Найти в Дзене
Бизнес в Китае

Китайские платформы электронной коммерции 2021: какая из них подойдет больше для вашего бренда

Оглавление

За прошедшие годы китайский рынок электронной коммерции сильно изменился, проведя революцию в традиционной системе как для потребителей, так и для продавцов. Китайские интернет-гиганты сделали реальное усилие, чтобы стать лучшей платформой электронной коммерции в Китае за счет развития передовых технологий.

Благодаря их усилиям возможности для увеличения продаж для компаний и развлечений для потребителей значительно расширились.

Локомотивом роста потребления является новое поколение китайских потребителей, которое характеризуется:

  • бОльшими тратами,
  • искушенностью в потреблении,
  • ежедневным использованием Интернета для любых дел - от общения в чате до покупки товаров

За последние 10 лет многие платформы были улучшены, чтобы адаптироваться к постоянно меняющимся запросам и желаниям китайских потребителей.

В 2021 году мы можем сгруппировать основные платформы электронной коммерции в Китае в следующие группы:

  • Tmall,
  • Pinduoduo,
  • JD.com,
  • Kaola,
  • Little red book (Xiaohongshu),
  • VIP,
  • Taobao,
  • Suning

Некоторые из них подходят для определенных отраслей, другие лучше подходят для небольших или крупных компаний. Следовательно, как компаниям выбрать наиболее подходящую платформу для своего сектора?

Давайте взглянем на некоторые из самых популярных китайских платформ электронной коммерции и разберемся с их особенностями.

Обзор электронной коммерции Китая в 2021 году

Объем продаж электронной коммерции в Китае превзойдет ожидания, поскольку в 2019 году они уже достигли 1,53 триллиона долларов. Еще в 2017 году объем продаж электронной коммерции превысил оценки на 44,41 миллиарда долларов, в основном за счет продаж Taobao и Tmall лидера Alibaba.

В 2021 году, согласно статистике, «ожидается, что годовой темп роста выручки (CAGR 2020-2024) составит 6,9%, в результате чего к 2024 году объем рынка составит 1 309 535 миллионов долларов США».

С 2015 по 2018 год доля Alibaba в продажах электронной коммерции в Китае упала с 77,6% до 53,5%. Продажи Alibaba в сфере электронной коммерции сейчас растут медленнее, чем общие темпы роста электронной коммерции, составляющие 34,3%, при этом, по прогнозам Alibaba, продажи вырастут всего на 22,8%.

Кроме того, быстрое расширение трансграничной электронной торговли открыло возможности для участия малых и средних предприятий в мировой торговле.

Потребление среди высшего среднего класса все еще растет очень быстро, более 17% в год, и к 2021 году его доля в городских районах Китая составляет 1,5 триллиона долларов. Это сопоставимо с 5% -ным темпом роста среди потребителей из числа формирующегося среднего класса и среднего класса.

Почему в Китае так важна локализация?

С развитием новых технологий создание красивого и динамичного веб-сайта не составляет большого труда. Важная вещь, которая действительно имеет значение, - это создание веб-сайта, релевантного вашим целевым клиентам.

Рынок Китая – это сложный рынок для иностранных брендов, т. к. китайским пользователям сети сложно угодить. У них уникальный язык, разные символические цвета и философия, они сталкиваются с другой экосистемой и онлайн-правилами. Этот рынок слишком огромен, чтобы игнорировать его правила, поэтому важно использовать передовой опыт для создания дизайна электронной коммерции для Китая. Это будет означать, что вы сделаете большой шаг к успеху вашего бренда.

Какие платформы электронной коммерции используются чаще всего в Китае?

Наиболее часто используемые платформы электронной коммерции в Китае в 2021 году:

  1. Taobao
  2. Tmall and Tmall B2D
  3. JD.com
  4. Little Red Book (Xiaohongshu)
  5. VIP.com
  6. Suning
  7. Kaola
  8. Pinduoduo

Но давайте познакомимся с ними поближе. Какая платформа электронной коммерции наиболее подходит для вашего бренда?

1. Taobao: инкубатор идей для китайской электронной торговли

Taobao, принадлежащая Alibaba платформа, известна в индустрии электронной коммерции.  Гигант C2C продает практически все, от домашних животных до автомобилей.  Компания Taobao обязана своим успехом в качестве лидера рынка в этой отрасли, предлагая своим пользователям бесплатную регистрацию.

