Владение своим собственным автомобилем, увы, с каждым годом становится все более затратным делом. Если раньше, лет 20-ть назад, достаточно было отучиться формально на права категории В, а потом приобрести себе старенькие Жигули и кататься в свое удовольствие, то сегодня, дабы вам выдали водительское удостоверение, придется, что называется, попотеть. Во-первых, не каждый себе может позволить пройти курс обучения в автошколе – цены легко доходят до четырех-пяти десятков тысяч рублей. Во-вторых, вас ждут сложности при медосмотре. Ну а, если вы даже получите права и приобретете машину, то по сути, обязуетесь платить каждый год транспортный налог, а также проводить периодическое техобслуживание, закупать покрышки и тратиться на незапланированные ремонты, прочие пункты в эксплуатации машины.
И вот, в очередной раз стоит сообщить о том, что в 2021 и 2022 году быть автолюбителем станет еще сложней. Дело в том, что вступают в силу некоторые нововведения и поправки, которые понравятся далеко не каждому и я вам сейчас о них расскажу более подробно. Итак, смотрим.
Фотофиксация техосмотра
Процедура прохождения технического осмотра в последнее время претерпела ряд изменений. Скажем, если раньше начинать его прохождение нужно было по истечению трех лет с момента покупки нового, беспробежного автомобиля, то теперь можно проходить тогда, когда прошло четыре года. Удобно? – безусловно, но на этом хорошие новости заканчиваются друзья мои. Теперь, стоит поговорить о том, что указано в подзаголовке, а именно, о фотофиксации.
Итак, с этого года обязательно нужно фотографировать машину на станции техосмотра до прохождения процедуры и после нее. При этом между снимками должно пройти некоторое время. Более того, сделанные фотографии должны быть четкими и отражать объективное состояние кузова машины, не скрывая его дефектов.
В противном же случае, велик риск обнуления выданной диагностической карты – это могут сделать в ГИБДД, если в ходе дополнительной проверки базы данных фото вашего авто сочтут подозрительными и не отражающими фактического состояния машины. Следовательно, если обнуляется диагностическая карта, значит, прекращает свое действие, причем автоматически, выданный полис ОСАГО.
Новые запреты при прохождении техосмотра
Итак, про фотофиксацию я вам уже рассказал.
Теперь же, пришло время поведать и о новых ограничениях, по причине которых вы также, не сможете получить заветную диагностическую карту. В частности, в регламент внесены поправки, которые запрещают:
· Установку светодиодных и ксеноновых ламп в головную оптику, которая для этого не предназначена. Если раньше запрет распространялся на газоразрядные лампы, то теперь к ним добавились еще и LED-источники освещения;
· Наличие на автомобиле фаркопа, багажника на крыше, наличие бамперов с какими-то выступающими деталями, которые не имеют сертификации;
· Эксплуатацию машины, если визуально под ней обнаружены следы утечки каких-либо технических жидкостей;
· Эксплуатацию машины, на приборной панели которой высветился индикатор Check Engine;
· Эксплуатацию транспортного средства, на лобовом стекле которого имеются трещины или прочие дефекты, которые могут ограничить обзор со стороны водителя.
При этом я еще добавлю и то, что у самих сотрудников пункта технического осмотра транспортных средств, теперь будут опасения, если они все же, решатся выдать диагностическую карту автомобилю, который нарушает новый регламент. Во-первых, на техосмотр, под видом рядовых автолюбителей, могут заявиться тайные инспекторы ГИБДД. Во-вторых, даже если вы и получили диагностическую карту и ОСАГО, то уже на дороге вас может остановить полицейский и при выявлении указанных нарушений, прекратит действие и диагностической карты, и ОСАГО.
В любом случае, для пункта техосмотра итог будет один – штрафные санкции со стороны властей. Причем такие, что у сотрудников сервиса больше никогда не возникнет желания выдавать диагностическую карту машине с нарушениями. Выводы делайте сами.
Поправки в процедуру прохождения медосмотра
Если выше речь шла о проверке состояния машины перед тем, как допустить ее на дорогу общего пользования, то сейчас – о водителях, причем не только об опытных, но и о новичках, которые отучились в автошколе и им лишь осталось получить водительское удостоверение.
Как известно, если вы только собрались получить права либо меняете их, то нужно в обязательном порядке проходить медицинскую комиссию. Так было всегда, но теперь государство сделало так, что, прежде, чем получить права, нужно будет более дотошно проходить нарколога.
Доктор теперь вправе выявлять хронических алкоголиков и отправлять подозреваемых на дополнительную проверку в тех случаях, когда за автолюбителем замечены признаки алкоголика. Теперь, приходится сдавать дополнительные анализы и, если в крови выявится алкоголь либо прочие вещества, то водительских прав вам не видать.
Вся суть этой инициативы кроется в том, что ваша судьба, фактически, будет зависеть от врача-нарколога, который сидит в кабинете. И, если вы ему покажетесь подозрительным, то срок получения водительских прав сдвинется либо вы их не получите вовсе.
Как бы там ни было, но введение новых анализов, в любом случае, скажется на стоимости медицинской справки. Впрочем, нововведения в порядок прохождения медосмотра вступят в силу только в 2022 году.
Подписывайтесь на канал и ставьте лайк, если статья понравилась.