В Железнодорожном и Салтыковке станет лучше, но не везде. Подробности внутри.
Здравствуйте!
Одно из самых главных по пробкам загородных шоссе Подмосковья — Носовихинское шоссе, получит реконструкцию отдельных участков дороги со строительством развязок, путепроводов и подземных пешеходных переходов.
Носовихинское шоссе («Носовиха») — это (преимущественно) двухполосная дорога с множественными пересечениями (перекрёстками) с другими автомобильными дорогами и наземных пешеходных переходов.
Проходит через несколько городских округов на востоке Москвы (Балашиха, Богородский, Электросталь и т.д).
Связывает Москву с довольно крупными населёнными пунктами и микрорайонами (Железнодорожный, Заря, Купавна, Электроугли и т.д.), с суммарной численностью населения более 300 000 человек.
Достаточно популярное направление для дачников и любителей жизни в частных домах, т.е. автомобилистов. От этого всего оно и постоянно загруженное в любое время суток.
Дальше речь пойдёт о реконструкции дороги в г. о. Балашиха (небольшой кусок в Реутове) и г.о. Электроугли. Чего-то глобального ждать не стоит, но местами заметно станет лучше.
- 1) Обустроят два перекрёстка с дополнительными полосами для совершения поворотов налево-направо без торможения движения основного хода дороги прямо.
- 2) Построят восемь внеуличных пешеходных перехода. Семь подземных, один надземный. Наземные уберут.
- 3) Близ перекрёстков расширят дорогу до 4-х полос движения, а в мкр. Железнодорожный (г. о. Балашиха) расширят до дорогу до 6-ти полос! Для пешеходов сделают тротуары.
- 4) Построят два путепровода взамен одноуровневых железнодорожных переездов в Железнодорожном. Под путепроводами разместят разворотные полосы.
- 5) Город Электроугли получит выезд на Носовихинское шоссе в сторону Москвы и обратно, минуя железнодорожный переезд на перегоне «33 км – Электроугли» Горьковского направления МЖД.
И для Вашего удобства отметил всё это на интерактивной карте реконструкции Носовихинского шоссе:
https://yandex.ru/maps/-/CCU44GePwA
Примечания по карте:
- Синим цветом — Носовихинское шоссе и расширяемые прилегающие важные улицы.
- Красным цветом — локальный дублёр Носовихинского шоссе и съезды на "мелкие" проезды и улицы.
- Оранжевым цветом — подземный/надземный пешеходный переход.
Участки реконструкции «Носовихи»
Ниже подробнее разберём все пять участков реконструкции Носовихинского шоссе.
1. Пересечение с проектируемым проездом 4305
В 2019 году построили путепровод через ЖД-пути в створе Транспортной улицы Реутова. Получилась дополнительная связка между Горьковским шоссе (М-7 «Волга») и Носовихинском шоссе.
Теперь нужно привести в порядок этот перекрёсток. Для поворачивающих при движении со стороны Москвы налево и направо построят отдельный локальный двухполосный дублёр, чтобы они не мешали основному потоку едущему прямо.
Само Носовихинское шоссе расширят до четырёх полос (две полосы в одну сторону, 2 + 2), как и Проектируемый проезд №4305.
Для пешеходов построят подземный переход. И таким образом будет убрана наземная фаза светофора для пешеходов и проезжаться этот участок будет быстрее.
2. Пересечение с шоссе Ильича (путепровод в Салтыковке)
К сожалению, отдельной схематичной картинки этой развязки найти не удалось. А в общей схеме она слишком плохого качества.
Поэтому составил вариант перекрёстка на основе технического задания из сайта Закупок:
Носовихинское шоссе и шоссе Ильича (от "Носовихи" до путепровода) расширят до 4-х полос. Построят два локальных дублёра вдоль «Носовихи» с двумя полосами движениями.
И конечно же подземный пешеходный переход. На интерактивной карте мог неверно разместить направления выходов перехода.
