Найти в Дзене
Полевые цветы

Может быть, снова цветёт наша вишня...(Часть 8)

Полина улыбалась:

- Как ты нашёл меня, Жень?

-Так я в деревне был… Мои и рассказали, что ты в институт поступила… что сессия сейчас. Дочку твою видел – красавица! – Женька грустновато улыбнулся: – Ну, Астахов!.. Ювелирная работа! До тонкостей!

Полина тайком, с извечным женским любопытством, посматривала на Женькину правую руку… Кольца вроде не видно… Пожалела про себя: что ж ты так… майор Ефимов… Но расспрашивать не стала.

- Ты молодец, Поль! Я ж помню, как ты с малышнёй возилась – то задачи с ними решала… то косички… как там их, косички-то? – девчонок учила заплетать…

- Колоском, – усмехнулась Полина.

- То в походы их водила…

- Ну, в походы мы с тобой вместе их водили. Помнишь?.. А ты мне воронцы подарил тогда…

В Женькиных глазах – какая-то счастливая грусть…

- Помню, Поль… Как ты живёшь?

Полина помолчала.

- Живём, Жень… Андрей тоже заочно учился… Окончил факультет природопользования и охотоведения. Старший егерь сейчас в Провалье… Привыкли уж там, в степи… Я только по Донцу скучаю, – призналась с горьковатой улыбкой.

Женька смотрел в Полинины глаза – серьёзно и внимательно:

- Не обижает тебя Астахов?

Взметнулись Полинкины реснички – растерянно и испуганно… Всё же на глазах у Женьки тогда было… И опять чисто по-женски Полина расслышала… в глазах Женькиных рассмотрела… тайную-тайную… отчаянную надежду… Как тогда, на школьных дискотеках… на их выпускном… Освободила руку из-под Женькиной ладони:

- Пора мне, Жень… Завтра консультация по курсовой. Ты прости…

Женькин голос чуть охрип от волнения:

- А можно, Поль… Можно тебя ещё раз увидеть – перед отъездом?

- Конечно, Жень. Обязательно увидимся – послезавтра. Давай здесь же.

…А целую ночь прометалась – так хотелось, чтобы Андрей… чтобы он… сейчас… прямо сейчас… Впервые чувствовала, что без него… ну, вот больно… болит всё. Только бы прикоснулся… ладонями, сильными и осторожными… губами… бесстыдными такими… и прошла бы любая боль… Тогда, девчонкой-школьницей, уверена была, что любит его… А сейчас – сквозь горькие-прегорькие слёзы счастливо улыбалась: любовь-то, оказывается, когда вот так… Упасть и следы его целовать… болеть – без его рук и губ… А на сердце – колючий иней: знала, что ничего не изменится… Не сбросит она это многолетнее бесцветье своё… И Андрюша снова будет отчаянно курить у открытого окна – от её бесцветной покорности… И не решится подарить ей серьги с немыслимо дорогими и красивыми сапфирами…

… Андрей открыл бутылку с водкой, прямо у окна, стоя, медленными глотками выпил чуть ли не половину… Обошёл красиво накрытый стол, прилег на диван. Закурил. Сквозь дым кивнул на бутылку с дорогим вином:

- Ты это… серьёзно?.. Насчёт моего возвращения из армии. Я ж не к тебе… возвращался, Лиз… Польку любил я…

Лиза присела с ним рядом, ладонь запустила в его тёмные густые волосы. Улыбалась:

- Да ладно, Астахов. Ты же и сам всё понимаешь: любил. Это ты правильно… выбрал время глагола: лю-бил… А если ещё точнее – думал, что любишь… Оно понятно: девочка – что бутон нераспустившийся… с Анюткой… с Анной Александровной тогда было у тебя… наверное, слишком сладко… ты ж пацаном был. А потом захотелось тебе… сорвать бутон. И – всё!!! Всё, Андрюша! Но тебе зачем-то понадобилось в благородство поиграть – как там?.. – ну, порядочный человек должен теперь жениться… все дела! Женился?.. Да вся деревня знает, как она, Полька, измотала тебя за эти годы… как отталкивает тебя… Что – и по ночам?!.. А ты же мужик… – Лиза опустила лицо на его грудь: – Я же знаю… что тебе надо… и как надо. Извела она тебя капризами своими: простить, видите ли, не может… – Вскинула голову, с беззастенчивым любопытством, не скрывая насмешливого сочувствия, смотрела в глаза: – Не… даёт?..

