Недавно решил поэкспериментировать над своей старенькой Нивой, которая уже начала барахлить. По итогу получил облегченную раздатку и улучшенную динамику разгона. Не знаю, сколько времени протянет такая конструкция, но пока езжу и наслаждаюсь, ни о чем не думая. Еще отметил значительную экономию на бензине, что не может, не радовать.
Дело в том, что с наступлением весны, после таяния снега, раздатка начала сильно гудеть, особенно на большой скорости. Уже давно слышал такое мнение, что если убрать передний кардан и поставить блокировку дифференциала, то машина будет ездить намного быстрее. Вот и подвернулся случай проверить это, оказалось, что система и правда работает.
Техническая сторона вопроса
Для снятия переднего кардана мне потребовалось всего два инструмента, это ключ на 13 и отвертка. Делается это достаточно просто:
1. Откручиваем гайки с болтов, которые крепят фланцы к редуктору заднего моста и раздаточной коробке.
2. Извлекаем болты с креплений.
3. Аккуратно снимаем кардан.
Собственно, все. Далее нужно поставить блокировку дифференциала, чтобы крутящий момент пошел именно на задний кардан.
Нива достаточно удобная машина, в том плане, что принудительную блокировку можно поставить прямо из салона с помощью рычага, находящегося рядом с переключателем скоростей, и нет необходимости залазить внутрь авто. Рычаг управления из раздаточной коробки, двигаясь вперед и назад может включать или отключать пониженную передачу. А если двигать его вправо или влево, то можно управлять блокировкой дифференциала.
Как обстоят дела в настоящее время
Как я уже говорил, Нива у меня старенькая. Я уже приобрел другой новый автомобиль, поэтому над старым мне не жалко экспериментировать, все равно продавать я его не хочу.
Многие не верят в такой способ разгона авто, говорят, что долго Нива не протянет, но я не собираюсь с ними спорить. По факту езжу уже месяц, быстро, легко, бесшумно, а главное, расход бензина реально стал меньше. Посмотрим, на сколько хватит сил у моей "старушки".
Кстати, в планах у меня есть еще несколько изменений моей Нивы, также экспериментальные, и пользуясь случаем хочу порекомендовать всем один магазин запчастей и тюнинга для нивы, в котором я всегда беру запчасти. Сейчас сам собираюсь брать у ребят обвес и некоторые детали. Все необходимое для обслуживания нового авто я также беру там, так как магазин достаточно надежный.
Вот такой рассказа подготовил наш подписчик канала.
Поделитесь своим мнением на данную тему.
У кого из вас была возможность протестировать данный эксперимент и что из этого вышло в вашем случае. Пишите в комментариях!
Другим подписчикам канала будет интересно ваше сравнение.