Найти в Дзене
Автоэкзотика

"Интернационал". Как иранцы копировали китайцев.

После длительного путешествия по брендам Вьетнама мы наконец-то перенесёмся в другую страну. Сегодня речь пойдет об иранской компании Azar Motor Industrial Co, более известной как Amico.

Суда по всему, главный корпус предприятия AMICO.
Суда по всему, главный корпус предприятия AMICO.

Она основана в 1989 году в Джолфе, недалеко от Тебриза. Предприятие имеет две сборочные и производственные площадки, окрасочную линию и испытательный полигон. В целом это достаточно крупный и заметный бренд в Иране. Однако не все так гладко, как может показаться на первый взгляд. Дело в том, что у Amico фактически нет своих автомобилей. К примеру, Amico M5.2 второго поколения представляет собой не что иное, как Nissan Cabstar. Так или иначе, этот производитель заслуживает определённого внимания.

Amico M5.2
Amico M5.2

Amico M1900/2600/3800 (2004) Гражданская грузовая линейка Amico появилась в 2004 году, после того, как иранская компания получила лицензию на производство одной из моделей китайской компании Shaanxi, их грузовики сегодня известны под именем Shacman. Родоначальником грузового семейства считается модель М2633, которая выпускается в нескольких вариантах (бортовая платформа, самосвал, спецнадстройки) и по сей день в модернизированной версии М2631. Помимо М2633 выпускалась до 2011 года и военная полноприводная вариация А180 в модификациях 4х4 и 6х6. От Shaanxi здесь буквально всё — двигатель Weichai Power, мосты, ходовая часть, кабина. Кстати говоря, при первом же взгляде можно сразу понять, что кабина здесь от MAN F2000, лицензию на которую в своё время немцы передали Китаю. Двигатель Weichai WD615.69 строго говоря, тоже не совсем китайский — это лицензионная копия австрийского дизеля Steyr примерно 80-90-ых годов.

Amico A180 4x4
Amico A180 4x4
Amico M2633 6x4
Amico M2633 6x4

В 2011 году произошло плановое обновление М2633 — конструкция была слегка модернизирована, после чего индекс изменился на М2631 Помимо этого, семейство было расширено за счёт четырехколесной серии М1929 с дизелем Weichai WD615.50 мощностью 290 лошадиных сил. Плюс ко всему появились многопрофильные грузовики М3840 с колёсной формулой 8х4, оснащённые более современными рядными 6-цилиндровыми двигателями WP12.400N объёмом 12 литров (400 л.с., 1920 Нм). Завершал всю эту россыпь модификаций седельный тягач М2640Т 4х2 с тем же силовым агрегатом на 400 лошадей. Основным же стал 6-цилиндровый турбодизель Weichai WD615.69 объёмом 9.7 литра, который выдаёт 336 л.с. (1350 Нм), им оснащаются почти все трёхосные модификации.

Amico M1929D 4x2
Amico M1929D 4x2
Amico M3840C 8x4
Amico M3840C 8x4

На сегодняшний момент компания Amico не особо светится в информационном поле. Грузовая линейка не обновлялась вот уже десять лет, но, по всей видимости, серия М1900/2600/3800 имеет стабильный спрос.

Вы наверняка знаете итальянский бренд Iveco. В Amico EM6 вы совершенно точно увидите черты итальянца, и не ошибётесь… почти. Дело в том, что EM6 – «клон» китайского Nanjing Iveco Turin V, производимого Nanjing Automobile Corporation, который был создан совместными усилиями специалистов двух стран.

Amico EM6
Amico EM6

Интересно, что в некоторых китайских СМИ это вызвало небольшой скандал. Дело в том, что в Сети нет в широком доступе информации о сотрудничестве Amico и NAC, что стало поводом для обвинений иранцев в плагиате. Правда, вот уже несколько лет история не имеет продолжения, поэтому предположим, что сотрудничество всё-таки имело место быть.

Так или иначе, Amico EM6 имеет кабину от китайской вариации итальянского грузовичка, но тут иранцы проявили своё творчество и сделали рестайлинг. Облицовка серьезно изменилась — появился новый бампер, другие светодиодные фары и решётка радиатора с крупным названием бренда. Да и выпускается иранец только в виде грузовика (Nanjing Iveco Turin V известен прежде всего как микроавтобус). Оснащается автомобиль китайским двигателем Jiangxi Isuzu JX493ZLQ3 (2.8L, 116 л.с., 285 Нм), который, как вы понимаете, лицензионная копия японского. Ох, уж этот круговорот лицензий в природе! Силовой агрегат соответствует нормам Euro-3, а в совокупности с 5-ступенчатой коробкой передач неназванного производителя, он позволяет машине разгоняться до 105 км/ч.

Говорят, что каждый журналист мечтает написать роман. Вполне вероятно, что и каждый автопроизводитель мечтает выпускать собственную легковушку. Amico тому подтверждение. Как вы можете догадаться, этой легковушкой стал китайский автомобиль. Ну а если точнее, то малоизвестный среднеразмерный пикап Huanghai N2, который получил в Иране название Amico Asena.

Huanghai N2 выпускается с 2015 года небольшой китайской компанией SG Automotive, которая в основном специализируется на производстве автозапчастей. В Иран китайский пикап приехал в 2017-м. И тут надо также отметить, что о сотрудничестве Amico и SG Automotive ничего неизвестно. Тем не менее говорить о том, что иранцы занялись производством «пиратских» копий преждевременно. Особенно если учесть, что и сам китаец отчётливо напоминает Volkswagen Amarok.

В КНР Huanghai может оснащаться четырьмя видами двигателей. Иранской же вариации досталась средняя версия с бензиновым мотором Mitsubishi 4G69S4N объемом 2,4 литра, который выдаёт 143 лошадиные силы (205 Нм). Силовой агрегат стыкуется с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Привод полный. Внешне автомобили почти идентичны, «иранец» отличается только новой решёткой радиатора с большим логотипом Amico. Huanghai N2 в Китае предлагается по цене от 93 000 юаней (1 066 000 рублей). За Amico Asena просят от 19 000 до 24 000 долларов (1 449 000 — 1 830 000 рублей).

Однако всё же есть кое-что, чем Amico Asena качественно отличается от своего прототипа — это количество модификаций. В числе прочего предприятие освоило производство двухместного пикапа Araz 124ML, бортового грузовичка Araz 122M и фургона Araz 122ML. По характеристикам они не отличаются от стандартного пикапа и предназначены в первую очередь для коммерческих целей, а не частных клиентов.

Araz 122ML
Araz 122ML

На этой ноте обзор продукции Azar Motor Industrial Co подошёл к концу. Подписывайтесь, ставьте лайки и следите за следующими публикациями!

Авто
5,66 млн интересуются