Астахов побагровел, убрал Лизину ладонь:

- Ну, ты вот что… Тебя не касается, как мы с Полинкой… живём…

А в голову ударило – не так выпитая водка, как расстегнувшиеся пуговицы на Лизиной блузке… Хмелел Астахов от этого… а ещё – от горечи сознания Лизиной правоты: Полинка так ни разу и не откликнулась на его ласки… Горькая обида эта сейчас медленно заливала всё его естество: ему, простому мужику, так нужно было ласкать Полинку… и видеть, счастливо чувствовать, что ей тоже это надо, что ей… непередаваемо сладко от его ласк…

А Лиза незаметно усмехнулась – уловила всё же момент, когда Андреевы глаза остановились на её груди… Очевидно дразня его, сжала ладонями грудь… Поднялась:

- Если хочешь – водки выпьем. Налить?

Астахов молча кивнул.

А потом целовал её – исступленно, совершенно без памяти. Рванул блузку – пуговицы вразлёт… Сжимал пальцами соски – Лиза вскрикивала от боли… и улыбалась:

- Изголодался ты… с Полькой твоей… Не стесняйся, Андрюша… всё пойму… я ж одна такая… ну, утоли свою жажду… легче будет! Помнишь, как мы с тобой… у меня в общежитии… а потом здесь…

Перед отъездом на сессию Полинка уборку затеяла… подушки на солнышко выносила… И сейчас Астахов вдруг различил – в запахе дорогих Лизиных духов – запах Полинкиной чистоты… Он до сих пор замирал по утрам – когда Полинка торопливо поднималась на рассвете готовить завтрак, он тайком утыкался лицом в подушку, вдыхал запах её волос, по-девчоночьи нежный и чистый… Потом целый день вспоминал и улыбался – сам не замечал…

Отстранил Лизу, поднялся:

- Я в гараже посплю. Утром мне в город, в управление. Ты соберись… Мне ждать некогда будет.

Лиза словно и не удивилась… Приподнялась на локте, смотрела ему вслед. Усмехнулась: как там – Москва не сразу… строилась?.. Ну, куда ж ты денешься, Астахов! Конечно, в гараж я к тебе не пойду… А ты попробуй – усни!.. «В гараже… посплю»… ну-ну! А я не приду – тебе, Андрюша, вредно много сладкого сразу… уже проходили. Тебе надо – по чайной ложечке… Чтобы вылечить тебя от Полинки твоей… А для начала – совсем неплохо. Вот только насчёт посплю – это ты опрометчиво… Как спать, если… такая упругая сила под брюками у тебя… трепетала-билась – я ладонью чувствовала..

Она не ошиблась – утром Астахов, невыспавшийся, хмурый, угрюмо кивнул:

- Иди в машину…

По дороге перекинулись парой слов – ни о чём… Но Лиза уже хорошо знала, что ей надо сделать. Легко выпорхнула из машины, оглянулась, с улыбкой помахала Астахову… Ага! Озадаченно смотрим, Андрюююша!..Что и требовалось. Сегодня ночью будешь пить водку… и меня вспоминать. Ты ж моя… рыыыбка послушная – прямо в сети плывёшь… сам не знаешь. Но первым делом – срочно узнать, сколько ещё Полька учиться будет… Век живи – век учись, Полюшка! Что тебе ещё остаётся… А нам с Астаховым каждый денёчек пригодится.

Вот это – даа! Вот это – удача! Само сбылось… прямо в руки легло. Лиза прохаживалась по алле у пединститута. Ждала, когда Полька выйдет… Чтобы не столкнуться, зайти в институт, посмотреть расписание сессии заочников факультета начального образования – всё просто… если осторожно. А оказалось – ну, вот всё!!! – на её, Лизиной, стороне…

Лиза обратила внимание на высокого военного… майор, отметила со знанием дела… Майор повернулся… Лиза изумлённо охнула: так это же… Женька! Ефимов Женька!!! Лиза постаралась остаться незамеченной… Хотя майор – это интересно… Можно было вспомнить детство… но сейчас у Лизы другие, неотложные, планы… А вот и Полька – кто б сомневался… Ефимов обнял её… К волосам прикоснулся… Руку поцеловал… Ох, какой фоторепортёр пропал во мне, – улыбалась Лиза, бесшумно снимая новеньким фотоаппаратом, – муж подарил на днях, заметил, что Лиза заскучала… – как Полька прямо упала в Женькины объятия… Как он волосы её целовал – на фотографии же не видно, что это был не поцелуй, а прикосновение – в долю секунды…

