Найти тему
Ясный день

Сеновал

- Надо что-то особенное, чтобы запомнилось, - предложила Маша, - как-то необычно. - Ну, давай на воздушном шаре полетим, - Максим предложил скорей в шутку. Или в деревню уедем. А что, романтика! Маша ухватилась за эту идею, и сразу представила их нешумную свадьбу на фоне сельской жизни. Лет десять назад тематические свадьбы во всю вошли в моду. Поэтому, насмотревшись фотографий с деревенским пейзажем, Максим и Маша твердо решили, отметить начало совместной жизни в селе, где жили родственники жениха.

Тетя Люда и дядя Миша охотно согласились, все же родной племянник. Подъехав к местному кафе, спрятанному среди белоствольных берез с соответствующим названием «Березка», сначала приуныли. Внешний вид не ахти, хотя внутри все вполне прилично. Заведующая, румянощекая женщина, стала перечислять названия блюд. Французских названий, понятное дело, здесь не было. Но она так аппетитно рассказывала об известных всем блюдах, что даже слюнки потекли.

Тетя Люда распахнула просторную времянку, которая стояла на усадьбе, - внутри было похоже на небольшие хоромы. Все чисто и уютно. – Да это целый домик! – Восхитилась Маша.

- Пойдет, теть Люда, - одобрил Максим.

Люда одобрительно хмыкнула, подобное мероприятие ей нравилось, к тому же личное участие подбадривало и добавляло гордости. В назначенный день, после ЗАГСа, после затяжной фотосессии, наконец, нагрянули в кафе. Принимая поздравления и смеясь над шутками тамады, молодые почти не притронулись к еде, в то время как гости сметали все со стола. Уже под вечер обе мамы заботливо подставляли еду, шепча: «Ешьте, ешьте, вы же голодные».

Распробовав блюда сельского кафе, уже невозможно было оторвать за уши, настолько все показалось вкусным. Заведующая еще долго принимала благодарности: - Так у нас же все свое, у своих и закупаем продукты.

Уже ночью, натанцевавшись, устав от нескончаемых конкурсов, молодожены поехали к дому Людмилы и Михаила.

- Вообще-то я давно тут не был, еще до армии приезжал с родителями, - Максим тихо открыл калитку, пропуская Машу.

- А это что? Куда эта дверь?

Деревянное строение в ограде с открытой небольшой дверцей хорошо было видно в лунном свете.

- А не знаю, давай глянем. – Максим быстро поднялся по приставленной лестнице. – Маааш, иди сюда. – Он помог ей забраться. – Охапки разбросанного свежего сена устилали весь пол, местами до самой крыши.

- А пахнет как вкусно! Максим, это что здесь?

- Это сеновал, тут даже иногда ночуют.

- А давай и мы…переночуем здесь. – Маша подумала, как это будет необычно, романтично переночевать на сеновале.

- Ну, смотри, давай на сеновале.

Они притащили с времянки старое одеяло, потом нашли покрывало, прихватили простынь и подушку. Сено оказалось мягким, таким ароматным, что кружило голову. Ночные звуки стали доноситься с улицы. И казалось, в этой тишине различимо все.

- Тихо, какой-то шорох, - Маша насторожилась. – Слышишь?

- Ага, вроде как шорох какой-то.

- Я даже слышу, кто-то дышит, - Маша испугалась, - Максим здесь кто-то есть.

Парень потянулся за фонариком, привстали оба. – Ой, мамочки, там кто-то лежит, я боюсь! – Маша вцепилась в руку Максима.

- Подожди, сейчас посмотрю, - он встал и пошел, пригнувшись, чтобы не задеть головой крышу сеновала. – Поднял что-то темное, лежавшее на сене. – Маш, это что-то вроде куртки, ватник старый что ли. Вместо лежанки.

Оба рассмеялись и улеглись, спокойно вздохнув. Но звуки продолжались, какой-то шорох, даже чавканье…

- Пойдем во времянку, я боюсь, - сдалась Маша.

- Ладно, пойдем, раз боишься, хотя никого тут нет.

Оба спустились. Максим задержался на минуту и прошел за изгородь отделявшую строение от общей ограды. – Это же просто сарай, а наверху сеновал.

- Максим, не ходи туда!

Он распахнул дверь и посветил фонариком. – Иди сюда, Маша, иди быстрей. – Через несколько секунд оба, как завороженные, смотрели, как буренка монотонно жует сено. Видимо, выданной порции не хватило, и коровка легко выдергивала ртом выбившиеся сквозь широкие щели между досками пучки сухой травы. Внизу был сарай, а наверху сеновал.

Оба тихо смеялись, теперь отчетливо слыша те самые звуки. Аккуратно прикрыли двери сарая, чтобы не мешать хозяйской кормилице лакомиться.

- Ну, что, во времянку?

- Нет, обратно на сеновал, - сквозь смех предложила Маша.

Рано утром молодые проснулись от дзиньканья, и не сразу поняли, что это струи молока ударяются о днище ведра. – Уже вставать надо? – Спросонок спросила Маша.

- Нет, еще рано, это тетя Люда корову доит.

- А-ааа, ну ладно, а то я думала, что уже пора блины идти печь. – Эту традицию тоже решили соблюсти на второй день после свадьбы.

- Хозяюшка ты моя, - Максим обнял жену, сладко улыбаясь, - поспи еще, успеем блины испечь.

- Хорошая была ночь, - сказала Маша, - я даже думаю, может, мы со временем не квартиру купим, а дом построим.

- С сеновалом, - сказал Максим, и оба рассмеялись.

Автор Татьяна Викторова (спасибо за класс и подписку)

Иллюстрация: http://elenaprudnikova.com художник Елена Прудникова. «Сеновал»