Найти тему
Lost Quest

The Last of Us Part II: две игры под одной обложкой

Оглавление

Рассказывая о первом и втором эпизодах «Последнего из нас», невозможно однозначно позиционировать их как две разные игры.

Скорее, это единое повествование, прерванное авторами на середине, но тем не менее неразрывно связанные общим сюжетом. И это не единственная особенность проекта.

Игровой марафон

Некоторое время назад один из руководителей Naughty Dog, Нил Дракманн, назвал Part II самой масштабной игрой из всех, когда-либо производившихся студией. И это еще слабо сказано.

-2

Перед нами амбициозный проект с сюжетом, но без открытого мира – по завершении кажется, что ты по-настоящему пережил все произошедшие события вместе с героями. Сравнение с Final Fantasy VII будет не в ее пользу: The Last of Us безусловно мощнее по всем позициям – как по идейной части, так и по технической.

Да и по размерам. Чтобы вы могли сравнить: Uncharted 4 практически в два раза меньше. Прохождение на обычной сложности занимает примерно 27 часов, на высокой – 40. И время вы потратите не на бессмысленное заглядывание в уголки в поисках чего-нибудь интересного и не на боковые миссии. Максимум времени займет именно сюжетная кампания. Ориентировочно она длится 23 часа.

Поворот на полной скорости

Рассказывать про сюжет второго эпизода никак невозможно без спойлеров, так что не ищите здесь подробностей. Разработчики неслучайно столь старательно его скрывали, даже выпускали ложные ролики и публиковали исправленные скрины, лишь бы игроки заранее не смогли догадаться, что их ждет. Иначе заготовленные сюрпризы потеряли бы смысл. И в превью специально выдали наименее яркие часы прохождения, которые создавали иллюзию, что авторы готовы выпустить стандартный сиквел, ничего особенного.

И все это реальности совершенно не соответствовало. На самом деле вас ждет огромная неожиданность. Да, сначала покажется, что сюжетная линия уже готова вот-вот закончиться, и вдруг… События уходят на новый виток, и все оказывается совершенно не таким, как виделось первоначально.

Можно сказать, что второй эпизод состоит из двух игр, активно перекликающихся друг с другом на протяжении всего прохождения. И часть, которая начинается после середины, ближе к идеалу, нежели тот ложный образ, который разработчики формировали месяцами. В сущности, эти две игры можно было бы выпускать по отдельности – получились бы отличные полноценные проекты. А вместе они составили ярчайшее явление гейм-индустрии последних лет.

Открытый мир? Нет, не видели

Описывать второй эпизод в стандартных терминах весьма проблематично. По мере развития повествования здесь меняется не только окружение, но даже атмосфера и жанровая принадлежность. Игра через шесть часов после старта и за пять часов до финала – это два категорически разных проекта. Геймплей же почти не поменяется, но он вторичен и исполняет обслуживающую роль.

К примеру, попав в Сиэтл, Элли сперва заблудится и будет долго изучать огромную территорию, пешком и даже на лошади. Она посещает заброшенные дома, читает надписи на стенах и попадающиеся под руки документы, рассматривает покореженную военную технику, ищет припасы, выполняет небольшие задания. Это довольно протяженный эпизод, и складывается впечатление, что разработчики отправили героиню в открытый мир, чтобы затянуть игру.

-3

Но нет. На самом деле все это сделано с единственной целью – восстановить историю произошедших здесь событий. Подобная локация в игре единственная, и, исследуя ее, Элли с помощью ярких деталей сформирует для себя (и для нас) представление о случившемся здесь сражении.

Все вышесказанное не означает, что во второй части больше не попадется ни одной масштабной локации. Наоборот – они здесь преимущественно все огромные, просто авторы уже не будут использовать их с той же целью. В других местах вы будете вести схватку не на жизнь, а на смерть одновременно с патрульными и зомби или проплывете на лодке по затопленному городу. Историю же вы больше не будете изучать нигде.

В этом умении гармонично скрестить масштабность открытого мира и поджидающие за каждым углом сюрпризы и состоит одно из основных достоинств игры. Ее можно сравнить с сериалом, три сезона которого почему-то вышли в один день. Как пойдут события? Кто из героев окажется в центре внимания? Что с ним случится? Геймер не знает. Ему даже предстоит столкнуться с новой разновидностью зараженных и провести некоторое время словно бы в Resident Evil.

Темпом игра напоминает первый эпизод. Как и там, стартует она стремительно, потом резко тормозит и течет неспешно, постепенно снова начиная набирать скорость по мере приближения к концу. Но это ни в коей мере не затягивание. Все время будет использовано продуктивно – игрок получит все необходимые ему сведения и подготовится к финалу.

Да и когда игра не бьет геймера ключом по голове, а течет величественно и плавно, ему предстоит масса интересных событий и открытий. Не торопитесь – вы такого больше нигде не найдете. Качество заполнения контентом здесь высочайшее, обидно было бы что-нибудь пропустить, бродя по городу.

Статья сделана коллективом сайта GamersGate.