Найти тему
Автовыбор

Увидел в продаже редкий ГАЗ-2308 "Атаман" с одним владельцем. Показываю состояние и цену

В середине девяностых годов Горьковский автомобильный завод использовал все свои ресурсы с единственной целью – выжить. На свет появлялись экспериментальные образцы и серийные модели, о которых многие уже не помнят. Одно из таких "изобретений" – ГАЗ-2308 "Атаман". Среднеразмерный пикап мог заполнить пустую нишу на рынке, но оказался невостребованным. На сайте объявлений мне удалось найти отлично сохранившийся экземпляр с очень интересной ценой.

Статья будет интересной? Не забудьте поставить "палец вверх" и подписаться на канал!

Производство "Атамана" началось в 1995 году. Успех американских рамных пикапов вынудил руководителей Горьковского завода попробовать занять сегмент с невысоким уровнем конкуренции. В результате появилась новая модель с грузоподъёмностью 800-1000 кг. На рынке модель так и не снискала успеха.

В качестве составных частей для создания ГАЗ-2308 использовали уже имеющиеся решения. Кабина почти ничем не отличается от ГАЗ-3307 ("Газона"). Переднюю оптику взяли от не самой привлекательной ГАЗ-31029, которую водители называли "ослобыком". В целом автомобиль получился неказистым, зато получил собственные крылья, раму и капот.

Под капотом "Атамана" располагались разные двигатели. На сохранившихся экземплярах можно увидеть моторы от "ЗМЗ" и "ГАЗ", предполагалась установка лицензионных австрийских дизелей. На стыке тысячелетий завод был выкуплен, а наиболее неперспективные линейки сократили. "Атаман" стал моделью, о которой решили забыть.

Точной информации о количестве выпущенных ГАЗ-2308 нет, но, по ряду оценок, их не более ста. До наших времён сохранились лишь единицы, одну из которых может купить любой желающий. Продавец пикапа утверждает, что реальный пробег автомобиля составляет чуть более 36000 километров, а за всё время эксплуатации у него один владелец и не было ДТП.

Состояние автомобиля действительно впечатляет, кабина отлично сохранилась и не имеет явных следов износа. В задней части мы видим узнаваемые фары от "Газели" с выштамповкой на металлическом элементе кузова.

-3

Под капотом "Атамана" расположился бензиновый 2,7-литровый двигатель мощностью 150 лошадиных сил. В этой зоне осталось ещё много места, сюда без проблем бы поместился дизель со всем навесным оборудованием.

-4

Грязевые шины намекают на то, что пикап иногда эксплуатировался в условиях бездорожья. Тем не менее, кузовные элементы находятся в отличном состоянии. Не стоит забывать: крылья, капот и передний бампер у "Атамана" были собственные, поэтому купить их сейчас крайне проблематично.

Сейчас сохранившийся ГАЗ-2308 уже представляет историческую ценность, из-за чего цена на него соответствующая. Продавец просит за автомобиль 1 499 000 рублей и обещает помочь с его установкой на учёт.

Авто
5,66 млн интересуются