-2

Taobao.com, самый популярный сайт онлайн-покупок в Китае, представляет собой платформу для малых предприятий и индивидуальных предпринимателей, открывающих розничные интернет-магазины. Он отличается разнообразием товаров и низкими ценами. По факту:

  • товары обычно предлагают владельцы малого бизнеса,
  • покупатели очень осторожно покупают вещи, они проверяют несколько аспектов, включая кредит в магазине, степень удовлетворенности клиентов и комментарии, прежде чем принять окончательное решение о покупке

Приложение недавно запустило свою партнерскую программу: Taoxiaopu. Taobao провела ребрендинг и создала платформу, которая поощряла предпринимательство и молодых дизайнеров в поиске своей известности в Интернете, вместо того, чтобы быть онлайн-версией поддельного рынка.

Пытаясь провести ребрендинг, прошлым летом Taobao запустила программу прямых трансляций в сотрудничестве с Weibo. Прямые трансляции становятся невероятно популярными, и в наши дни их трудно избежать. Прямая трансляция зарекомендовала себя для увеличения рентабельности инвестиций и коэффициента конверсии.

2. Tmall: гигант электронной коммерции Китая

Еще одна платформа электронной коммерции, принадлежащая Alibaba, - это Tmall, ориентированный на услуги B2C.  Это виртуальный торговый центр, в котором представлены многие международные бренды, такие как Gucci, Calvin Klein, Burberry и многие другие.

-3

Он более дорогой, чем Taobao, и требования к участию в нем в качестве продавца выше. Идея проста: допускаются только качественные продавцы, заказывая на Tmall, которым не нужно беспокоиться о том, что он получит после оплаты.

Tmall также предлагает трансграничные услуги для иностранных компаний, которые не представлены в Китае и хотят опробовать рынок. Требования по-прежнему достаточно высоки. Однако летом 2019 года платформа выпустила TOF (Tmall Oversea Fulfillment), чтобы стимулировать более мелкие бренды и дать им шанс выйти на китайский рынок.

Tmall B2D: чтобы бренды могли найти онлайн-дистрибьюторов в Китае

Tmall B2D внедрил новую стратегию B2D (Бизнес для разработчиков) для решения проблемы распространения в Китае. Это решение считается новой революцией в области распространения в Китае, потому что крупные компании, такие как Alibaba, начали искать способы организовать этот рынок.

Tmall B2D удается напрямую связать дистрибьюторов с брендом, чтобы избежать каких-либо промежуточных связей, собирая всех дистрибьюторов и помогая им установить связь с брендом.

Эта платформа позволяет получить значительную выгоду для всех участников (конечный покупатель, а также дистрибьюторы-посредники) и, следовательно, добиться успеха его бренда в Китае.

3. JD.com: платформа электронной коммерции, которой доверяют китайские потребители

Основанная в 1998 году, JD.com является крупнейшим интернет-магазином B2C в Китае и одним из крупнейших конкурентов Alibaba.  Он предлагает около 400 000 новых товаров, включая сотовые телефоны, бытовую технику, одежду, свадебные товары, электронику, книги и многое другое.  У него также есть англоязычная версия сайта en.jd.com.

-4

Он отличается быстрой доставкой и гарантированным качеством продукции. Основная проблема заключается в том, что JD не поддерживает мгновенное онлайн-обслуживание клиентов, а по его телефону службы поддержки трудно дозвониться.

JD Mall предлагает прямые продажи электроники, товаров широкого потребления, книг, бытовой техники, цифровых коммуникаций, одежды, продуктов питания и других товаров.

Трансграничный сервис JD Mall, JD Worldwide, позволяет международным торговцам продавать товары напрямую китайским потребителям без физического присутствия в Китае. Компания JD Logistics имеет крупнейшую фулфилмент-компанию, которая предоставляет деловым партнерам решения для цепочек поставок, включая складирование, доставку и послепродажное обслуживание.

4. Маленькая красная книга (Xiaohongshu): место рождения социальной электронной коммерции в Китае

Little Red Book, основанная в 2013 году, насчитывает 70 миллионов пользователей, в основном молодых. Его приложение сочетает в себе социальные сети и электронную коммерцию.

Маленькая красная книга очень быстро превратилась в форум, на котором пользователи публикуют советы по покупкам, в том числе о необходимых товарах и магазинах, посещаемых местными жителями.

Приложение Little Red Book отображает фотографии и видео товаров, размещенных пользователями, сразу после его запуска. Косметика, одежда и сумки сопровождаются отзывами, рейтингами и историями пользователей о покупках. Люди могут исследовать продукты и покупать их через платформу.

