Запуск скоростных поездов между столицами России и Беларуси предоставил пассажирам выбор
Владимир ДЕМЧЕНКО, фотографии Михаила ФРОЛОВА
После запуска скоростных поездов «Ласточка» между Минском и Москвой перед пассажирами стала проблема выбора. Действительно, на чем ехать? С февраля между столицами России и Беларуси курсируют обычные, ночные поезда, в которых можно добраться из пункта «А» в пункт «Б», спокойно посапывая на полке. Но это только для одних преимущество, другие же не любят спать в поездах. Особенно в плацкарте, где с одной стороны раздается храп, а с другой – вагонные споры.
Так что для многих возможность провести 7 часов в кресле с книжкой в руке гораздо предпочтительнее, чем 9 часов в спальном вагоне. «Ласточки» отходят из Москвы и Минска дважды в день, в 6:20 и в 16:00. И прибывают соответственно в Москву и Минск в 13:24 и в 22:55. Оба поезда останавливаются В Вязьме (3 минуты), в Смоленске (5 минут) и в Орше (1 минута).
Итак, попробуем собрать все плюсы и минусы «Ласточек» и обычных поездов Москва - Минск. Для многих главное преимущество «Ласточек» - дешевизна. Цена билета на этот поезд начинается от 1570 российских рублей. А если брать заранее и ехать большой компанией, то может получиться еще дешевле. Например, на первой отправившейся из Москвы «Ласточке» 30 апреля ехала семья Фоминых из 4 человек. Так им билеты обошлись в 12 тысяч рублей туда и обратно. То есть 1500 рублей в один конец. Билеты же на обычные поезда начинаются от трех с лишним тысяч российских рублей. И это плацкарт на поезд Москва - Брест.
Многие включают в плюсы «Ласточки» удобство расписания. К примеру, Павел Ерохов, отправившийся с сыном на первой «Ласточке» в Минск, ехал из Ярославля. К 16:00 он спокойно доехал до Москвы и успел на вокзал. Впрочем, на обычный поезд, которые в основном отправляются около 8 и 10 часов вечера, он бы успел точно. Но тогда они с сыном попали бы в Минск только на следующий день. А так уже вечером 30 апреля они имели возможность увидеть родных.
К минусам «Ласточек», кроме сидячего положения в течение 7 часов, можно отнести отсутствие билетов. Действительно, на первый поезд билеты смели буквально за 3,5 часа. Когда 4 мая я готовил этот материал, то ближайшие билеты можно было взять только на утренние поезда 6 и 9 мая. На оба рейса из Москвы билеты были только на 12 мая. В то же время на обычные поезда места были хоть на то же 4 мая.
Впрочем, отсутствие билетов – это плюс или минус? Ведь это означает, что многие пассажиры сочли «Ласточку» предпочтительным способом передвижения. Тем не менее многие люди, привыкшие высыпаться во время поездки, предпочитают все же обычные поезда. К тому же, эти поезда останавливаются в Вязьме, Смоленске и Орше, многим пассажирам это будет удобно.
В остальном же, каждый волен выбрать себе поезд по вкусу. В отсутствие возможности поехать в Москву и Минск на машине появление «Ласточки» как альтернативы привычным поездам дорогого стоит. Как сказал на церемонии пуска «Ласточек» Государственный секретарь Союзного государства Дмитрий Мезенцев, тысячи людей, которые в сложный ковидный период не смогли осуществить запланированные поездки, становятся ближе.
- Сегодня очень весомый, мощный шаг, который позволяет сблизить людей, открыть им новые возможности для решения собственных задач, - сказал Дмитрий Мезенцев.
***
Другие материалы о жизни Союзного государства – на официальном сайте Постоянного Комитета Союзного государства .
Понравилась публикация? Ставьте лайки и подписывайтесь на наш канал.
© www.postkomsg.com