Так. Что у нас там дальше?.. Вы ж не для того встретились, чтобы позажиматься у института Полькиного… Ваша встреча обещает Астахову много интересного…

Толик дарил Лизе много подарков… Но самым бесценным – Лиза улыбалась – оказался этот фотоаппарат, игрушка, которую Толик купил ей для развлечения…

Правда, ничего особенно интересного Лиза так и не дождалась… Ну, сидели они… в парке на берегу Луганки… Ну, держал он её за руку… Фотография, вообще-то, бездарное изобретение… тупо застывшее: не видно, как Женька пальчики Полькины перебирает… а взгляд у майора туманный…

Астахов и правда безразлично взглянул на фотографии… Даже не стал все смотреть…

- Лиз, дура ты… – улыбнулся сочувственно. – Дура… Обычная встреча одноклассников… – Горько брови свёл: – А если бы… Полинка...Так мне так и надо…

- А вот это уже… тяжёлый случай, – призадумалась Лиза.

Нет, определённо что-то происходило на свете… во Вселенной, раз уж всё так – на её, Лизиной, стороне. Память услужливо и, главное, вовремя, подсказала: в деревне живёт Мария Кудряшова.

Фото из открытого источника Яндекс
Фото из открытого источника Яндекс

Лиза ещё с детства помнила, как бегали к Марии девки и бабы – даже с других деревень и дальних хуторов по Северскому Донцу… Бегали, чтобы помогла Мария в несбывшейся любви… Помнила Лиза, как и мать не раз тайком от отца ходила на край деревни – Мария живёт на отшибе. Отец тогда к соседке, Татьяне, стал захаживать, разговоры по деревне всколыхнулись. Лиза совсем девчонкой была – класс пятый-шестой… А отец с тех пор матери слова поперёк не говорит… А на Татьяну смотрит – как на стенку… И Люсенька Кудинова рассказывала о своей тайне… Как её Валерка ушёл служить… и писать перестал. А потом в деревне известно стало, что с командирской дочкой у Валерки любовь. Вскружила голову солдату взбалмошная, избалованная девчонка. Присоветовала Мария Люсеньке съездить в часть, проведать солдата. Увидеться с ним – во что бы то ни стало… вот, угостить его вишнями сушеными… из родных-то садов… и – во что бы то ни стало!!! – привезти ей, Марии, хоть один Валеркин волосок… А тогда – посмотрим… Мария сложила руки на груди, строго губы поджала.

У Люськи с Валеркой уже сын – первоклассник… И Люська снова беременная…

Мария молча слушала, не перебивала… Головой только покачивала…

- Видела я их… Астахова с Полиной его… недавно встречались… Он, Лизавета, дышит ею. И она без него не дышит… Что-то не ладится у них… Но только они справятся. Не надо бы тебе, Лизавета, к ним.

Лиза взъярилась:

- А ты… зачем вообще здесь?.. Что праведницу из себя строишь?.. Это же твой заработок! – Умоляюще заглянула Марии в глаза: – Я же не бесплатно! Что скажешь!.. Не могу я, тёть Маш… столько лет знать, что он с ней, с Полькой… а должен быть со мной!

Фото из открытого источника Яндекс
Фото из открытого источника Яндекс

- Должен!.. – усмехнулась Мария. – Откуда ж тебе известно, кому он что должен…

- Были мы с ним… Было у нас… Он – для меня, а я – для него. Ну, ты ж знаешь, как это бывает. Ну, сделай… что-нибудь, ты ж умеешь! Ну, пусть он пьёт беспробудно – не выдержит Полька, сама уйдёт. А я его потом сама, без тебя, от водки отважу. – Горячо схватила за руку Марию – Или… так сделай, чтобы ночью у них… чтобы Полька ледышкой такой и оставалась…

- И это знаешь, – усмехнулась Мария.

Лиза сняла цепочку с кулоном:

- Вот, возьми пока… Ну, хоть попробуй!!!

Мария вздохнула:

- Попробовать можно… Только обнадёживать тебя не хочу.

Продолжение следует…

Начало Часть 2 Часть 3 Часть 4 Часть 5

Часть 6 Часть 7 Часть 9 Окончание

Навигация по каналу «Полевые цветы»