Найти тему
Восстановление речи

Инсульт. Восстановление речи. Амнестическая афазия. Урок 39. Составляем рассказ по картинке

Оглавление

Тема: Составление рассказа по картинке. Пересказ текста.

Цели:

1. Продолжить работу над составлением рассказа по картинке.

2. Учиться пересказывать текст.

Оборудование: предметные картинки, сюжетная картинка.

Ход урока:

Упражнения для развития памяти:

1. Назовите одним словом:

- Клён, липа, берёза- это… (деревья).

- Кошка, собака, корова – это… (домашние животные).

- Крот, белка, ёж – это …(дикие животные).

- Красный, синий, зелёный – это…(цвета).

- Веселье, грусть, радость – это … (состояние).

- Дружба, любовь, партнёрство – это … (отношения).

- Бег, ходьба, прыжки – это … (движения).

- Мэрия, управляющая компания, Пенсионный фонд – это … учреждения.

2. Дополните фразы:

- За продуктами я пойду в … (магазин).

- Цветы растут в … (саду).

- Машины ездят по …(дороге).

- Пешеходы идут по … (тротуару).

- Бананы растут в …(Африке).

- В саду цветёт … (черёмуха).

- У меня отросли волосы, мне нужно в … (парикмахерскую).

- Если поднялась температура, нужно вызвать … (Врача).

3. Назовите действия, показанные на картинках:

- Корабль… (плывёт по морю).

- Пешеход… (переходит улицу).

- Собака… (грызёт кость).

- Кошка … (сидит на окне).

- Машина … (едет по дороге).

- Самолёт … (летит в воздухе).

4. Опишите предмет, придумав три слова, отвечающие на вопрос какой?:

- Мяч …Какой? (большой, круглый, футбольный).

- Дом … Какой? (загородный, деревянный, двухэтажный).

- Клён … Какой? (высокий, жёлтый, сильный).

- Лист … Какой? (зелёный, маленький, овальный).

- Кот … Какой? (рыжий, пушистый, ласковый).

5. Подберите признак к действию:

- Бежать (как?) быстро, медленно, нехотя.

- Шить (как?) охотно, хорошо, красиво.

- Работать (как?) энергично,

- Говорить(как?) громко, тихо, чётко.

II.Развитие речи:

1. Составляем предложения по заданному слову с использованием серии вопросов:

- Телевизор (Что делает?) стоит, (Какой) большой, стоит (где?) на тумбочке. Составляем предложение: Большой телевизор стоит на тумбочке.

- Машина (какая?) стиральная, (Что делает?) работает, (Как?) громко, (Где?) В ванной. – Стиральная машина громко работает в ванной.

2. Составляем рассказ по картинке:

- Кто изображён на картинке? (девочка и собака).

- Кто? Собака.

- Какая? Большая.

- Что сделала? Поранила лапу.

- Поранила лапу обо что? (О бутылку) какую? (Разбитую).

- Большая собака поранила лапу о разбитую бутылку.

- Кто? Девочка. Какая? Маленькая. Что сделала? Перевязала лапу. Чем? Бантиком. Каким? Своим.

Маленькая девочка перевязала лапу своим бантиком.

2. Пересказ текста:

Лось — большой лесной зверь. Он ест траву и ветки. Зимой трава засыпана снегом. Тяжело животным добывать пищу. Лесники подвозят им ветки и соль. Взрослым помогают школьники.

Поставить вопрос к каждому предложению.

Ответить на вопросы.

Вопросы:

  1. Чем питается лось?
  2. Почему лосю трудно зимой?
  3. Как люди помогают животным?

Повторить каждое предложение. Постараться пересказать так, как запомнили.

III. Обучение грамоте:

1.Повторениевсех букв алфавита.

2. Знакомство с Ъ устное – твёрдый знак обозначает разделение букв. Он отделяет согласный от гласного.

3. Чтение слов на стр. 93. Отработка навыка чтения.

4. Чтение считалки. Запоминание её наизусть.

5. Чтение текста «Смелая Вера»:

- Прочитать. Задать вопросы каждому предложению.

- Пересказать.

IV. Итог:

- Чему учились на уроке?

- С какой буквой познакомились?

V. Домашнее задание: стр. 93, 94, 95.

-2
-3
-4

Предыдущий урок: https://dzen.ru/a/YImrvmzhpx3IMx60

Видео урок можно посмотреть по ссылке:

Инсульт. Восстановление речи. | Дзен

-5
Дорогие подписчики и новые посетители сайта. Если видео было для вас полезным, поставьте лайк. Помогло вашим близким - поделитесь ссылкой в социальных сетях. Есть вопросы и пожелания - оставляйте их в комментариях.