Несмотря на общее единство повествования, объединяющее обе части проекта, и схожий темп, вторая все же заметно отличается от первой.
Одна из ярчайших особенностей – резкий поворот в развитии сюжетной линии, неожиданно для геймера делящий Part II пополам. Встретится и много других аспектов, которых в оригинале не было.
Совесть пассажира – лучший контролер
Да, перед премьерой разработчики старательно путали следы, один за другим выдавая ложные ролики и скриншоты, лишь бы пользователи не смогли предугадать подготовленные для них сюрпризы. И в то же время соруководитель Naughty Dog Нил Дракманн раздал немало интервью, в которых озвучивал вполне правдивую информацию.
Например, параллель с сериалом «Во все тяжкие» здесь действительно прослеживается. Конечно, не в сюжете, а в моральном плане. Как там Уолтер Уайт постепенно «зверел», становясь все менее близким и понятным зрителю, так и во второй части The Last of Us вы почувствуете нечто подобное.
Система морали в проекте отсутствует, фактически ее заменяет совесть игрока. Как вы вели себя в предлагавшихся игрой обстоятельствах, так и будете себя чувствовать. Избежать стыда, душевной боли и внутреннего опустошения не удастся никому, однако глобальность этих чувств все же закладываете вы сами.
На что не обращать внимание…
Разумеется, никуда не делась и традиционная система прокачки. Вы сможете совершенствовать навыки тихой ликвидации врагов или стрельбы из лука, однако на фоне всего остального это выглядит не слишком важным.
Прокачка героев и вооружения нужна только с одной целью – стимулировать игрока тщательнее изучать территорию. Наилучший приз можно забрать себе, только если попасть в наиболее труднодоступное место. Причем вам сразу будет понять, куда именно лезть, хотя и не всегда очевидно как.
…а на что обращать
Манеру игры, сформировавшуюся у вас после прохождения первой части, придется подвергнуть коррекции. Так, обязательно вглядывайтесь в витрины. Они запыленные, поэтому, что там лежит, видно плохо, но, применив камень или топор, вы обязательно найдете что-нибудь нужное.
Старайтесь не пропускать предметы, служащие ключом к некоторым дополнительным возможностям. Нет, можно, конечно, обойтись и без них, но зачем? К примеру, в магазине для охотников и рыболовов найдется журнал, с помощью которого вы получите доступ к новому древу умений, а лучший дробовик найдется, когда вы влезете в банковское хранилище.
Много времени будет затрачено на осмотр попадающихся на пути зданий (некоторые необитаемы, но, увы, не все) на предмет обнаружения бинтов, лезвий, спирта, поскольку без них невозможен крафтинг. Разработчики явно приложили немало сил, чтобы разнообразить это занятие. В итоге тщательно проработаны все (!) здания – от гаражей до ТЦ, мимо которых пролегает путь главной героини. Если вы любите поизучать то, во что превращается некогда мощная цивилизация, пережившая (нет) апокалипсис, то вы нашли игру своей мечты. Здесь любой предмет лежит не просто так, а по делу.
Иногда вы нарветесь на засаду, в другом случае услышите смешной комментарий от персонажей, в третьем – сможете восстановить для себя последние дни жизни когда-то благополучного семейства, забредя в их квартиру, прочитав записки и рассмотрев обстановку. То, что несколько историй развиваются параллельно, типично для «Последнего из нас», при этом боковые квесты начисто отсутствуют – нечего размывать сюжетную линию. А вот сражений во всех формах более чем достаточно.
Статья сделана коллективом сайта GamersGate.