Найти тему
Честный копирайтинг

Как копирайтеру сделать текст эмоциональным?

Оглавление

Какие эмоции должны быть в тексте и зачем? Как их добавить?

«Вне всякого сомнения, каждому интересен такой вопрос, как выращивание баобабов… Ой, что-то текст скучноватым получается, а я ведь слышал на каком-то тренинге, что он должен быть эмоциональным. Ну тогда так… ВНЕ ВСЯКОГО СОМНЕНИЯ!!!! КАЖДОМУ!!! Интересен такой вопрос, как ВЫРАЩИВАНИЕ БАОБАБОВ!!!»

Стал ли текст эмоциональнее? Ничуть.

Готов ли он теперь к тому, чтобы быть «зарезанным» поисковиками за переспам КАПСЛОКОМ и излишними знаками препинания? Полностью.

Наш разговор сегодня – про настоящую эмоциональность.

Зачем она нужна, кстати?

  • Читатель с большей вероятностью дочитает текст до конца.
  • Он будет более расположен к автору, когда закончит чтение.
  • Эмоции заставят его лучше запомнить содержание.

Если вы эмоционально рассказали о какой-то проблеме, она и для читателя станет актуальной. А если вы «плеснули» эмоций в продающий текст, появляется вероятность, что читатель реально что-то купит.

Итак, как же создаётся эмоциональность? Поделюсь основными секретами.

1. Главная эмоция – сочувствие

То есть, читатель должен соглашаться с теми тезисами, которые вы высказываете. По крайней мере, в первой части – там, где обозначаете проблему.

Если я утверждаю, что каждого интересуют баобабы, что все постоянно только о них и думают, то я делаю холостой выстрел. Мне-то самому потом ничто не мешает мчаться верхом на своём тексте в чудесную баобабовую страну. Вот только ни один читатель не метнётся за мной следом.

Поэтому, если вы хотите работать на эмоции, то сразу объясните читателю: ПОЧЕМУ конкретно ЕМУ должно быть интересно читать ваш текст.

Если это не сделано, то не помогут ни яркие образы, ни истории, ни, тем паче, заглавные буквы.

Главная задача эмоций – увлечь читателя, чтобы он отправился в путешествие по строчкам вместе с вами.
Главная задача эмоций – увлечь читателя, чтобы он отправился в путешествие по строчкам вместе с вами.

2. Увлекательное начало

«В природе существует 9 видов баобаба, а именно…» Если у нас такая первая строчка, то фейерверк эмоций закончился, не начавшись.

Эту ошибку сплошь и рядом допускают авторы, пишущие от лица компаний. В самом начале текста они с упоением рассказывают, что наша фирма рада предложить вам 50 видов пылесосов. А заходить-то надо с другого конца: от клиента, от его интересов, от его желания жить в чистом доме.

Хотите по-настоящему яркое начало? Расскажите историю. Пусть это будет летопись вашей многолетней борьбы с пылью, изложенная в лучших традициях военных хроник. Или история покупки баобабового гарнитура. Постепенно вы подойдёте к своим «существуют 9 видов» или «подразделяются на следующие категории», если это так уж необходимо. Но пусть хотя бы вначале у вас будет мощный импульс.

3. Яркие образы

Если автор способен давать в каждой строчке яркие образы, он уже претендует на лавры писателя.

Как этого добиться?

  • В деталях представлять то, о чём вы пишете.
  • Передавать ощущения: цвет, свет, запах, вкус, объём, форму.
  • Не использовать шаблоны и канцеляризмы. Никаких пассивных залогов, никаких пустых глаголов вроде «являться» или «включать в себя».
  • Больше прилагательных, которые покажут детали. И глаголов, способных заставить текст «двигаться».

Но всё же главное для создания эмоциональности – «зацепить» читателя темой, предложить такую проблему, которая правда ему интересна.

А увлекательное начало, яркие образы и истории помогут в том, чтобы он добрался до конца текста, ни разу по дороге не заскучав.

Главная эмоция в тексте – сочувствие. Читатель должен разделять ваши мысли.
Главная эмоция в тексте – сочувствие. Читатель должен разделять ваши мысли.