Так случилось, что несколько недель весны 2007 года я провела в США, в коротких перебежках между штатами Джорджия и Алабама.
Это была моя первая поездка в Америку, поэтому впечатления были яркими и от всего сразу: от людей, правил в социуме, особенностях отношений, условий жизни, архитектуры и интерьеров "одноэтажной Америки" .
По условиям пребывания в стране (это была рабочая стажировка в нескольких компаниях) наша группа жила в семьях простых жителей американского юга, поэтому мы были в атмосфере быта, совершенно не политизированной. И ни разу не захотелось воскликнуть с интонациями незабвенного М.Н. Задорнова "Ну, блин, они тупые!" Ну почти не захотелось... (об этом в других частях).
Поделюсь с вами памятью о домах и людях, очаровавшими своим искренним гостеприимством и готовностью угодить и порадовать. Первая принявшая меня семья - муж и жена преклонных лет, родители троих уже взрослых детей, разъехавшихся по миру - Артур и Анна. Их дом был с огромным участком, на который по утрам заходили олени и еноты, в пруду плавали карпы и черепахи, а колибри прилетали к поилочкам с сахарной водой. Эта семейная пара запомнилась забавным южным акцентом, а их дом - невероятной высоты кроватью в гостевой комнате и безумным количеством поделок собственного изготовления (дерево, керамика, стекло, вышивка - они умели все).
Вторым моим временным домом стала небольшая избушка Эвы - бывшей сотрудницей ЦРУ по странам Азии, которая переехала в Штаты еще ребенком из немецкого Бремена сразу после войны. Ее выбор пал на меня по единственной причине - я знаю немецкий, а Эва так скучала по возможности поговорить на родном языке. Ее небольшой дом всегда был полон гостей специфической наружности и рода деятельности.
Именно благодаря Эве наша группа смогла попасть на одну из крупнейших военных баз США - Форт Беннинг. Нам разрешали делать фотографии, поэтому публикую их здесь со спокойной совестью.
Еще один гостеприимный дом предоставил местный пастор со своей семьей - женой и двумя прелестными малышками. Их коттедж находился на берегу реки, и каждое утро я спускалась к причалу покормить лебедя. Именно в этой семье мне удалось (с большим трудом по сбору ингредиентов, надо признать) удивить хозяев и их друзей собственноручно приготовленным борщом.
Нас не однажды всей группой приглашали и в другие дома. Никто не спрашивал о том, каких политических взглядов мы придерживаемся, как относимся к руководству страны или нестабильности в мире. Все разговоры велись о семьях, увлечениях, истории двух стран. Мы пели песни, играли в фанты, делились кулинарными рецептами. Несмотря ни на что ураганы и смерчи никуда не уносят этих людей. Они все там же, на красной глинистой земле жаркой Джорджии, верные ее традициям гостеприимства и образам из бессмертного романа М. Митчел.