Валерий Леонтьев вспоминает особенности записи альбома "По дороге в Голливуд" в 1995 году на американской студии A&M.
Атмосфера, которая сопровождала мою работу в студии A&M, думаю, мне запомнится надолго, потому что это едва ли не первый случай, когда я себя чувствовал, смело можно сказать, человеком творческим. Потому что, как правило, если ты пишешься на студии, которая не является твоей собственной, то ты стиснут рамками времени, ограничен во времени.
Я вспоминаю такой эпизод. Когда я писал в 1986 году второй альбом с Раймондом Паулсом, получилось так, что мне выпала смена для записи с 9 до 13 часов. Вы можете представить себе человека, который в 9 часов утра уже в студии, и начинает радостно заливаться соловьём? Это практически невозможно.
Мне приходилось вставать в 5 утра для того, чтобы проснулся голос, для того, чтобы привести свои эмоции в надлежащее состояние, чтобы я не пришел в студию и не просыпался там перед микрофоном, а вошёл уже, как рабочий человек. То есть рамки времени: за 4 часа ты должен успеть сделать как можно больше. Поэтому такой нещадный режим эксплуатации своих внутренностей, своего эмоционального состояния и своих связок, как правило, плохо заканчивается для певца.
Что касается студии A&M. Эта старейшая студия была основана в 1917 году Чарли Чаплиным. Первоначально она была киностудией, а в последствии она уже стала одной из центровых звукозаписывающих. В этой студии записывались почти все люди, имена которых у нас на слуху и которых мы знаем. У них при входе есть такой зал наподобие галереи славы, где висят портреты и плакаты мировых звезд, которые работали в этой студии - Майкл Джексон, Принс, “Металлика” и многих других. Рядом со Стингом повесили и мой портрет. Меня всё время одолевало чувство, что они его снимут сразу же, как только я закончу работу. Не исключено, что так и случилось. Но пока я записывался, портрет мой висел.
Мы работали с не ограниченными временны́ми рамками с очень хорошими, добрыми, положительно влияющими на человека, который стоит перед микрофоном в студии, людьми. То есть, если звукорежиссёр чувствовал, что у певца что-то не клеится, что-то не идёт, не тот звук, не то состояние - запись просто предлагалось прекратить и расслабиться, отдохнуть. Тем более, что для этого существует целый комплекс при студии, где ты можешь , скажем, полежать в джакузи или принять душ, посмотреть кино, заказать обед или что нибудь лёгкое из ближайшего ресторана. То есть, при каждой студии, которых там в помещении несколько, есть такие компаты отдыха.
Таким образом, работа в студии A&M над пластинкой “По дороге в Голливуд” оставила у меня, наверное, самые тёплые и самые добрые воспоминания. Хотя было очень трудно, потому что я приехал туда не зная материала и мне пришлось за 8 рабочих суток записать практически весь альбом.