Survival Horror. Какие игры этого жанра вы сможете назвать не задумываясь? Лично мне на память сразу приходят Silent Hill и Resident Evil. Однако не все части SH, как и RE, сохранили дух хоррора, превратившись позднее в зрелищные боевики. Первые две части Resident Evil были невероятно атмосферными и пугающими, сравнить их с чем-то подобным тогда в 1990-е было крайне сложно. Отличная игровая механика и загадки, постоянное напряжение из-за нехватки ресурсов и желание узнать, чем все это кончится, делали RE ярким примером удачного Survival Horror. Но, время не стоит не месте, и "неспешный" темп игры японским игроделам показался устаревшим. Что они делают? Они ускоряют игру: упрощают загадки, дают больше патронов, больше взрывов, одним словом - больше экшена. Эта тенденция начала проявляться еще в Resident Evil 3 и с каждой последующей частью только усиливалась.
Так, RE 3: Nemesis проходилась явно быстрее, чем RE 2, но духовную связь с предшественником не потеряла, что сделало ее этаким проводником между классическими резидентами и новым зарождающимся Action-поколением. Уже тогда игрожуры заметили, что сериал стал развиваться несколько иначе, ибо квестовая составляющая ушла на второй план, запас патронов стал больше, замкнутых пространств стало меньше, и атмосфера страха просто испарилась. Но игроки этого особо не видели и признавать не хотели... Так же как и я. Для большинства игроков RE 3 была, если не эталонной игрой, то уж точно одной из топовых!
Ремейк третьего резидента - это хороший (как бы раньше сказали) 3D Action со слабым акцентом на хоррор. Здесь днем с огнем не найти сложных загадок и головоломок (те что есть в игре, загадками язык не поворачивается назвать). Игровой мир в ремейке стал гораздо меньше, ибо разработчики убрали запомнившиеся по оригиналу локации (например, башню и кладбище). Как это не странно, но улицы города выглядят и ощущаются менее открытыми, чем в оригинале. Возможность выбора действий в ключевых моментах удалена. Современные модели героев выглядят менее привлекательнее, чем в оригинале. И дело здесь вовсе не в графике.
Приятно, конечно, узнать, что моделью для главной героини послужила девушка из России, но визуально Джил Валентайн представлялась мне совсем иначе. Карлос так вообще выглядит обросшим неформалом, нежели солдатом-наёмником. Так получилось, что внешний вид персонажей абсолютно не совпал с моими ожиданиями.
Чего-то нового и интересного для себя в RE 3 2020 бывалым игрокам, а тем более, фанатам серии, будет сложно найти. Ряд скоротечных эпизодов с главными героями игры - не расширяют оригинальную историю. Да, вот еще что! В этой части полностью убрали синюю траву! Сказать - в связи с чем? В игре не будет врагов с отравляющей атакой, а значит и лечиться от отравления здесь не нужно! Видимо разработчики посчитали это лишней механикой и просто удалили эффект отравления. Нормально?
Помимо этого, в игре вы не встретите классических врагов первых резидентов - мутировавших пауков, которые могли вас отправить. Зато вместо этого, разработчики засунули каких-то жабообразных тварей в канализацию, которые могут одномоментно вас сожрать?! Зачем? Чем пауки-то не нравились? Мне кажется, с ними как-то пострашнее было, чем с этими жабами. И потом, зачем вообще было их придумывать, если они встречаются в игре только в одной локации? Сколько простых претензий возникает к игре, не правда ли?
Но в целом, невзирая на многочисленные недостатки, после полного прохождения игры, у меня остались позитивные впечатления. Стоит правда отметить одну очень мощную ложку дегтя - странные битвы с Боссом, особенно в лаборатории Nest. Я так до сих пор и не понял, как я его победил. Это было что-то с чем-то. Напрочь отсутствует нормальное понимание боя. Если разработчики хотели сделать SOULS-подобную механику битвы, у них это абсолютно не получилось. А вот поиздеваться над игроками - они попали прямо в яблочко. Если бы не классика 1999 года, это игра была бы настолько рядовой и незаметной, что никто бы и не разбирал ее в таких деталях. Игра очень короткая по современным меркам, игровой мир неоправданно урезан, игровые механики упрощены, сложность искусственно завышена, жанр Horror практически не ощущается.
Увы, ремейк RE 3 не сможет транслировать в будущее свою значимость. В игре нет ничего выдающегося, кроме попытки сыграть на ностальгии за счет культового оригинала. Пройти игру один раз вполне возможно, только не ждите от нее чего-то особенного.