Система UDS может подходить для компаний, работающих в самых разных отраслях – от небольшого кафе, ориентированного на локальных покупателей, до сети магазинов одежды с отделениями в нескольких городах. Возможности UDS не исчерпываются типовыми решениями, разработанными для часто встречающихся сценариев применения. Ее можно адаптировать к потребностям конкретной компании, что показывает и кейс ее использования для продвижения зоомагазина и ветеринарной аптеки.
Компания, о которой идет речь, владеет сетью магазинов, которые продают товары и лекарства для животных, однако в качестве эксперимента система UDS внедрялась только в одном из них. В числе главных задач было построение обратной связи с клиентами, а также сокращение фактической скидки по сравнению с существовавшими до этого акциями для покупателей.
Экономический эффект внедрения
За 10 месяцев использования UDSкомпании удалось достичь заметных результатов. Если раньше постоянные клиенты получали скидку в 15%, то теперь, после внедрения UDS, фактическая скидка снизилась до 6%, несмотря на то что многим покупателям начислялись всё те же 15%, только уже в виде баллов. Это стало возможным благодаря тому, что в UDS пользователи сами решают, как расходовать полученные бонусы. Многие решают копить их, и в результате скидка, представленная клиентам, оказывается меньше. В сочетании с увеличением среднего чека это привело к повышению дохода, и затраты на внедрение UDS полностью окупились: можно считать, что каждый вложенный в него рубль принес 1,5 рубля выгоды.
Еще одним результатом работы с UDS стало наращивание клиентской базы. За 10 месяцев было оцифровано более четырех тысяч клиентов, причем более трехсот из них пришли непосредственно через приложение. Это пользователи, которые зарегистрировались в системе UDS, чтобы пользоваться услугами другой компании, а затем стали просматривать каталог в поисках других предложений, которые могли бы их заинтересовать. Кроме того, магазин проводил совместные акции с другими компаниями, которые также поспособствовали привлечению клиентов. Несколько десятков клиентов получили более высокий уровень в системе, рекомендуя магазин другим.
Обратная связь и возможность лучше узнать клиентов
Весьма значимыми для владельцев магазина оказались и отзывы клиентов. Благодаря тому, что приложении UDS поставить оценку или дать развернутый отзыв очень просто, пользователи охотно оставляли комментарии. Чтобы поделиться мнением, им не приходится регистрироваться на каком-то стороннем ресурсе – достаточно привычного приложения, которое и так у них есть. За десять месяцев удалось собрать более шестисот отзывов. Большинство из них были положительными, а в случае отрицательных возможности UDS позволили быстро ответить клиенту и выяснить причину недовольства.
Система UDS оказалась удобнее и для магазина, и для клиентов, чем применение скидочных карт. Раньше из-за того, что клиент забывал дома или терял карту лояльности, он мог попросить завести новую, и таким образом на одного человека могло появиться несколько записей. С другой стороны, информация о клиентах иногда утрачивалась из-за потери анкет. Благодаря UDS клиентская база сведений о клиентах стала более полной, а ее функционал расширился: с ее помощью можно просматривать средний чек, активность конкретного покупателя и другие полезные сведения.
Таким образом, внедрение UDS позволило привлечь новых клиентов и при этом сократить затраты на программу лояльности. Теперь компания рассматривает возможность использовать эту систему и в других магазинах сети.