История мультикара начинается в 1920 году с механической мастерской Артура Адэ в городе Вальтерсхаузен, где производили агрегаты для сельскохозяйственной техники.
После Великой Отечественной Войны (ВОВ) завод Вальтерсхаузен оказался на территории ГДР.
В 1948 году завод был восстановлен и получил название Народное Предприятие (VEB). В 1951 году для испытаний изготовили первый DK2002 с дизельным двигателем.
В 1956 году начинают выпускать DK2003 (DK3) «Dieselmeise» в переводе получится (Дизельный муравей). В 1957 году его модернизировали, изменив название на Multicar и выпустили его первую модель М21. Выпускают Multicar с 1958 года и по наши дни, изменились только модели.
В ГДР автомобилестроение относилось к общей компании VEB IFA-Automobilwerke и марка ИФА относятся почти ко всем грузовым автомобилям.
Грузовики Multicar М21, в СССР начали поступать с начала выпуска. Больше всего выпустили М25 с 1972 по 1992 годы, основная часть которых была отправлена в СССР.
В 1986 году Multicar М25 поступил на один из наших заводов, на Multicar М25 велась уборка прилегающих территорий. Желающих работать на Multicar было много и до списания авто в 2008 году на нем проработало много водителей.
Multicar после списания некоторое время простаивал и было снято некоторое оборудование. Воспользовавшимся случаем, автослесарь из гаража завода решил выкупить Multicar и восстановить.
Двигатель 4VD8,8/8,5-2 SRF мощностью 45 л.с, для ремонта пришлось искать запасы на складах или использовать подходящие. Свечи накала для запуска подошли от автомобиля АВИА, форсунки от МТЗ-50, генератор от ГАЗ-53.
Топливные фильтра и ручной насос низкого давления поставил от КАМАЗ.
Колеса на Multicar установил от легкового автомобиля ВАЗ, сиденья подошли от трактора, а наружные фонари от УАЗ.
В хорошем состоянии на Multicar остался только задний мост, сцепление в сборе нашли оригинальное, КПП просто перебрали и заменили некоторые детали.
Кабину на Multicar, слесарь переварил и покрасил еще в гараже предприятия, дома владелец Multicar восстановил всю электропроводку и соорудил новый щиток приборов от КаВЗ-685.
Восстановленный автомобиль Multicar М25 сейчас находится в деревне и им пользуются только летом. В весеннюю распутицу или в грязь, владелец на автомобиле не выезжает, летом перевозит для себя и соседей навоз, сено, картошку. Автомобиль Multicar М25 большую часть времени простаивает.
Подписывайтесь на мой канал здесь , ставьте лайк и делитесь в соцсетях, Спасибо!
Группа в контакте и одноклассниках "Авторемонт и техника"