Привет всем, кто читает мои истории!
В начале февраля я написала рассказ "Михалыч и Фараон", в этом рассказе приключения тех же героев
Трое против мафии
часть 1
Михалыч зевнул. Фараон посмотрел на сторожа и тоже зевнул.
- Дразнишься? – спросил его Михалыч. – Ну-ну…
Фараон не дразнился, просто время такое – ближе к утру уже и спать хочется. Тор уже сопел и покряхтывал во сне. Он выздоровел, давно уже после своего летнего приключения, но иногда во сне ему становилось трудно дышать, особенно когда он во сне переворачивался на спинку. Тогда Михалыч или Фараон гладили его и переворачивали со спины на живот.
Вот и сейчас Михалыч протянул руку и погладил рыжего кота, лежащего на его кровати. Потом сторож посмотрел на часы – пора обойти музей и тогда ему тоже можно будет подремать.
Михалыч встал, вышел из сторожки. Фараон скользнул за ним.
- Чего ты? – спи! – сказал другу сторож, но кот не пожелал отпустить человека одного. Мало ли! Человек и кот пошли по музею.
Михалыч взял с собой фонарь, но не стал его включать. Он вообще редко пользовался светом ночью. Все комнаты музея он знал отлично, да и снаружи даже в совершенно темную безлунную ночь света попадало достаточно. Фонари были около входа в здание, и на улице их было много.
Михалыч обошел первый этаж и поднялся на второй. Фараон скользил за ним неслышной тенью. Вдруг кот выпрыгнул вперед и остановился. Михалыч тоже остановился, вопросительно взглянув на Фараона.
- Что там? - одними губами спросил старик.
Фараон присел, потом встал, прошел несколько шагов и снова сел.
- Есть кто-нибудь? Человек?
Михалыч хорошо понимал своего пушистого друга. Не первый год они охраняли музей. Фараон так себя никогда не вел. Обычно он вылавливал четвероногих и хвостатых нарушителей и складывал их около входной двери.
Кот оглянулся, нерешительно потоптался на месте и лег поперек прохода в следующий зал. Он словно хотел преградить Михалычу дорогу.
- Э, нет, дорогой мой, - еле слышно прошептал старик, - мы с тобой сторожа – не забыл? Надо работу честно делать!
Он перешагнул через кота, который попытался еще раз остановить напарника, протянув лапу и выпустив когти. Михалыч погрозил ему пальцем и шепнул:
- Оставайся здесь!
Как же! Такого Фараон сделать не мог. Этот человек был его другом, а друзей не бросают. Он вскочил на все четыре лапы и поспешил за Михалычем.
Они медленно прошли еще пару залов. Никого. В последнем зале сторож услышал тихий стук. Он беззвучно вошел, присмотрелся – никого, окна закрыты. Тогда он подошел к ним и стал смотреть наружу, прячась за тяжелыми занавесками. Никого. Вдруг ему показалось, что от одного из деревьев отделилась какая-то тень. Он уже хотел включить фонарь, но подумал, что будет только хуже. Михалыч прислонился к стеклу и увидел, что какая-то фигура действительно двигается к забору, который окружает музей перебежками – от дерева к дереву.
Сторож еще раз внимательно осмотрел зал. Фараон сидел на окне и смотрел на улицу. Он тоже кого-то увидел.
Михалыч снова обошел весь музей. Никого. Все окна целы.
Он покачал головой и посмотрел на Фараона:
- Может, показалось нам с тобой? - спросил он.
Кот возмущенно фыркнул. Ему! Показалось! Как же!
Они постояли на первом этаже. Потом Михалыч решил – даже если сегодня ночь кто-то и хотел пробраться в здание, то больше он этого делать сегодня уже не будет. На улице было темно, но осень же. Поздняя осень. А на часах было уже шесть утра. Скоро на улицах появятся люди. А и не так-то просто проникнуть внутрь.
Самое главное – Михалыч не мог понять – зачем?!
Нет – музей есть музей! Ценности в нем, конечно, были и есть. Но нового ничего за последнее время не прибавилось – чего вдруг некто пытается залезть? И пытается ли… Сторож все-таки сомневался. Может – мальчишки поспорили, дурных-то хватает!
