...переходим к следующей букве: это #лодочный_алфавит (👈 нажмите на тег! И увидите тематическую подборку публикаций)
Подробный материал о том, чем RIB принципиально отличается от альтернатив в виде жёстко-корпусных и надувных лодок, готовится к выходу.
А сегодня вместе с вами рассмотрим линейку моделей из Ленинградской области.
Вас также может заинтересовать:
✔️ Заканчивая с буквой «Б»: ещё один РИБ от «Балтик Боатс» ✔️ Какую дистанционную систему управления выбрать и как рассчитать длину тросов для механической д/у ✔️ Экспедиционное судно: почему не РИБ
Кто производитель?
Два десятилетия компания Скоростные катера Мобиле Групп выпускает лодки и катера из стеклопластика для личного, коммерческого и профессионального использования. В числе заказчиков продукции — ВМФ РФ и ФСБ РФ. Это говорит о многом.
Все модели стеклопластиковых изделий (лодки и катера типа RIB от 3,8 до 10,7 метров и классические конструкции с жёстким корпусом) разработаны собственным конструкторским бюро компании.
В самом названии предприятия заложена ключевая цель: здесь создают скоростные суда. Но стремительность важна не как идея, сама по себе! А в обязательном сочетании с безопасностью, комфортностью, предсказуемостью в управлении.
Чем же «Буревестники» (450, 530, 630) интересны любителям рыбалки, семейного отдыха на воде и бодрых покатушек?
Возможностью индивидуального тюнинга и установки множества дополнительных аксессуаров.
Жёсткий двойной корпус из стеклопластика с килеватостью 19° (тип «моногедрон») обеспечивает высокий уровень безопасности и отличную гидродинамику. Гидролыжа уменьшает ударные нагрузки на волне и обеспечивает «Буревестнику» более высокую скорость. А поперечный редан моделей Б-530 и Б-630, уменьшая смоченную поверхность гидролыжи, повышает устойчивость хода.
«Буревестник»-630 из перечисленных самый «крупный»! Большая палуба и возможность установить полурубку делает РИБ надёжным крейсером для путешествий и рыбалки в любую погоду на любом водоёме: будь то река, озеро, водохранилище или море. Тестовые испытания на Балтике доказали отличные ходовые качества 630-го.
Что касается моторов и дейдвудов...
На Б-450 и Б-530 высота транца 508 мм (L). На первой модели размещается ПЛМ мощностью до 60 л.с., на второй до 100 л.с. У 630-го стационарный транец высотой 635 мм (XL) позволяет установить один или два «подвесника» (150 либо два по 90 л.с.)
Кроме этого, судовладельцам всегда важно рационально и практично разместить на борту всё необходимое. Конструкторы позаботились и об этом, внеся некоторые изменения в устройство РИБов. За счёт удлинения корпуса и вариаций с наклоном транца удалось увеличить рецесс и рундук.
На носу вентилируемый запирающийся рундук всегда готов принять якорь, швартовые концы и немного личных вещей. Его «коллега» на корме вмещает аккумуляторный ящик и три стандартных бака по 30 литров.
Кому и когда мешали лишние рундуки? Ещё одно место для хранения предусмотрено под сиденьем у рулевой консоли «Евро», что монтируется на палубе. Ветровое стекло защищает капитана, отсекая встречный поток воздуха. Приятно, особенно на высокой скорости!
У «Буров», как их иногда по-свойски называют водномоторники, есть и младшие братья: «Скауты». Например, бюджетный вариант С-380 унаследовал достоинства «Буревестника», только РИБ размером поменьше и максимальная мощность мотора предлагается до 30 «лошадок». Здесь можно выбирать между румпелем и «дистанцией».
А ещё за счёт отсутствия рецесса у «Скаута-380» большой кокпит (в сравнении с лодками аналогичной длины). Если вы установите транцевые колёса, то со спуском на воду справится и рыбак-одиночка.
Привальный брус кроме своей непосредственной функции защиты бортов поможет при желании закрепить на «Скауте» тент. Например, носовой. Он сбережёт вещи сухими, защитит экипаж от неприятных брызг и встречного ветра.
А что думаете о РИБах вы? Возможно, имеете такое судно или именно сейчас подбираете свою модель? Поделитесь в комментариях с нами и читателями!