Представить современное заведение без аккаунта в социальных сетях сложно. Еще до открытия дверей проекты подогревают аудиторию манящими фото и видео, желая заранее найти клиентов. Разберемся зачем кофейням нужны Instagram, TikTok и как правильно их развивать? На вопросы ответит SMM-специалист Таня Федулова.
В течение пяти лет я веду семейное агентство вместе с мужем. Он отвечает за техническую часть: таргетинг и аналитику, а я за творческую. В нашем портфеле разные проекты, в том числе популярные рестораны, кофейни, косметические компании и производители лифтового оборудования, – представилась Татьяна.
За последние несколько месяцев открылись такие проекты, как кофейня Do.Bro на территории завода Арма, аутентичный Аэроплан на Пятницкой, кофейня-кондитерская Безопасный кекс, которая приобретает популярность благодаря фотогеничным и ярким десертам, минималистичные SeaDog Coffee Roasters. Каждый проект ведет Instagram по-своему.
- Таня, насколько важно для предпринимателей выделять статью бюджета под социальные сети? Часто, у новичков нет средств на SMM-агентство, как поступать в этом случае?
- Не тратьте большие деньги на SMM особенно, если прыгаете ради этого выше головы. Однако иметь страничку в Instagram – обязательно. Люди давно пользуются им, как платформой для поиска новых мест. Важен визуальный ряд, придерживание стилистике.
Если b2b компании принимают решение вести социальные сети и получают своих клиентов, то заведениям это необходимо как визитная карточка.
Для кофейни важно иметь четкую айдентику. Если концепция и визуальный фоторяд в Instagram совпадают, у клиентов создается портрет заведения и место запоминается.
К примеру, кофейня Аэроплан как в дизайне интерьера, так и в Instagram придерживается минималистичной, классической концепции. Приглушенные оттенки, нединамичные фотографии. Кофейня-кондитерская Безопасный кекс, напротив предпочитает яркие цвета, теплые оттенки, аппетитные короткие видео и публикует рецепты. Обе концепции работают.
– Как выбрать SMM-специалиста? На что обратить внимание?
– Если у вас есть бюджет для опытного специалиста, ищите по рекомендациям знакомых, в тематических группах Facebook, внимательно изучайте готовые кейсы. Лучше, когда таргетолог и создатель контента - разные люди, работающие в связке. Специалисты параллельно ведут несколько проектов. Поэтому, если вы хотите высоких результатов, разделите их обязанности.
Если же бюджет маленький - ищите начинающего. Выпускники курсов Нетологии, к примеру. Лучшее не обращаться к студентам курсов блогеров и смежных направлений. В SMM есть много тонкостей, о которых они могут не знать.
Во время собеседования попросите собрать референсы того, как кандидат видит будущий аккаунт. Примерный фоторяд, страницы, на которые он будет ориентироваться в работе.
Хороший начинающий сммщик – это сочетание эстетического вкуса, ответственного отношения и грамотности.
– Как хороший SMM-специалист должен реагировать на негатив?
Работа с негативными комментариями и недовольными клиентами - отдельное направление для сммщика.
- Не вступать в перепалку с клиентом. Даже если вы видите, что комментарий куплен, нужно отвечать вежливо и по существу.
- Не спорить. Лучше согласиться, сказав, что вы обработали запрос и решили проблему.
- Не игнорировать. Это убивает заинтересованность остальной аудитории и доверие к бренду.
Если поступает конструктивная критика, ответьте: поблагодарите, расспросите подробнее, устраните проблему и сообщите об этом клиенту.
Если пишут конкуренты, которые критикуют лишь бы написать негативный отзыв, отшутитесь или нейтрально обработайте запрос, как в примере выше.
– Помимо Instagram, какие платформы использовать кофейням для продвижения? Некоторые молодые бариста-активисты регистрируют места работы в TikTok. Что интересно, это не столичные заведения. К примеру, кофейня Rocket в Лесосибирске, проект из Караганды Кофейня D8, а также отдельные бариста, к примеру Клим Голуб из Санкт-Петебурга.
– Регистрироваться в TikTok – дальновидно, так как он наступает на пятки Instagram. Не ясно как монетизировать аудиторию, но для кофейни главное – заявить о себе и привлечь клиентов.
Сейчас кофейни в TikTok это отдельные аккаунты, которые заводят сотрудники, желающие вести их параллельно с основной работой. Однако у этого направления большое будущее.
Главное, регулярно делать публикации и не забрасывать после первых месяцев. Дождитесь пока алгоритм поймет, кому показывать ваши видео, чтобы он не пропали среди сотен подобных.
Нужно понимать, что TikTok – визуальная сеть, следовательно и контент нужно предлагать соответствующий, красивый. Каждое ваше видео должно иметь фишку, идею или сценарий. В Instagram очень важно соответствие как фото, видео, так и текстов.
Крупные SMM-агентства пока что не знают, как интегрировать заведения в TikTok. Эта сеть требует максимального погружения в проект, регулярного присутствия на месте. Поэтому развивать его можно самостоятельно, благодаря лояльному сотруднику, который этим горит или вовлеченному SMM-специалисту, регулярно приходящему в заведение.
– Насколько грамотное ведение социальных сетей важно для продвижения кофейни? Могут ли они явится буфером к популярности?
– Рестораны и кафе проводят активную маркетинговую компанию в социальных сетях еще до открытия. Заведения, специализирующиеся на завтраках и десертах используют эти механизмы прогрева аудитории по максимуму.
Создается удобный трамплин, и к моменту начала работы уже сформирована клиентура. Тоже самое могут сделать кофейни. Главное – интересная концепция бренда. С ее помощью осуществить стратегию проще и эффективнее.
– Какие шаги предпринять в социальный сетях перед открытием новой кофейни?
– Подогревом аудитории стоит заняться за месяц до открытия. На это понадобится 9-12 публикаций.
Анонсируйте особенности дизайна, философию заведения, сделайте эстетичные фотографии. Если в кофейне работает опытный бариста, укажите это. Можно снять видео с ним, показать как он готовит один из кофейных напитков меню.
Придумайте интригу. К примеру, не сообщайте имя популярного сотрудника, упоминая о нем. Разработайте необычные позиции в меню, сообщив об этом на странице.
Запускайте первые публикации в таргет по местоположению и возрасту целевой аудитории.
Последние несколько лет кофе является сильным трендом. Мало, кто готов от него отказаться, а пройтись по центру города с красивым стаканчиком или опубликовать с ним фото Instagram – обязательная рутина молодежи. Занимаясь таким эффективным каналом продвижения проекта, вы ничего не теряете.
Если вы собираетесь или уже открыли свое заведение, Таня Федулова с удовольствие ответит на вопросы о ведении SMM. Связаться со специалистом можно через Instagram.
Подписывайтесь на канал LEBO Coffee и узнавайте все о кофе. Еще больше полезной информации в Instagram, YouTube и TikTok.