Он порадовался, что не включал свет. Михалыч был уверен, что его никто не видел и не знает, что он видел подозрительную фигуру около вверенного ему здания.
Он посмотрел на Фараона и сказал:
- Пойдем, покемарим. Сегодня уже все интересное произошло. А ты молодец, напарник.
Кот зевнул. Молодец. Конечно он – Фараон – молодец. Он сам и не сомневался в этом никогда. Они пошли в сторожку и, подвинув спящего на кровати Тора, улеглись подремать. Фараон заснул, а Михалыч так и не сомкнул глаз. Он лежал, прислушиваясь и думал.
"Надо спросить директора – так на всякий случай – не ожидается ли вскоре какая-нибудь выставка", – пришло ему в голову.
Наступило утро.
Михалыч, зевая, открыл дверь пришедшим на работу уборщицам. Потом поздоровался со сменщиком.
Про ночное происшествие он решил пока никому не говорить. Да и не было ничего! Ну, кто-то снаружи прошел по парку, окружавшему музей. Это не преступление. Михалыч не хотел, чтобы его подняли на смех.
Он уже собирался пойти домой – ночью он даже не дремал, и спать ему хотелось. Фараон и Тор уже ждали его. После летних приключений коты стали уходить с Михалычем домой. Тор вообще на все сто доверял только этому человеку. Он позволял себя гладить некоторым уборщицам и смотрительницам. А вот напарника Михалыча недолюбливал и шипел на него. И категорически отказался оставаться в музее без своих друзей.
Фараон иногда оставался, но сегодня тоже решил уйти.
Михалыч посмотрел на котов. Тор показался ему смущенным. Он как-то отворачивался от сторожа.
- Что с тобой, рыжий? – спросил Михалыч.
Тор еще раз отвернулся, но потом потерся об его руки.
- А, тебе Фараон рассказал про ночь? Да все нормально. Ну, спал, не видел. Да и не было ничего интересного, - прошептал Михалыч в ухо коту, глядя на подходящего к музею директора.
Директор вошел и поздоровался.
- Снова все уходите? – усмехнулся он. – А мыши?
- Должен же быть выходной и у котов, - ответил Михалыч.
В это время у директора в кармане зазвенел телефон.
- Здравствуйте, Евгений Герасимович. Да, мы будем готовы. Сегодня же освободим часть зала на втором этаже и будем ждать приезда картин. Я понимаю – ответственность. У нас хорошая сигнализация и люди свое дело знают… да, я в курсе, этого… но это могло быть ошибкой! До свидания.
Михалыч посмотрел на директора.
- Через несколько дней к нам в музей привезут весьма ценные полотна передвижников из частной коллекции. Есть предположение, что одно из полотен или несколько пытались похитить во время экспонирования.
Михалыч спросил:
- Когда привезут картины?
- Сегодня ближе у полудню. Так что переходим на повышенную готовность. Нельзя, чтобы картины пропали из нашего музея! Днем у нас будет дежурить усиленный наряд полиции. Впрочем, предположение о попытке похищения может быть и ошибочным.
- А что случилось-то? – поинтересовался сторож
- Было разбито стекло в зале, где выставляли полотна.
- Камень кинули?
- Нет, было похоже, что его выставили с помощью стеклореза, а потом уже разбили.
В это время директора отвлекли, Михалыч еще раз кивнул сменщику и пошел домой в сопровождении Тора и Фараона.
Он шел и думал – а не так уж безобидно то, что произошло ночью. У него сами собой появились вопросы – картин еще нет, а некто уже пытался прощупать почву, то есть окна. Кто мог знать, что в их музей привезут ценные экспонаты? Это были явно не случайные люди, и уже не мальчишки – это точно.
Михалыч пришел домой. Он дежурил сутки через двое. Его смена теперь через две ночи.
Михалыч решил, не дожидаясь смены, в музей заглянуть, как посетитель. Ничего необычного в этом не было. Он интересовался всем новым, что появлялось в экспозициях.
Он покормил котов и лег спать. На следующий день он снова пошел к месту работы с Фараоном и Тором. Ему пришло в голову, что кроме осмотра картин можно поинтересоваться, только очень осторожно у секретаря директора – когда стало известно о полотнах, и кто был в курсе того, что привезут картины.