Найти тему
ПОТРЕБИНФОРМС.РФ

Продавец отказал в возврате бракованного товара после проверки качества. Алгоритм действий.

Что делать, если в течении гарантийного срока вами была обнаружена неисправность в товаре и вы обратились с претензией к продавцу, но получили отказ?

Продавец, в соответствии с законодательством, обязан принять товар ненадлежащего качества (бракованный) и в случае необходимости провести проверку качества товара. Проверка качества (товароведческая экспертиза) проводится бесплатно для потребителя, собственными силами продавца или уполномоченной им же сервисной службой.

Что делать если продавец провел проверку качества и отказал в возврате бракованного товара?

Обычно покупатель либо принимает данный результат, как данность и смирившись, отказывается от дальнейшей защиты своих прав. Активные же, граждане-потребители спешат сделать независимую экспертизу и с заключением эксперта, пытаются вернуть деньги за бракованный товар и возместить стоимость экспертизы. И на этом этапе, возникают неожиданные трудности для «продвинутых» покупателей, вооруженных популярными интернет-знаниями. Так, продавец апеллирует к Закону «О защите прав потребителей», где сказано, что если результат проверки качества не удовлетворил покупателя, то в соответствии с п. 5 ст.18, продавец, обязан провести экспертизу товара за свой счет. Соответственно, продавец резонно отказывает в приеме товара и оплате экспертизы, аргументируя свою позицию, тем, что проведение и оплата экспертизы, это его прямая обязанность и покупатель нарушил процедуру прописанную законом.

Для исключения возможных временных и финансовых затруднений, рекомендуем придерживаться законных процедур проведения экспертизы и обращаться за проведением независимой экспертизы с заявлением к продавцу и за его счет, придерживаясь определенных многолетним профессиональным опытом и сложившейся юридической практикой.

Экспертиза в отличие от проверки качества, проводится в независимой организации, не имеющей постоянных договорных отношений с продавцом. Учитывая, что, покупатель не является профессиональным игроком на потребительском рынке, информацию о коммерческих отношениях между экспертной организацией и продавцом получить из открытых источников не представляется возможным. В связи с вышеизложенным, рекомендуем проявить инициативу и самостоятельно направить в адрес продавца заявление на проведение независимой экспертизы.

В случае затруднения в постановке вопросов перед экспертом, вы можете связаться с нами, для их уточнения со специалистами по бесплатному федеральному номеру 8-800-7000-913.

ВАЖНО: Если продавец отказался удовлетворить ваше заявление о проведении независимой экспертизы, - это прямое нарушение прав потребителя и наши юристы окажут помощь в возврате товара. Данная работа для потребителей проводится безвозмездно.