Возможно, вы обращали внимание, что иногда на технике попадается странная схема отрицательного угла наклона для лобового стекла. Ее можно видеть, например, на комбайнах на некоторых машинах или на советских тепловозах.
В чем же ее смысл? Ведь тем кто знаком с физикой очевидно, что такая конструкция ухудшает аэродинамику и увеличивает сопротивление воздуха.
Дело в том, что с учетом габаритов и массы поездов, аэродинамика как-то уходит на задний план. Может быть, в пассажирских поездах это еще может на что-то повлиять, но в случае с грузовым составом лобовое сопротивление воздуха настолько незначительно, что если учитывать какие нагрузки испытывает состав за счет завихрений воздуха между вагонами им просто можно пренебречь. Тем более что кинетическая энергия у поезда очень большая.
Так для чего же все таки делали отрицательный угол? Дело в том, что машинисты очень часто работают очень длительные смены. Бывает что и по 12-16 часов. Естественно, кабина должна быть удобной, соответствовать санитарным нормам. Окна должны обеспечивать нормальный обзор, чтобы машинист вовремя реагировал на путевые сигналы и не отвлекался от работы. Вот как раз для обеспечения удобства работающего машинисты и была придумана такая компоновка лобового стекла, причина в том, что отрицательный угол позволяет уменьшить воздействие солнечного света на кабину.
Практически полностью исчезают блики, именно поэтому такая же схема применяется и на капитанском мостике. В море бликов еще больше, кроме этого такой угол наклона улучшает и внутренний климат в кабине, отрезая прямые лучи дневного солнца. В целом, тем кому приходилось работать на таких тепловозах подтверждают, что блики на лобовом стекле действительно практически полностью исчезают, что особенно заметно в темное время суток, когда в окно светит яркие фонари, стоящие вдоль пути следования поезда. Однако, несмотря на эти плюсы, на поздних версиях грузовых тепловозов такую схему применять перестали.
Всем спасибо за внимание! Ставьте лайк и подписывайтесь на канал, я буду благодарен!