Найти в Дзене
Все о финансах

Почему в СССР водители самосвала управляли им стоя?

Всем привет! Сегодня вновь вспомним частичку нашей истории. Великая Отечественная Война закончилась, но для СССР все только начиналось. Страну необходимо было как можно быстрее поднимать из руин, нужны были новые технологии, новые производства. По всей стране росли всесоюзные стройки, ну и конечно для нового технологического рывка была нужна новая техника. Как раз в этот период возникла нужда в большом карьерном самосвале с максимально возможными для того времени параметрами. В СССР того периода если задача ставилась, то она и решалась в сжатые сроки с полной самоотдачей и не считаясь с потерями. Поэтому уже в начале 50-х на минском автозаводе был построен МАЗ-525. Первый экземпляр выехал из ворот завода в 1951 году. Для того времени это был просто колосс (нечто выдающееся по своей величине) высотой в 3,7 метра, шириной 3,2 метра, в длину он и вовсе достигал 8,3 метра. Все это хозяйство заставлял двигаться двенадцатицилиндровый дизельный мотор. Это был двигатель Д-12, который вырос из

Всем привет! Сегодня вновь вспомним частичку нашей истории.

Великая Отечественная Война закончилась, но для СССР все только начиналось. Страну необходимо было как можно быстрее поднимать из руин, нужны были новые технологии, новые производства. По всей стране росли всесоюзные стройки, ну и конечно для нового технологического рывка была нужна новая техника. Как раз в этот период возникла нужда в большом карьерном самосвале с максимально возможными для того времени параметрами. В СССР того периода если задача ставилась, то она и решалась в сжатые сроки с полной самоотдачей и не считаясь с потерями. Поэтому уже в начале 50-х на минском автозаводе был построен МАЗ-525.

Источник фото: https://mpark.pro/experience/146-the-last-maz-525.html
Источник фото: https://mpark.pro/experience/146-the-last-maz-525.html

Первый экземпляр выехал из ворот завода в 1951 году. Для того времени это был просто колосс (нечто выдающееся по своей величине) высотой в 3,7 метра, шириной 3,2 метра, в длину он и вовсе достигал 8,3 метра. Все это хозяйство заставлял двигаться двенадцатицилиндровый дизельный мотор. Это был двигатель Д-12, который вырос из танкового мотора В-2. Именно эти двигатели и ставили на наш знаменитый Т-34. Объем двигателя составлял 38,8 литра. При этом мощность выдавалась в 500 лошадок. Максимально возможная скорость движения МАЗа не превышала 30 километров в час. Впрочем, для данной техники в то время никто ничего другого и не требовал.

Источник фото: https://wroom.ru/cars/maz/525
Источник фото: https://wroom.ru/cars/maz/525

А вот расход топлива стал настоящей головной болью и дело даже не в цене. Как известно, в СССР горючка стоила копейки и ее даже не учитывали толком. Многие бочками воровали ее для своих нужд или просто сливали в землю, чтобы показать выработку. Проблема заключалась в том, что при расходе в 140 литров на 100 километров пути, время работы без дозаправки было очень ограничено. Конструкторы пытались решить эту задачу и даже предлагали сделать самосвал на электричестве, используя схему схожую с троллейбусной, но все остановилось на стадии испытаний.

Источник фото: https://car.ru/news/automobili/77457-legendarnyiy-samosval-maz-525-kotoryim-upravlyali-stoya/
Источник фото: https://car.ru/news/automobili/77457-legendarnyiy-samosval-maz-525-kotoryim-upravlyali-stoya/

Естественно, что о комфорте для водителя вообще никто не задумывался. Не для того это было, поэтому даже управлять самосвалом порой приходилось стоя, если попадались сложные участки дороги. Но все эти проблемы не стали камнем преткновения. И за почти за 15 лет производства было выпущено более 6000 самосвалов, которые продолжали трудиться от 50-х и до начала 70-х годов. К нашему времени дожил только один МАЗ-525 из этих шести тысяч.

Рекомендую к прочтению предыдущие статьи:

Зачем на технике СССР делали боковые стекла?

Какие отличия были между советским УАЗом и моделью для Америки?

Сравнение военных грузовиков "Урал-4320" и "Урал-375". По какой причине водители СССР выбирали первый?

Зачем в СССР на крышу троллейбусов ставили верх простых машин?

Всем спасибо за внимание! Ставьте лайк и подписывайтесь на канал, я буду благодарен!