Ранее я писал, что моему знакомому предстоит ремонт двигателя на Джетте 1.4 TSI 150 л.с. (CTHA), это версия и с турбонаддувом и турбокомпрессором. Двигатель заклинило на пробеге 137 т.км. из-за масляного голодания. Вскрытие показало, что двигатель уже разбирали, проводили какие-то работы, так как стояли свежие кольца на поршнях, либо их просто обновили. Собирался двигатель обратно с использованием неизвестного синего герметика, куски которого попали в маслоканалы, что вызвало масляное голодание, перегрев и остальные проблемы. И все это дело ездило бы и ездило с герметиком внутри, но брали этот автомобиль чтобы ездить относительно быстро (в сочетании с ДСГ). Поэтому машина постоянно получала "под хвост", а стрелка тахометра видела красную зону чаще, чем холостые обороты. Это не самый быстрый автомобиль, но в городе его динамики вполне хватает- 8.6 секунд до 100 км/ч. с расходом топлива меньше 10 литров.
На обслуживании автомобиля не экономили, 98/100-й бензин, масло Mobil 1 ESP 5W30 каждые 7 тысяч. И все это дело проездило с герметиком в маслоканалах целых 20 т.км. постоянного "наваливания".
Отдельно стоит отметить, что сразу после покупки машина получила чип-тюнинг за 20+ тысяч рублей, с которым проехала порядка 10 т.км. Затем прошивку откатили назад, так как начались скрипы при переключении ДСГ. С этим недостатком коробка работает до сих пор. Сухой ДСГ-7, изначально работающей на максимальной расчитанной мощности, прибавка лошадей и момента не понравилась.
А дальше, в один прекрасный момент двигатель на ходу заглох. Его естественно пытались завести несколько раз(ну как не попытать счастья в лотерею, где вытянув "счастливый" билет, можно попасть на еще более дорогой ремонт). Стартер в ответ молчал, а двигатель не запускался. Далее эвакуатор, сервис (официальный дилер Шкоды), вскрытие и ШОК! (листайте карусель фотографий)
Что осталось в идеале
Это родной блок цилиндров. Хон на цилиндрах есть, но слабый, видимо какой-то европейский, экономящий топливо (шутка). Выжила головка блока цилиндров (ГБЦ) в плане постелей и самих распредвалов. Сохранились звездочки ГРМ. Однако, ревизия ГБЦ обнаружила износ направляющих клапанов, клапана болтались. И плачевное состояние впускных клапанов, которые были в смоле и нагаре, а сами клапана в раковинах.
Ремонт
В итоге, ГБЦ на переборку, новые направлящие клапанов Метелли (по 150 р. за штуку) на впуск, а на выпуск поставили от Нексии с небольшой доработкой (по 100 рублей). Мастер сказал, что направляющие от Нексии вечные, можно про них забыть. Новые впускные клапана Кольбеншмидт по 1500 рублей за штуку (12 000 рублей), новые сальники клапанов (шли в наборе прокладок виктор рейнц). За работу по головке отдали 7000 рублей.
Были куплены новые кованые поршни российского производителя стандартного размера, так как блок цилиндров не пострадал. Там же были куплены усиленные кольца Мале и пальцы. С доставкой обошлось в 22 000 рублей. Также пришлось отдельно купить б/у шатуны (10 000 рублей за 4 штуки), так как в оригинале идет поршень в сборе с шатуном при цене около 21 т.р. за штуку. Коленвал отдали в шлифовку. Вышло 0.25 мм. как по шейкам, так и по корням. Кстати, вкладыши Кольбеншмидт есть в продаже не только под 0,25 мм., но и под 0,5 мм. для плачевных вариантов. За шатунные вкладыши вышло 1200 рублей, за коренные 1900 рублей. За шлифовку заплатили 3000 рублей.
Так же были куплены все прокладки. В продаже есть верхний набор прокладок Виктор Рейнц за 10 500 рублей, плюсом остальные недостающие прокладки, сальники, колечки, новые болты на все. И все это стоит немалых денег. Отдельно стоит отметить стоимость ремкомплекта форсунки. Есть только в оригинале с ценой 1200 р. за один, а их нужно 4, а ведь по сути это три маленьких резиновых колечка, и фиксатор. В общем полная жесть! Не может ЭТО столько СТОИТЬ! Заменили и ГРМ, был куплен оригинальный комплект за 10 500 р. Новые упорные полукольца на коленвал. Новый антифриз и масло. И много чего еще.
Все запчасти, работы по ГБЦ и шлифовке коленвала вышли в 100 000 рублей.
За работу автосервис взял 36 000 рублей. Это монтаж/демонтаж двигателя, его разборка, дефектовка и сборка. Ремонтировать решили именно у дилера Шкоды, так как у них есть, как минимум, весь необходимый специнструмент, у них есть четкие бумажные инструкции, где написано как, в какой последовательности, каким инструментом и с каким усилием производить сборку двигателя. Есть какие никакие гарантии на работы, так как запчасти были все свои.
Все вместе под ключ вышло в 136 000 рублей. Много это или мало ? Скорее всего мало. Так как ниже я приложу смету на запчасти от официального дилера. Не забудьте добавить к ней 36 000 рублей за работу и вы узнаете сколько это стоит, если все покупать у официалов.
ВЫВОД
Не так страшен черт, как его малюют. Если нужен эконом вариант, то дешевле не бывает. Двигатель решили ремонтировать, так как живых контрактных моторов просто нет в продаже, такой двигатель нужен всем. Все что продается в районе 100 т.р. это варианты на продажу, чтобы машина выехала из автосервиса. Так же было желание оставить блок цилиндров с родным номером, и желание ездить на этом автомобиле дальше.
Пробег после ремонта составил 4000 т.км. Машина прошла обкатку, заменили моторное масло. Сейчас она начинает получать приличные нагрузки. Посмотрим, сколько проедет до следующего ремонта !
P.S. На 26.10.2021 автомобиль проехал 12 000 км. Полет отличный.
P.S.2. На 30.03.2023 автомобиль проехал 90 000 км. после ремонта. Ну и пришла пора замены ГРМ. Оригинальная цепь кончилась. Она не трещала, но диагностика ее приговорила, а вскрытие подтвердило, растяжение цепи очень сильное. Так же умерла помпа с электромагнитной муфтой и несколько роликов навесного оборудования. Ездим дальше.
Имейте ввиду, что цены указанные с статье были актуальны 2 года назад. В 2023 году стоимость ремонта можете смело умножать в 1,5 раза.