Тема: Составление рассказа по картинке. Пересказ текста.
Цели:
1. Продолжить работу над составлением рассказа по картинке.
2. Учиться пересказывать текст.
Оборудование: предметные картинки, сюжетная картинка.
Ход урока:
Упражнения для развития памяти:
1. Назовите одним словом:
- Клён, липа, берёза- это… (деревья).
- Кошка, собака, корова – это… (домашние животные).
- Крот, белка, ёж – это …(дикие животные).
- Красный, синий, зелёный – это…(цвета).
- Веселье, грусть, радость – это … (состояние).
- Дружба, любовь, партнёрство – это … (отношения).
- Бег, ходьба, прыжки – это … (движения).
- Мэрия, управляющая компания, Пенсионный фонд – это … учреждения.
2. Дополните фразы:
- За продуктами я пойду в … (магазин).
- Цветы растут в … (саду).
- Машины ездят по …(дороге).
- Пешеходы идут по … (тротуару).
- Бананы растут в …(Африке).
- В саду цветёт … (черёмуха).
- У меня отросли волосы, мне нужно в … (парикмахерскую).
- Если поднялась температура, нужно вызвать … (Врача).
3. Назовите действия, показанные на картинках:
- Корабль… (плывёт по морю).
- Пешеход… (переходит улицу).
- Собака… (грызёт кость).
- Кошка … (сидит на окне).
- Машина … (едет по дороге).
- Самолёт … (летит в воздухе).
4. Опишите предмет, придумав три слова, отвечающие на вопрос какой?:
- Мяч …Какой? (большой, круглый, футбольный).
- Дом … Какой? (загородный, деревянный, двухэтажный).
- Клён … Какой? (высокий, жёлтый, сильный).
- Лист … Какой? (зелёный, маленький, овальный).
- Кот … Какой? (рыжий, пушистый, ласковый).
5. Подберите признак к действию:
- Бежать (как?) быстро, медленно, нехотя.
- Шить (как?) охотно, хорошо, красиво.
- Работать (как?) энергично,
- Говорить(как?) громко, тихо, чётко.
II.Развитие речи:
1. Составляем предложения по заданному слову с использованием серии вопросов:
- Телевизор (Что делает?) стоит, (Какой) большой, стоит (где?) на тумбочке. Составляем предложение: Большой телевизор стоит на тумбочке.
- Машина (какая?) стиральная, (Что делает?) работает, (Как?) громко, (Где?) В ванной. – Стиральная машина громко работает в ванной.
2. Составляем рассказ по картинке:
- Кто изображён на картинке? (девочка и собака).
- Кто? Собака.
- Какая? Большая.
- Что сделала? Поранила лапу.
- Поранила лапу обо что? (О бутылку) какую? (Разбитую).
- Большая собака поранила лапу о разбитую бутылку.
- Кто? Девочка. Какая? Маленькая. Что сделала? Перевязала лапу. Чем? Бантиком. Каким? Своим.
Маленькая девочка перевязала лапу своим бантиком.
2. Пересказ текста:
Лось — большой лесной зверь. Он ест траву и ветки. Зимой трава засыпана снегом. Тяжело животным добывать пищу. Лесники подвозят им ветки и соль. Взрослым помогают школьники.
Поставить вопрос к каждому предложению.
Ответить на вопросы.
Вопросы:
- Чем питается лось?
- Почему лосю трудно зимой?
- Как люди помогают животным?
Повторить каждое предложение. Постараться пересказать так, как запомнили.
III. Обучение грамоте:
1.Повторениевсех букв алфавита.
2. Знакомство с Ъ устное – твёрдый знак обозначает разделение букв. Он отделяет согласный от гласного.
3. Чтение слов на стр. 93. Отработка навыка чтения.
4. Чтение считалки. Запоминание её наизусть.
5. Чтение текста «Смелая Вера»:
- Прочитать. Задать вопросы каждому предложению.
- Пересказать.
IV. Итог:
- Чему учились на уроке?
- С какой буквой познакомились?
V. Домашнее задание: стр. 93, 94, 95.
Предыдущий урок: https://dzen.ru/a/YImrvmzhpx3IMx60
Видео урок можно посмотреть по ссылке:
Дорогие подписчики и новые посетители сайта. Если видео было для вас полезным, поставьте лайк. Помогло вашим близким - поделитесь ссылкой в социальных сетях. Есть вопросы и пожелания - оставляйте их в комментариях.