В начале года в Минске был жестоко избит главный белорусский вор в законе Александр Кушнеров, известный в криминальных кругах как Саша Кушнер, или Пальто. В то же время освободившийся из минского СИЗО №1 вор в законе Миндия Горадзе (Лавасоглы Батумский) фактически объявил себя куратором всего белорусского криминала, посягнув на «трон» Кушнера. О том, ждут ли Белоруссию криминальные войны, мне рассказала редактор информационного агентства (ИА) «Прайм Крайм» Виктория Гефтер.
Первую часть интервью с Викторией Гефтер можно прочесть здесь.
Чем интересен Александр Шульберт (Шульц) — криминальный авторитет, руководивший нападением на Кушнера?
Виктория Гефтер: Шульц последовательно идет к своей цели — стать вором в законе. Он хорошо зарекомендовал себя в заключении, отбывая срок в тюрьме в Могилеве, и стал «смотрящим» за исправительно-трудовой колонией (ИТК) в городе Ивацевичи. Шульц стал «смотрящим» от Кушнера за всей Белоруссией, позже его сменил криминальный авторитет Богдан. Но в 2019 году, когда у Кушнера начался конфликт с Немцем и Додой, Шульц встал на их сторону.
Сообща они сумели настроить братву против Кушнера — а тот в отместку написал по Шульцу «прогон» и объявил его крысой за якобы утаенные 100 долларов. Вообще, писать обличительные воровские «прогоны», зачастую необоснованные, — это излюбленный способ Кушнера избавляться от неугодных.
Между тем грузины пообещали Шульцу воровской титул за «решение вопроса» с Кушнером — и оно состоялось. Причем кандидатура Шульца устраивает всех: и Захария Калашова (Шакро Молодого — лидера преступного мира России, — прим.автора), и Бадри Когуашвили (Кутаисского), и сухумский и кутаисский воровские кланы во главе с Мерабом Джангвеладзе (Сухумским) и Тариэлом Ониани (Таро).
Дело в том, что ни у кого из воров в законе первой величины Кушнер популярностью не пользуется. А у Шульца для достижения цели есть все — и качества, и связи, и средства. Правда, его воровской титул будет во многом зависеть от позиции 39-летнего грузинского вора в законе Миндии Горадзе (Лавасоглы Батумский), который объявил себя внешним куратором преступного мира Белоруссии.
Какие были основания у Лавасоглы, чтобы претендовать на такие полномочия?
Лавасоглы — первый из посторонних воров, кто взялся исправить существующее положение в Белоруссии, где в преступном мире царила неразбериха и междоусобица, а братва была разделена на сторонников Кушнера, с одной стороны, и вора в законе Дмитрия Галеева (Галея) с его дубайскими «крестниками» — с другой.
Лавасоглы провел полгода в минском СИЗО №1 и хорошо запомнился тюремщикам своей принципиальностью: в частности, он дважды в знак протеста зашивал себе рот. Параллельно вор в законе разбирался в том, что творится в преступном мире Белоруссии, и нашел по-своему гениальный способ прекратить все разногласия.
Он объявил себя единственным вором в законе страны, а Кушнера и его оппонентов — не ворами. В частности, претензия Лавасоглы к Галею и «дубайцам» заключается в том, что они никак не проявляют себя в своем воровском качестве.
Так, в СИЗО №1 Лавасоглы находился вместе с одним из «дубайцев», Олегом Герасимовичем (Муму), попавшим за решетку из-за поножовщины в казино «Венеция» в Орше. Но Муму не представился Лавасоглы как вор в законе. О том, с кем он сидит, грузинский авторитет узнал от Александра Позняка, приближенного к Муму.
В окружении Муму Позняк являлся основной ударной единицей и отвечал за силовой блок. В частности, он собственноручно порезал лицо лидскому «смотрящему» от Кушнера Титу. Но теперь Позняк стал белорусским «положенцем» Лавасоглы, в то время как его новый босс покинул страну после освобождения из СИЗО.
Сегодня все решения белорусских криминальных авторитетов уже согласуются с Лавасоглы и принимаются с его ведома. А со всеми, кто считает ворами в законе Кушнера или «дубайцев», новый лидер преступного мира Белоруссии готов разговаривать очень жестко.
Если статья вам понравилась, ставьте лайк, подписывайтесь на мой канал, чтобы не пропустить следующие материалы. Спасибо, что дочитали эту статью до конца!
#ворывзаконе #криминальныеавторитеты #русскаямафия