С чем ассоциируется столица Франции? У меня в первую очередь с Notre Dam de Paris и La tour Effel. Чуть позже память предлагает Елисейсике поля, Лувр, Версаль, импрессионистов, героев романов Гюго, знаменитые chansons и так далее-далее. Этот мифический город окутан флёром тайн и загадок. Его мы стремимся понять, узнать, разгадать. Что же можно узнать о городе, пожив в нём всего два дня? И много, и ничего.
Стоило брать визу и ехать в столицу Франции, чтобы увидеть родной Ямал на ограде Люксембургского сада.
Мы поселились в латинском квартале столицы в воскресение. В этот день недели открыты лишь китайские и американские кафешки, ресторанчики, сабвеи – их в Париже достаточно, потому голодными мы не остались. Уважающие себя французы в воскресный день отдыхают, все отдыхают, абсолютно все, независимо от образования и места службы.
Эйфелева башня встречает, сопровождает и провожает, она многолика, разноразмерна и вездесуща, она в открытках, брелоках, майках, сумках, магнитах... и, наконец, она в полной своей красе настоящая на берегу Сены. Величавая красавица в течение дня позволяет рассмотреть себя туристам, объективам их камер, воде, солнцу, всему миру. К вечеру прикрывается нарядным освещением. La tour Effel переливается, сверкает, меняет цвета, ослепляет лучами прожекторов. Она видна ото всюду и она – магнит.
И этот символ Парижа, да и всей Франции в период Чемпионата Европы по футболу демонстрировал футбольный мяч и государственные флаги участников чемпионата.
Тогда, в 2016-и нам посчастливилось увидеть Notre Dam, поразивший незавершенностью своих башен, высокими тонкими сводами интерьера и яркими красками витражей, светящихся даже в хмурый дождливый день. Пасторы и прихожане научились абстрагироваться от назойливых туристов, без умолку болтающих на всех языках мира даже во время службы.
Берега Сены. Много мостов, в основном, аскетичных в оформлении. Лишь один из них по-столичному богат и щедр на формы – мост Александра III. Удивительно, что в центре Франции мы прикоснулись к частичке России. Мост – дар российского Императора Николая II, в пору его официального визита во Францию в 1896 году. Чтобы не заслонять панораму Елисейских полей, высота конструкций моста не превышает 6 метров, но и при таких уступках мост остаётся небывалым по, вычурности форм и высоте, сооружением.
Париж, прикрытый флёром тайны, на самом деле легко принимает гостей, причём, не только туристов. В нём много лимитчиков из бывших колоний, зарабатывающих продажей сувениров, многие знают отдельные выражения на русском:
- О, Россия?! Путин, Матрёшка, медведь! – услышали мы в свой адрес от очередного лотошника. В Париже так было всегда – шумно, многолюдно, промыслово, фортово, стоит лишь прочесть Э. Золя, В. Гюго, Мопассана...
Спасибо, что дочитали!
Дальше расскажу о таких местечках Франции, куда «пакетников» не возят.
С уважением,
Ольга Tur-Art