5. VIP.com: китайское приложение для электронной коммерции, ориентированное на рынок красоты

-5

VIPShop специализируется на скидках и флэш-распродажах.  Интернет-магазин сотрудничает с более чем 1000 брендами, чтобы предлагать потребителям определенное количество товаров по более низкой цене.  Сайт в основном посвящен одежде и электронике.  Это была одна из немногих акций китайских технологических компаний, котирующихся в США в этом году.

6. Suning: Интернет-магазин электроники в Китае

Suning.com - один из крупнейших негосударственных предприятий розничной торговли в Китае со штаб-квартирой в Нанкине, провинция Цзянсу.  Категории платформ электронной коммерции Suning включают в себя физические товары, такие как: бытовая техника, продукты 3C, книги, товары общего назначения, товары для дома, косметика и товары для ухода за детьми, информационные продукты и услуги.

-6

Suning Commerce Group Co., Ltd. в основном управляет франчайзинговыми розничными магазинами электроники в Китае.  Компания в основном предлагает цветные телевизоры (телевизоры), аудио- и видео (AV) плееры, проигрыватели дисков, холодильники, стиральные машины, продукты цифровых и информационных технологий (ИТ), небольшую бытовую электронику, кондиционеры, телекоммуникационные продукты и другие продукты.  Компания также предоставляет услуги по установке и ремонту электронной техники.

7. Kaola: крупнейшая китайская платформа для трансграничной электронной коммерции

Kaola.com лидирует за счет репутации надежных и оригинальных товаров на своем сайте.  Он поддерживает качество, создавая группы закупок в зарубежных городах, таких как Токио, и пытается снизить цены, ведя переговоры напрямую с производителями.

-7

В обзоре надежности трансграничных компаний электронной коммерции в первой половине 2017 года, проведенном китайской компанией iiMedia Research, Kaola.com возглавил рейтинг, за ним следуют Amazon.com и Xiaohongshu.

Он продолжает агрессивно расширяться. Осенью прошлого года Kaola.com объявил о планах потратить 500 миллиардов иен (4,65 миллиарда долларов) в течение следующих трех лет на покупку японских товаров.

8. Pinduoduo, самая инновационная китайская социальная платформа электронной коммерции

Летом 2020 года в китайском мире электронной коммерции произошло много событий, в том числе Pinduoduo обогнала JD.com, ставшую второй по величине платформой электронной коммерции после Tmall.  В течение многих лет Pinduoduo фокусировалась на небольших городах Китая, предлагая лучшие предложения и возможность для пользователей работать и получать товары по оптовой цене.

-8

Приложение не только работает напрямую с поставщиками, снижая стоимость проданных товаров, но и ориентировано на аффилированность, работая рука об руку с Wechat.

Покупатели Pinduoduo могут получать скидки, подарки и даже бесплатные товары, продвигая платформу, делясь ссылками и побуждая людей регистрироваться на Pinduoduo. Эта партнерская программа сработала настолько хорошо, что позже Taobao запустила собственную партнерскую программу, известную как taoxiaopu.

Приложение предлагает продавцам множество преимуществ, таких как:

  • Нет требований к регистрации
  • Без комиссии за продажу
  • Дешевая реклама
  • Возможность отображения суммы продаж вне платформ (отлично подходит для увеличения конверсии)

Китайский платформы электронной коммерции

Нам нравится текущая динамика китайского мира электронной коммерции. Поскольку платформы стремятся стать наиболее привлекательными для клиентов и брендов, мы наблюдаем разработку новых маркетинговых инструментов, которые открывают перед нами широкие возможности. Эта гонка означает не только больше инструментов для продавца и покупателя, но и смягчение требований для регистрации на этих платформах.

С развитием новых технологий одно, кажется, затмевает все остальное: это видео. Прямая трансляция от KOL, конечно, оказывает огромное влияние на конверсию продаж, но короткие видеообзоры также являются важной функцией приложений, таких как Douyin (TikTok).

-9

Мы создаем ваш магазин, мы продвигаем ваш бизнес, а вы делаете его процветающим.  Есть много способов продавать в онлайн формате в Китае.  Свяжитесь с нами сейчас, чтобы узнать, какое решение лучше всего подходит для вашего бизнеса!

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Продажи на VIP.COM CHINA

PINDUODUO: вторая по величине платформа электронной торговли в Китае

Как продавать на T-mall Global