Некоторые специалисты «по развитию» советуют: «Think BIG! – Думай МАСШТАБНО!»
«Я, гений Игорь Северянин,/ Своей победой упоен:/ Я повсеградно оэкранен!, Я повсесердно утвержден!»
Ну, или более скромно:
«Я памятник себе воздвиг нерукотворный,/ К нему не зарастет народная тропа…»
А потом еще удивляются, откуда молодые люди такие нескромные берутся. Вот в наше время…
Закон сохранения энергии иногда называют Законом экономии усилий. Это – фундаментальный закон природы. Реки не текут в гору, а прокладывают русло там, где воде легче преодолевать пространство.
В интернете есть ролики, показывающие ручей, текущий вверх, или автомобиль, который сам по себе катится в гору. Такие «аномальные» места есть в Армении, Китае, Иордании, у нас на Урале.
Для глаз – это необычное зрелище.
Некоторые авторы подобных роликов говорят об опровержении гравитации.
Другие объясняют подобные феномены оптической иллюзией, наподобие миража в пустыне.
Большую часть времени у человека задействован «быстрый контур» мышления. Так легче. Человек в большинстве случаев действует автоматически.
На работу, с работы, домой, – одним маршрутом. Потом – телевизор, пиво, спать.
Хамят?
Покажем, кто тут главный, сильный и знает русские слова табуированной лексики.
Бьют?
Ответим тем же, или – убежим.
Подобные, как сейчас говорят, паттерны поведения намертво впечатаны в сознание человека. Они регенерируются кино, телевидением, воспитанием и опытом общения. Мир круто замешан на конкуренции. Выживает самый приспособленный.
Физиологически «быстрый контур» связан с древним мозгом. У предков не было времени на душевные терзания и долгие размышления, – что делать с саблезубым тигром. Или ты его, и потом много дней – сытный ужин. Или он тебя, и тогда на охоту пойдет кто‑то другой.
Все это осталось в памяти наших генов. Дофамин побуждает к действию и обещает удовольствие. Биохимия дофамина, которого называют гормоном счастья, напоминает адреналин.
Все надо делать быстро. Куй железо, не отходя от кассы. Покупай, пока скидки.
«Ловите миг удачи, пусть неудачник плачет», – говорит дофамин на пару с адреналином.
Загвоздка в том, что «быстрый контур» не очень дружит с логикой и статистикой.
Статистика – это почти, как математика. Современный маркетинг иногда называют функцией статистики. Так и есть. Чтобы продавать много, надо знать, что хочет большинство. Или правильно выбрать «целевой сегмент», который купит «премиальный товар» по высокой цене.
Статистика – как логика, только в цифрах.