Найти тему
Все о финансах

Зачем на технике СССР делали косые лобовые стекла?

Возможно, вы обращали внимание, что иногда на технике попадается странная схема отрицательного угла наклона для лобового стекла. Ее можно видеть, например, на комбайнах на некоторых машинах или на советских тепловозах.

В чем же ее смысл? Ведь тем кто знаком с физикой очевидно, что такая конструкция ухудшает аэродинамику и увеличивает сопротивление воздуха.

-2

Дело в том, что с учетом габаритов и массы поездов, аэродинамика как-то уходит на задний план. Может быть, в пассажирских поездах это еще может на что-то повлиять, но в случае с грузовым составом лобовое сопротивление воздуха настолько незначительно, что если учитывать какие нагрузки испытывает состав за счет завихрений воздуха между вагонами им просто можно пренебречь. Тем более что кинетическая энергия у поезда очень большая.

-3

Так для чего же все таки делали отрицательный угол? Дело в том, что машинисты очень часто работают очень длительные смены. Бывает что и по 12-16 часов. Естественно, кабина должна быть удобной, соответствовать санитарным нормам. Окна должны обеспечивать нормальный обзор, чтобы машинист вовремя реагировал на путевые сигналы и не отвлекался от работы. Вот как раз для обеспечения удобства работающего машинисты и была придумана такая компоновка лобового стекла, причина в том, что отрицательный угол позволяет уменьшить воздействие солнечного света на кабину.

-4

Практически полностью исчезают блики, именно поэтому такая же схема применяется и на капитанском мостике. В море бликов еще больше, кроме этого такой угол наклона улучшает и внутренний климат в кабине, отрезая прямые лучи дневного солнца. В целом, тем кому приходилось работать на таких тепловозах подтверждают, что блики на лобовом стекле действительно практически полностью исчезают, что особенно заметно в темное время суток, когда в окно светит яркие фонари, стоящие вдоль пути следования поезда. Однако, несмотря на эти плюсы, на поздних версиях грузовых тепловозов такую схему применять перестали.

-5

Всем спасибо за внимание! Ставьте лайк и подписывайтесь на канал, я буду благодарен!