3. Развязка с Леоновским шоссе и дорогой «Солнцево - Бутово - Видное... - Железнодорожный»
Место стыка дублёра МКАД под полным и длинным названием «Солнцево – Бутово – Видное – Каширское шоссе – Молоково – Лыткарино – Томилино – Красково – Железнодорожный» (подробнее о нём лучше прочитать в отдельной статье - клик) и Леоновского шоссе.
Носовихинское шоссе уйдёт на эстакаду над этим пересечением, а с каждой стороны до эстакады «Носовихи» построят разворотные полосы (красным цветом).
У дома 8 по Центральной улице построят надземный пешеходный переход.
4. Реконструкция Носовихинского шоссе в пределах микрорайона Железнодорожный города Балашихи.
Именно здесь «Носовиха» получит расширение до шести полос движения (3 + 3) от Керамической улицы до Пролетарской.
В Московской области очень редко строят такие широкие местные или региональные дороги.
Не исключено, что две крайние полосы отдадут под выделенные полосы общественного транспорта, в перспективе.
Собственно, здесь построят пять подземных пешеходных переходов. Я даже их перечислю:
- На пересечении Носовихинского шоссе с Керамической улицей.
- У Носовихинского шоссе, дом 8. Остановка «Школа №5, ЦГБ». Будущая станция МЦД-4 «Ольгино» разместится в этом месте.
- На пересечении Октябрьской улицы/Советской улицы с Пролетарской улицей.
- У Советской улицы, дом 20. Остановка «Филиал центра Мои документы».
- У Советской улицы, дом 60. Восточнее магазина «METRO».
И два железнодорожных переезда к промышленным зонам заменят на два автомобильных путепровода. Под путепроводами организуют разворотные полосы.
Лично моё мнение. Если нормативы проектирования дорог позволяют оставить железнодорожный переезд в одном уровне, тем более когда поезд проезжает раз-два в сутки (?), то почему бы не построить путепроводы в других местах.
Например, у платформы «Чёрное» (мкр. Заря) и «Купавна».
5. (Бонус) Западный обход Электроугли.
Город Электроугли получит прямой выезд на Носовихинское шоссе, минуя железнодорожный переезд на перегоне «33 км – Электроугли».
Автору этой статьи как-то довелось постоять на этом переезде около часа. Поэтому автор искренне рад строящейся дороге =)
Когда-нибудь в отдалённом будущем этот обход будет служить для вывода транзитного трафика из города, а не альтернативой железнодорожного переезда.
Когда начнут строить?
Согласно контрактам на госзакупках, все эти участки (кроме Западного обхода Электроугли, его уже "строят") должны были спроектировать и сдать на государственную экспертизу уже в этом месяце.
Экспертиза всё проверит (нет) и подсчитает сметы (да), если всё хорошо — то выдаётся положительное заключение и уже можно объявлять конкурс на строительно-монтажные работы.
Глава Балахиши, после выступления губернатора МО, говорит о старте строительных работ в самое «ближайшее время».
Собственно, с положительным заключением гос.экспертизы, только действительно останется объявить конкурс, если на это заложили деньги в бюджете региона.
Спасибо за прочтение статьи! Буду рад Вашей оценке моей статьи.
P.S. В этой статье использованы материалы следующих сайтов:
mtdi.mosreg.ru — Министерство транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области.
roads.ru — форум любителей развития автомобильных дорог по всем регионам России, особенно в Москве и Подмосковье. Обязательно посетите, там же все схемы из этой статьи в хорошем качестве и без сжатия от Дзена =)
zakupki.gov.ru — Государственные закупки.
P.P.S. Ждёте ли реконструкцию Носовихинского шоссе? Думаете помогут общей ситуации эти перестраиваемые участки дорог?
Или лучше было всё досконально от Новокосино до Железнодорожного перестраивать и расширять? Пишите в комментариях =)