Возможно, вы обращали внимание, что иногда на технике попадается странная схема отрицательного угла наклона для лобового стекла. Ее можно видеть, например, на комбайнах на некоторых машинах или на советских тепловозах. В чем же ее смысл? Ведь тем кто знаком с физикой очевидно, что такая конструкция ухудшает аэродинамику и увеличивает сопротивление воздуха. Дело в том, что с учетом габаритов и массы поездов, аэродинамика как-то уходит на задний план. Может быть, в пассажирских поездах это еще может на что-то повлиять, но в случае с грузовым составом лобовое сопротивление воздуха настолько незначительно, что если учитывать какие нагрузки испытывает состав за счет завихрений воздуха между вагонами им просто можно пренебречь. Тем более что кинетическая энергия у поезда очень большая. Так для чего же все таки делали отрицательный угол? Дело в том, что машинисты очень часто работают очень длительные смены. Бывает что и по 12-16 часов. Естественно, кабина должна быть удоб