Найти тему
Союзное государство

«Ласточка» или спальный вагон? Разбираемся, на чем удобнее путешествовать между Москвой и Минском

Запуск скоростных поездов между столицами России и Беларуси предоставил пассажирам выбор

Владимир ДЕМЧЕНКО, фотографии Михаила ФРОЛОВА

Семье Фоминых вручили сертификат как первым пассажирам "Ласточки"
Семье Фоминых вручили сертификат как первым пассажирам "Ласточки"

После запуска скоростных поездов «Ласточка» между Минском и Москвой перед пассажирами стала проблема выбора. Действительно, на чем ехать? С февраля между столицами России и Беларуси курсируют обычные, ночные поезда, в которых можно добраться из пункта «А» в пункт «Б», спокойно посапывая на полке. Но это только для одних преимущество, другие же не любят спать в поездах. Особенно в плацкарте, где с одной стороны раздается храп, а с другой – вагонные споры.

Так что для многих возможность провести 7 часов в кресле с книжкой в руке гораздо предпочтительнее, чем 9 часов в спальном вагоне. «Ласточки» отходят из Москвы и Минска дважды в день, в 6:20 и в 16:00. И прибывают соответственно в Москву и Минск в 13:24 и в 22:55. Оба поезда останавливаются В Вязьме (3 минуты), в Смоленске (5 минут) и в Орше (1 минута).

Итак, попробуем собрать все плюсы и минусы «Ласточек» и обычных поездов Москва - Минск. Для многих главное преимущество «Ласточек» - дешевизна. Цена билета на этот поезд начинается от 1570 российских рублей. А если брать заранее и ехать большой компанией, то может получиться еще дешевле. Например, на первой отправившейся из Москвы «Ласточке» 30 апреля ехала семья Фоминых из 4 человек. Так им билеты обошлись в 12 тысяч рублей туда и обратно. То есть 1500 рублей в один конец. Билеты же на обычные поезда начинаются от трех с лишним тысяч российских рублей. И это плацкарт на поезд Москва - Брест.

-2

Многие включают в плюсы «Ласточки» удобство расписания. К примеру, Павел Ерохов, отправившийся с сыном на первой «Ласточке» в Минск, ехал из Ярославля. К 16:00 он спокойно доехал до Москвы и успел на вокзал. Впрочем, на обычный поезд, которые в основном отправляются около 8 и 10 часов вечера, он бы успел точно. Но тогда они с сыном попали бы в Минск только на следующий день. А так уже вечером 30 апреля они имели возможность увидеть родных.

К минусам «Ласточек», кроме сидячего положения в течение 7 часов, можно отнести отсутствие билетов. Действительно, на первый поезд билеты смели буквально за 3,5 часа. Когда 4 мая я готовил этот материал, то ближайшие билеты можно было взять только на утренние поезда 6 и 9 мая. На оба рейса из Москвы билеты были только на 12 мая. В то же время на обычные поезда места были хоть на то же 4 мая.

Впрочем, отсутствие билетов – это плюс или минус? Ведь это означает, что многие пассажиры сочли «Ласточку» предпочтительным способом передвижения. Тем не менее многие люди, привыкшие высыпаться во время поездки, предпочитают все же обычные поезда. К тому же, эти поезда останавливаются в Вязьме, Смоленске и Орше, многим пассажирам это будет удобно.

-3

В остальном же, каждый волен выбрать себе поезд по вкусу. В отсутствие возможности поехать в Москву и Минск на машине появление «Ласточки» как альтернативы привычным поездам дорогого стоит. Как сказал на церемонии пуска «Ласточек» Государственный секретарь Союзного государства Дмитрий Мезенцев, тысячи людей, которые в сложный ковидный период не смогли осуществить запланированные поездки, становятся ближе.

- Сегодня очень весомый, мощный шаг, который позволяет сблизить людей, открыть им новые возможности для решения собственных задач, - сказал Дмитрий Мезенцев.

***

Другие материалы о жизни Союзного государства – на официальном сайте Постоянного Комитета Союзного государства .

Понравилась публикация? Ставьте лайки и подписывайтесь на наш канал.

© www.postkomsg.com