Все мы знакомы с такими популярными сериалами Netflix, как «Ход Королевы» или «Очень странные дела». Но на стриминговом сервисе помимо американских шоу выходит огромное множество симпатичных европейских проектов, заслуживающих вашего внимания. И вот лишь некоторые из них, которые стоит посмотреть за майские праздники.
Тьма (Германия)
«Тьму» можно без зазрения совести называть главным европейским триумфом Netflix. Этот фантастический сериал про путешествия во времени в одночасье стал культовым, завоевал любовь огромной фан-базы по всему миру и породил массу неожиданных теорий.
О запутанном сюжете шоу можно даже не пытаться рассказывать в двух словах, но стоит сказать, что эта история не отпустит вас до самых финальных титров.
Неортодоксальная (Германия, США)
Мини-сериал, основанный на автобиографии Деборы Фельдман, еврейской девушки, которая жила в ультраортодоксальной общине, а затем сбежала в Берлин. Проект, смело сталкивающий религию и реальный мир, знакомит с культурой, о которой вы, скорее всего, знали только понаслышке.
Несмотря на оригинальную форму в сериале демонстрируется вполне универсальная история бунта, свободы и самопознания. Кроме того, авторы рассказывают о том, как построить новую жизнь, отвергая убеждения, на которых тебя воспитывали.
Люпен (Франция)
Одной из главных французских звёзд во французском кинематографе за последние лет 10 является Омар Си. Поэтому сериал, в котором он играет ведущую роль, априори интригует. Но история знаменитого преступника Арсена Люпена, переложенная на современный лад в духе «Шерлока», интересна сама по себе, а фигура Си — венец классно задуманного и крепко слаженного шоу.
«Люпен» отличается высокой динамикой повествования, поэтому не успеваешь оглянуться, как пролетают первые пять доступных эпизодов дебютного сезона. В сериале есть элементы авантюрного кино и прослеживается непременный для современных реалий социальный подтекст с драматическим уклоном, присутствуют органичный юмор и игра в кошки-мышки между преступником и органами правопорядка.
Подробнее о проекте читайте в обзоре.
Варвары (Германия)
Историческая драма о мести и предательстве, основанная на реальной истории битвы в Тевтобургском лесу. Этот момент стал одним из переломных эпизодов войны между германскими племенами и римской армией и положил начало падению Римской империи и её провалу в наступлении по Европе. Самое привлекательное в проекте — интерпретация реальных фактов, исторических личностей и невероятно атмосферная картинка. По духу можно даже сравнить с первыми сезонами «Викингов» и «Игры Престолов».
Здесь есть жестокие поединки на мечах, кровавые казни, погружение в местный фольклор и мифологию, знаковые красные плащи римлян, любовные интриги.
После просмотра сериала вам наверняка захочется обратиться к истории, а то, что на самом деле происходило в то время действительно может удивить.
В ночь (Бельгия)
Большую часть времени «В ночь» — это стопроцентный герметичный триллер, события которого происходят на борту самолёта, спасающегося от всемирного апокалипсиса. Отсюда вытекают классические обстоятельства историй, развивающихся в замкнутом пространстве: нарастающее напряжение и конфликты между людьми, параноидальное и клаустрофобное настроение.
В этом сериале привлекает динамичный сюжет, нерастянутые серии, хорошо прописанные герои. Шоу смотрится легко, а авторы умело поддерживают интригу вплоть до финального эпизода. При этом концовка дебютного сезона прямым текстом намекает на то, что впереди нас ждёт продолжение.
Подробнее о проекте читайте в обзоре.
Равноденствие (Дания)
Кто бы мог подумать, что история о Пасхальном кролике может стать основой для увлекательного мистического сериала? А вот создателям «Равноденствия» удалось из детской сказки сделать крепкий, напряжённый и окружённый ореолом тайн сюжет.
В какие-то моменты может показаться, что вы смотрите новый эпизод «Твин Пикса» или наблюдаете за братом-близнецом «Солнцестояния», тем не менее эта история вполне самодостаточна и классно заигрывает со зрительскими ожиданиями, то давая понять, что всё происходящее не более чем плод богатой фантазии, то намекая не реальность, какой бы безумной она не казалась.
Молодой Валландер (Швеция, Великобритания)
Сериал берёт за основу произведения Хеннинга Манкелля об инспекторе Курте Валландере, представляя зрителям очередную адаптацию приключений культового детектива. Проект интересен тем, как совместили сразу два направления детективного жанра — британское и скандинавское.
При этом сериал не просто рассказывает о запутанном расследовании, но и может считаться одним большим социальным высказыванием о проблеме взаимоотношений шведов с мигрантами. С первых сцен сериал «Молодой Валландер» дерзко и без церемоний развинчивает миф об абсолютно спокойной и декриминализированной Швеции.
Больше впечатлений о первом сезоне здесь.
Любовь и анархия (Швеция)
«Любовь и анархия» — романтический комедийный сериал и второй шведскоязычный проект на Netflix. В основе истории отношения между амбициозной девушкой-консультантом и молодым айтишником.
Сериал остроумно рассказывает о том, как упорядоченная жизнь начинает трещать по швам из-за невинных шалостей, перерастающих в нечто большее.
Белые линии (Испания, Великобритания)
История о любви, поисках себя и непростых отношениях, которая развивается на фоне яркого испанского солнца, громкой музыки и безудержного веселья Ибицы. В качестве главного создателя проекта значится небезызвестный Алекс Пина, подаривший миру «Бумажный дом».
В сериале столкнули два непохожих мира: британский с его холодом, мрачностью и рассудительностью и испанский, который бушует красками и буквально дышит жизнью. И это колоритное столкновение, пожалуй, является главным достоинством сериала.
«Белые линии» — не самый плохой детектив, так как интригу удаётся поддерживать вплоть до самого конца. Также история работает как семейная драма и местами неплохо мимикрирует под ромком.
Подробнее о проекте читайте в обзоре.
Змей (Великобритания)
«Змей» — это очень кинематографичное изображение жизни вора, мошенника и убийцы Чарльза Собраджа, орудовавшего в Юго-Восточной Азии в 70-х годах прошлого столетия.
Сериал «Змей» — настоящий бенефис Тахара Рахима, покорившего европейскую публику с фильмом «Пророк» и уже успевшего завоевать номинацию на Золотой Глобус за «Мавританца». Его версия Чарльза Собраджа — самый настоящий подлец, одновременно притягательный и обладающий какой-то гипнотической силой и отталкивающий своей тёмной натурой. Он может убедить в своей правоте любого собеседника. Он может кого угодно подчинить своей воле. От одного его взгляда мурашки бегают по коже, даже если он не снимает солнцезащитные очки. Он может мило улыбаться юным девушкам и спорить о политике с мужчинами, а затем хладнокровно расправляться со своими жертвами, не переменившись во взгляде.
Подробнее о проекте читайте в обзоре.
*******************************************************************************
А какие европейские сериалы Netflix за последнее время вам понравились больше всего?
P.S. Кто заметил, что в списке нет «Бумажного дома»?