assumpta" они познакомились с басистом Джоном Диконом, и это стало еще одной счастливой случайностью для Queen.
Джон Дикон
Джон Дикон, четвертый и заключительный элемент Queen, родился 19 августа 1951 года в городе Лестер. Его родители – Лиллиан и Артур Дикон, сотрудник страховой компании. В 1960 году они вместе с четырехлетней сестрой Джона, Джули, переехали в Одби, на окраину города. Там Джон пошел в муниципальную начальную школу "Langmoor". С детства его основными увлечениями были музыка и электротехника. Он поддерживал в этом интересы отца, и они много времени проводили вместе. В возрасте семи лет Джон получил в подарок от родителей свою первую гитару – красную пластмассовую "Tommy Steele". Однако, поначалу он больше читал журналы на тему радио и электроники. Вместе с отцом они сконструировали самодельный радиоприемник и присоединили к нему старый магнитофон, в результате чего Джон мог записывать воскресные передачи на "Би-Би-Си". В основном это были хит-парады Алана Фримана с соул-музыкой и The Beatles, это в свою очередь и послужит катализатором интереса Джона к музыке, и он возгорится желанием играть на гитаре, как эти самые The Beatles. По утрам мальчик подрабатывал разносчиком газет, и вскоре ему удастся скопить достаточно денег, чтобы купить желаемый инструмент и приступить к его освоению.
The Opposition, The New Opposition, The Art
Джон самостоятельно освоил гитару и осенью 1965 года в возрасте 14 лет сколотил с друзьями свою первую группу – The Opposition. В нее входили гитарист-вокалист Ричард Янг, который позже пересел за клавишные, басист Клайв Кэслдийп и барабанщик Найджел Буллин. Сам же Джон играл на ритм-гитаре, которую он купил в долг у основателя группы Ричарда Янга. Их репетиции, как правило, проходили в гараже; они пробовали себя в разных направлениях, включая соул. В основном ребята исполняли каверы хитов, товарищи по группе звали Джона просто "Deacs" (Дикс) или "Deacy" (Диси). Их первое публичное выступление состоялось в октябре в средней школе "Gartree High School" в Лестере, в которую перешел Джон после начальной школы. Через четыре месяца, 4 декабря 1965 года, группа, у которой теперь появился свободный вокалист Ричард Фрю, сыграла свой первый серьезный концерт в поддержку местной группы Rapids Rave в местном "Enderby 's Coop Hall". Их гонорар в тот вечер составил 2 фунта стерлингов.
Весной группу покинул басист Клайв Кэслдайн, так как по мнению других участников он не соответствовал их общему музыкальному уровню, и тогда бас-гитаристом стал Джон Дикон. Друзья отмечали его необычную манеру игры на басу. Вместо того чтобы использовать медиатор, Дикон играл пальцами. А группа после этого обрела новое название – The New Opposition. Именно тогда Джон купил свою первую бас-гитару "EKO" за 22 фунта стерлингов. Позже, немного подкопив, он приобретет "Rickenbacker 4001".
Джон и его друзья не испытывали особых амбиций, однако в октябре 1966 года группа вышла в полуфинал конкурса "Midland Beat Championships" и получила первую премию. К сожалению, они не стали участвовать в финале конкурса, который проходил в марте 1967 года в Лестерском "De Monfort Hall". К тому времени группа вернула себе прежнее имя – The Opposition. Через год, в марте 1968 года, ее будут именовать уже The Art. К 1968 году психоделия докатилась и до провинции, и группа стала экспериментировать с примитивным световым шоу, которое состояло из прожекторов и пузырьков, наполненных водой с масляными каплями.
Видео с ютуб-канала David R. Fuller
Группу можно услышать здесь:
https://stand.hitplayer.ru/?s=the%20opposition%20%28john%20deacon%29
Помимо бас-гитариста в The Opposition, Дикон был еще и их архивариусом, собирая вырезки из газет с упоминанием группы, даже если это был просто анонс очередного выступления. Отдав The Opposition в совокупности четыре года, Джон покинет их вскоре после того, как группа запишет за свои деньги в местной студии звукозаписи три песни на ацетатный диск.
Видео с ютуб-канала David R. Fuller
В отличие от обычных виниловых пластинок, которые штампуют для массового производства в фабричных условиях, ацетатный диск создается штучно с помощью нарезающего токарного станка. Благодаря этой пластинке от группы The Art (The Opposition) остались хоть какие-то материальные свидетельства.
Видео с ютуб-канала David R. Fuller
Свой последний концерт со своей Лестерской группой Джон Дикон отыграл в августе 1969 года.
Лондон
В свои семнадцать Джон не меньше времени, чем музыке, уделял учебе в "Beauchamp Grammar School". Друзья вспоминали, что он в то время был скромным и застенчивым и в то же время очень умным и способным – классический пример "темной лошадки". Окончив школу в июне 1969 года с восемью "четверками" и тремя "пятерками", Дикон уехал в Лондон учиться в Технологическом "Chelsea College" при Лондонском Университете. Он его закончит в 1971 году, получив диплом с отличием первого класса в области электроники.
В свой первый университетский год Дикон отложил до лучших времен все мысли о какой-нибудь группе и с головой окунулся в учебу. Но подспудно Джон все же чувствовал, что не сможет совсем забыть о музыке; он стал ходить на всевозможные концерты, погружаясь в бурно кипящую меломанскую жизнь столицы. Там же он отрастит длинные волосы, чтобы выглядеть как настоящий рок-музыкант. Став поклонником Deep Purple, он имел счастье присутствовать 24 сентября 1969 года в "Royal Albert Hall", где группа исполняла свой "Концерт для группы и оркестра" вместе с Королевским филармоническим оркестром. У Джона от него осталось мощное ощущение, и он совсем не ожидал что через несколько лет и сам будет с апломбом выступать на ведущих концертных площадках мира.
Покидая дом в Лестере, он оставил там бас-гитару и усилитель, но уже через полгода он попросит свою мать переправить в Лондон все его музыкальное оборудование. В октябре 1970 года Джон Дикон посетил концерт новоиспеченной группы Queen с Барри Митчеллом на басу. Правда, тогда они не произвели на него особого впечатления:
"Они были одеты все в черное, свет был очень тусклым – так что, все, что я мог видеть, были четыре темных силуэта... в то время они не произвели на меня впечатления".
На Куинс-Гейт Джон снимал квартиру на двоих с однокурсником Питером Стоддартом, который тоже был музыкантом. К ним частенько заходила пара друзей, и вчетвером они устраивали джем-сейшены. Вместе они появились на публике лишь однажды в "Chelsea College". По этому случаю квартет стал именоваться по фамилии басиста – Deacon.
Джон Дикон в Queen
После этого выступления Джон стал подыскивать себе местечко в какой-нибудь другой группе. В начале 1971 года он случайно узнал, что Queen как раз искали басиста:
"Один из друзей сказал мне, что группе Queen нужен бас-гитарист, вот я и решил с ними познакомиться".
В тот вечер в педагогическом колледже Кристин Фарнелл, подруга Питера Стоддарта, познакомила Дикона с Роджером Тэйлором и Брайаном Мэйем. Недолго думая, ребята пригласили Джона на прослушивание, и через пару дней оно состоялось. А случилось это 1 марта 1971 года, с той поры эта дата обведена красным карандашом в календаре любого маломальского "Квиномана".
Продолжение здесь:
☑ Подписывайтесь на канал, будет еще много интересного.
Прежние материалы схожей тематики: