Найти в Дзене
Людмила Мальцева

Тайна реки Лебедь.

Добрый день! Дорогие мои читатели, подписчики, коллеги!

Сегодня для всех нас - Великий День! День Великой Победы. Мы будем помнить вечно, какой ценой досталась она МИРУ! Нашей Стране! Сколько прекрасных жизней сгорело в этом кровавом огне войны. И миссия каждого из нас - рассказывать о героях все, что помним сами по рассказам наших родных, наших близких...

Продолжаю рассказ о подростках, встретивших войну в тылу. В далеких лесах Сибири. (Начало, здесь.)

Матвей и "Царевна Лебедь"

...Наловив рыбы, ребятишки забрались на гору, рвать землянику. В этом году она, действительно, поспела очень рано. Ароматная, сочная. Набрав туески, Рита с Матвеем рвали и ели прямо горстями. Ели и смеялись, каким хорошим оказался для них этот день. Ведь скоро они должны будут расстаться. Матвей хотел сопровождать отца в город. Давно уже обещали за ним приехать. И вот уже подтвердили. К ним едет новый начальник прииска, а Петра Ивановича на этой же подводе - обратно, в больницу, в Новосибирск. Поэтому сегодняшнее воскресенье было, как они считали, последним. Но они не заговаривали о расставании. Они были еще в том возрасте, когда дети не знают, что такое разлука друзей. Смеялись. Радовались сегодняшнему солнечному летнему дню.
Фото из группы Спасск-родина нашего детства".
Фото из группы Спасск-родина нашего детства".

-Представляешь, придем домой,а сестрички мои уже проснулись, ждут меня с рыбкой, а я им еще и земляники. Вот радость -то!!! Рыба- не раба, земляника- не земляника, ешь, не хочу!

-Я уеду, так ты одна босиком по скалам не лазила бы. Лето нынче выдалось, видишь, какое горячее, гадюк много, еще ужалят.

-Вот еще, боялась я этих змей! Что, я их не видала? Мы вон, выходим утром босикАми на крыльцо, а они прям у самой двери. Не пройти, не проехать. Ногой так отшвырнешь какую-нибудь в сторону, пройдешь. Ленивые они, неповоротливые, чего их бояться...- хорохорилась Маргарита.

-И все же на скалы, ты, босиком не ходи, мало ли что,- озабоченно проговорил Матвей.

К своему бараку они подходили уже к обеду и очень удивлялись, что улицы поселка пустынны. Да и из их квартир никто не выскакивает им навстречу, не ругается, что "прошлялись полдня, неизвестно где". Рыбу и землянику они поделили заранее, поэтому расставшись на дороге, каждый пошел своей тропинкой к себе домой.

Рита зашла. Подвесила у плиты, где готовили обед, рыбу, выставила Мотин туесок с ягодой. Их большая комната, которая была и кухней и комнатой, где они кушали и спали, наполнилась сладким ароматом душистой земляники. С улицы, войдя в дом, от яркого солнечного света она не сразу увидела, что все сидят за столом. И никто не выбежал к ней навстречу. Не обрадовался, как она того ожидала. Все сидели вокруг стола понурые, испуганные. Мать, не таясь, вытерла фартуком слезы, глухо сказала:

-Война...Фашисты напали. По радио сказали,- судорожно обняла Риту, притянула к себе, прижала, заплакала навзрыд.

Война? А почему же она, как обычно, купалась сегодня в реке, ела землянику?

Да еще Мотя сказал, что она Царевна Лебедь? Разве в такой день можно так радоваться, так веселиться? И она горька заплакала, будто своей безудержной детской радостью накликала эту беду...

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ.