Найти в Дзене
Родом из детства

Я - клинический маменькин сынок! 29

-Конечно. Я ж вам понравиться хотел! – откровенно ответил Игорёк, решивший, что раз он так опозорился, то смысла что-то скрывать уже просто нет. – Ладно, что уж тут! Облажался хуже не бывает.

-Почему не бывает? – рассмеялась Настя. – Я, когда училась готовить, сожгла борщ!

-Да ну?

-Честное слово! Была так горда тем, что я его сварила, что выключить забыла! Так что не переживайте. Всякое бывает.

-Спасибо! Нет, честно спасибо огромное! Кхе… - закашлялся Игорь.

-Вы окно-то открыли? – поинтересовалась Настя.

-Конечно!

-А Гаврила где?

-Гаврила? Ой, нет! Не-не-не! – взвился Игорь и рванул в задымлённую квартиру. И застыл на пороге кухни. На подоконнике распахнутого настежь окна сидел Гаврила и выглядывал на улицу.

-Мамочки! – прошептала за спиной Игоря Настя, которая задержалась только запустить своих собак в квартиру. – Гаврюшенька, не надо!

-Карррык! – сообщил Гаврила, подозрительно покосившись на дымок, поднимающийся от плиты.

-Гаврила! Не вздумай! – строго велел Игорь, у которого от ужаса поджилки тряслись. Дело было вовсе не в том, что он испугался реакции Елизаветы. Нет, он про это и подумать-то не успел! Испугался он того, что этот дурень сейчас свалит. Он же запросто может погибнуть! И даже если куда-то залетит, то попадёт в дурные руки. Да пусть даже не дурные - просто неприспособленные к какаду! А ведь таких-то подавляющее большинство!

Игорь потянулся к кухонному шкафу и достал из выдвижного ящичка карандаш. Гаврила подозрительно следил на за каждым его движением. Завидев карандаш он оживился! Карандаши были значительно интереснее и вкуснее обычных веток и палок. Нет, если бы не оранжевый автобус, появившийся на улице, то Гаврила бы ещё подумал, стоит ли поддаваться на соблазн распотрошить карандаш, но проклятая штука противного цвета стояла в аккурат напротив окна и Гаврилу раздражала! Сначала он решил полететь и подраться с ней, но штука была большая, слишком большая даже для отважного Гаврилы.

Какаду презрительно осмотрел автобус, вызвав приступ паники у Игоря и ужас Насти, и решительно развернулся, перебравшись на спинку ближайшего стула. Карандаш манил!

-Да, ты прав, Гаврюшенька… Что мы там не видали… А вот карандаш, это ж деликатес! Сам бы слопал, раз уж каши нет! – подлил масла в огонь Игорь. – Ты давай, забирай, пока я не передумал! – он сделал вид, что с сожалением обнюхивает карандаш и Гаврила возмущенно завопил.

Настя стремительно и беззвучно шагнула к окну, быстро его закрыла, а Гаврила, воспользовавшись тем, что Игорь невольно перевёл взгляд на девушку, ловко цапнул вожделенный карандаш.

-Блин! Я чуть не поседел! – с выражением высказался Игорь.

-Да уж… Утречко у вас выдалось громким, активным и ароматизированным… Практически с огоньком, можно сказать! – констатировала Настя, поморщившись от запаха дыма.

- И не говорите! – Игорь уныло смотрел на Гаврюшу, который ловко расцепил карандаш на две половинки и теперь трудолюбиво выскубывал грифель. – И началось со щепок и продолжается ими же! А мне ещё кашу варить!

-2

-Шо, опять? – Настя машинально изобразила интонации Волка из мультфильма «Жил-был пёс».

-У меня задание от Елизаветы Петровны, - хмуро признался Игорь, чувствуя себя довольно глупо.

Настя не выдержала. Всё-таки воспитание-воспитанием, а куда девать природное любопытство?

Ей и раньше было интересно, что же это за тип такой? Елизавета, которой она помогала с выгулом Фоксы, сказала только, что это сын её знакомых и он пока поживёт тут. Что про вторую квартиру он не знает, и это хорошо! Что она оставляет ему инструкцию как обращаться с животными и ей, Насте, нужно будет забирать Фоксу у него.

Ну, поживёт и поживёт… Правда, Насте было жуть как интересно, что же это за камикадзе такой, раз он согласился соседствовать с Гаврилой, но сессия никак не давала возможности этому самому любопытству как-то проявляться. Позавчера она всё сдала и теперь могла интересоваться окружающим миром, сколько ей хотелось!

- Ну, хоть пораздумывать-то могу?! – утешала себя Настя. – Как он выживает-то с Гаврюшей? А может, он дрессировщик какаду? Но как с этим вяжется его неловкость в обращении с животными вообще и с Гаврилой в частности?

А тут ещё эта каша – задание… Непонятно и интересно! Именно эти размышления и сподвигли её осторожненько поинтересоваться:

-Задание – это каша?

-Сегодня каша. Вчера было рагу, - вздохнул Игорь, погладив Гаврилу и пододвинув ему поближе половинку карандаша. – Не, я не повар!

-Верю! – с готовностью кивнула Настя, невольно стрельнув глазами на закопчённую кастрюлю.

-Оооо, и посудину ещё отмывать… - горестно припомнил Игорь. – Не смотрите так, - он тяжело вздохнул, а потом обреченно махнул рукой. – Ладно, я расскажу, как есть… Всё равно уже всё безнадёжно!

Он рассуждал вполне логично. Так опозориться, чуть не устроить пожар, едва не упустить Гаврилу, и всё это в одно утро. Именно в то, которое он назначил началом новой эры! Эры нового успешного Игоря! Игоря, одним махом нашедшего кучу работы, заработавшего много денег, поразившего красавицу-Настю! Хотя, последний пункт он осуществил вполне-вполне удачно! Настя действительно поражена!

-Короче, я – клинический маменькин сынок! Ничего сам делать не умею. Ну, вообще, совсем ничего. Решил попытаться чему-то научиться, только вот ничего у меня не выходит! – он хмуро покосился на кастрюлю.

-Что-то вы не очень-то похожи на клинического маменькиного сынка, - пожала плечами Настя. – У меня однокурсник такой. Он, когда зонтик взять забывает, звонит маме, когда в метро заходит, и она привозит ему зонт. Как раз успевает к моменту приезда сыночка на его станцию! Вам мама зонтик возила?

-Зачем? Я куртку на голову накидывал. Подууумаешь, дождь… размокну я что ли? – Игорьку полегчало от её слов, и особенно от того, что она не начала презрительно морщиться или выразительно фыркать в его сторону.

-Значит, вы напрасно себя так называете! Не доросли вы до упомянутого явления! Тем более, что пытаетесь чему-то научиться. Ладно. Давайте так. Я вас научу как кастрюлю быстро отмыть, а вы мне расскажете, как дошли до жизни такой, а то я страшно любопытная! Да, меня Настей зовут, а вы – Игорь, я знаю, мне Елизавета Петровна говорила.

Настя довольно кивнула, - Это значит, что до клинического случая вы точно не дотягиваете! Так что можете не примазываться к славной когорте таких сыночков. Тем более, котёнка подобрали, и, насколько я понимаю, ваша мама была против, а кисуня до сих пор у вас… - Настя отлично помнила звонок, от которого у Игоря стало такое расстроенное выражение лица, словно у Гаврила него на голове гнездо сплёл.

Все картинки, использованные в статье, взяты из сети интернет для иллюстрации.