Нужно было собирать яхты, ведь везли мы их в полностью разобранном состоянии. Но для начала мы собрали понтонный причал и закрепили его к берегу. Собирать пришлось из воды, потому что крепеж, находящийся снизу, никак нельзя было достать с самого понтона. Как в том анекдоте про Штирлица, вступившего в лужу, мы закатали штанины и… провалились почти по шею в воду.
Но что делать, понтонный причал собрали, дальше нужно было приступать к сборке яхт. Сначала на прицеп с помощью подъёмного крана ставится киль, который весит 350-400 кг. Потом, опять же, с помощью крана, над килем подвешивается яхта, и, с помощью лебёдки, установленной на яхте, киль затаскивается сквозь специальный паз в днище. Затем ставится мачта и растягивается тросами (вантами). После этого яхту можно спускать на воду, остальное собирается уже на воде. В первый день мы собрали и спустили на воду три яхты, ещё на три установили киль.
Конечно же, мы накачали мою лодку, которую взяли с собой в поездку. После ужина (к слову, у нас было трёхразовое питание, которое нам организовали бесплатно, в обмен на нашу помощь), мы решили прокатиться на лодке.
С гор спускался туман и уже начал стелиться по воде, а телефон стоял на зарядке в машине. На озере в тумане мы увидели пустую алюминиевую лодку, которая явно «убежала» с базы. Видимо, её плохо закрепили. Мы решили сплавать за ней на моей лодке. Уселись вдвоём, и погребли за беглецом. Догнали, и тут начались наши морские приключения.
Солнце зашло, всё заволокло туманом. Глубина озера, по официальным данным, составляет около 70 метров (местные вообще верят в то, что оно бездонное), а Денис Викторович не умел плавать…
Вёсел в сбежавшей лодке не оказалось, и мы решили, что я иду в алюминиевую лодку и гребу к берегу руками, а Денис гребёт обратно на моей. Но через 10 метров он обнаружил, что моя лодка спускает, где-то шипел воздух. Такие большие глаза я видел только на фотографиях, на которых изображены долгопяты.
Я сказал, чтобы он быстро шёл к берегу, успокоил его, что в лодке три отсека, и даже если спустит один из них, лодка дойдёт на двух. Я же лёг на живот и руками начал грести к берегу.
Дошли без особых происшествий, место, откуда спускает лодка, нашли и обезвредили с помощью клея ПВХ.
Сижу на веранде нашего домика и понимаю, что сейчас, перед сном, нужно будет подогнать основную работу. И ещё понимаю, что мне безумно нравится то, что здесь происходит. Я как будто попал в детскую мечту.
Утро понедельника, 23 июля, началось с кофе на веранде нашего домика, с видом на озеро и горы. Собственно, так начиналось каждое утро на протяжении недели, пока проходили соревнования.
Утром нас попросили перегнать судейские моторные лодки к понтонам. Там незаметно мы перекочевали на подготовку яхт. Я узнал названия парусов, и даже научился ставить стаксель. Первый поставил опытный яхтсмен, второй ставил я сам, под его руководством, а третий уже мне доверили ставить полностью самостоятельно. Жаль, на остальных трёх яхтах паруса, к тому времени, уже были установлены.
После обеда нас с Денисом организаторы попросили обкатать новые моторы для судейских лодок. Мы взяли одну из лодок, удочки, банку кукурузы, и поехали на рыбалку. Кукуруза не сработала, но мы подобрали местного мужика, перевезли на другой берег, и он дал нам опарыша. На опарыша дело пошло веселее, мы наловили на уху восемь маленьких окуней. Вернулись как раз к ужину.
Завтра, 24 июля должен был быть первый гоночный день.
Мы не знали правил регаты, поэтому, несмотря на присутствие комментатора, не могли понять, что происходит. Кто идёт первым, как это считается, и по какой вообще траектории они двигаются.
Поэтому воспользовались предложением организаторов, и отправились в ознакомительные туры по местным горам.
Нам, уже ставшим частью команды, эти поездки достались совершенно бесплатно. Днём ездили в Чеберлоевский каньон, а вечером нас привезли на гору Шимари-Лам, где, по программе самого тура, мы должны были поймать закат.
На закат мы не успели, но зато увидели озеро с высоты почти полукилометра (Кезеной-Ам находится на высоте 1870 метров над уровнем моря, мы поднялись примерно на 2300-2400 метров). Внизу всё ещё бегают по воде наши яхты. Красота отсюда открывается просто невероятная.
На протяжении всех гоночных дней мы развлекали себя как могли. Ездили везде, где только можно, ходили пешком, ловили рыбу. Кстати, как ни странно, отличный клёв был со дна у самого понтонного причала. Таким образом, в ванне в нашем домике поселились семь или восемь рыбёшек длиной сантиметров по 25.
Вечера проводили в кафе-баре у причала, где очень позитивный ведущий из Ростова развлекал людей интеллектуальными играми. Но всё рано или поздно заканчивается, вот финал, награждение победителей, благодарности тем, кто помогал в организации. Разборка яхт, погрузка, и вот мы уже готовы к старту на Севастополь.
После разгрузки яхт нам, можно сказать, повезло. Ближайший рейс в сторону дома нашёлся только через день, и у нас было время погонять немного на лодке по волнам Чёрного моря, поплавать и позагорать. Да ещё и волны выдались высокие, даже иногда заливало воду через борта лодки. Жаль, не было под рукой телефона, когда катался на закате. Иду на вёслах вслед за солнцем и возвращаться неохота.
Если бы оно зависло над горизонтом и не скрывалось, я, видимо, не остановился бы, пока не достиг другого берега.
Когда село солнце, я понял, что уже не могу различить на берегу место, где мы сидели. Думал о том, что Фёдор Конюхов впервые переплыл море на лодке, когда ему было 15 лет. И насколько иногда мы сами себе сужаем рамки, за которые боимся выходить.
Теперь я мечтаю о получении удостоверения на право управления парусной яхтой. А пока что не упускаю возможности принять участие в сплавах по рекам, в том числе длительных. Об одном из них я и расскажу в ближайшее время.