Каждый из нас хоть раз либо сам был участником подобной истории, либо слышал о ней от знакомых. Ведь порой забыть карту в банкомате проще чем кажется. Достаточно забыться, или отвлечься, и вот действие, которые вы совершаете на автомате (изъятие карты) уже не происходит. Уверенные что всё в порядке вы уходите, и только через некоторое время осознаёте что карта-то осталась в банкомате.
Что происходит с картой?
Тут на самом деле всё проще чем кажется. Изготовители банкоматов предусмотрели такую ситуацию, поэтому он изымает забытую карту себе в приёмник обратно. В зависимости от модели банкомата, различается время ожидания от 30 секунд, до 1-ой минуты. Далее в течении недели, двух, банк проводит инкассацию, и забытые карты доставляются в главное отделение банка, откуда её могут переслать в ваше отделение.
Что делать когда забыл карту в банкомате?
Для начала не паникуйте. Узнайте инвентарный номер банкомата (он обычно нанесён на самые видные участки устройства), созвонитесь с банком, и спросите в нём ли до сих пор находится карта. Если карты в нём нет, то первым делом заблокируйте счёт-карту, сами или с помощью оператора банка.
Телефонного звонка хватит, в некоторых банковских приложениях так же есть функция блокировки карты. Затем пишите заявлению в полицию. Все банкоматы оснащены видеокамерами, поэтому скорее всего, что злоумышленник попал в объектив. Дальше можно заказать простой перевыпуск карты.
Если карта находится в банкомате, то вы можете или дождаться инкассации и забрать свою карту из банка. Либо заблокировать её, и заказать выпуск новой. Но как лучше поступить чтобы продолжить пользоваться картой, лучше узнать у менеджера банка. Вполне вероятно, что инкассация будет быстрее чем ожидается.
Что делать если вы обнаружили чужую карту в банкомате?
Самое простое и разумное что тут можно сделать, это протолкнуть карту обратно в банкомат, и нажать кнопку «это не моя карта». Так вы обезопасите и её, и себя. Если же карта оказалась у вас в руках, то стоит позвонить на горячую линию банка держателя (телефон указан на обратной стороне карты) и проконсультироваться с менеджером насчёт дальнейших действий.