Найти тему
Фиолетовые миры

Что мешает фильму выйти в ТОП? Разбираем на примере фильма «127 часов»

Оглавление

Однажды мы посмотрели отличный фильм на оригинале в кинотеатре («127 часов», 2010г.) и с тех пор частенько его вспоминаем и обдумываем в голове историю и смысл этого фильма.

Кадры из фильма «127 часов»
Кадры из фильма «127 часов»

Дело в том, что фильм действительно качественный и хороший. Однако он только вышел на экраны, и тут же пропал из обсуждения, словно исчез. Никто о нем не вспоминает, зато фильмы, находящиеся в ТОП'е и верхах рейтингов не всегда радуют. Выбор массового зрителя оставляет желать лучшего.

В начале статьи разберем
минусы, что не позволило хорошей картине попасть в сердца людей.

В конце статьи напишем плюсы, почему мы считаем этот фильм хорошим, почему он стоит того, чтобы выйти в ТОП.

Кадры из фильма «127 часов»
Кадры из фильма «127 часов»

Минусы

  1. Театр одного актера. На протяжении всего фильмы мы видим всего одно лицо, лишь иногда перебиваясь флешбеками с участием родных или знакомых. Людей мало, если вам изначально не приглянулся актер и его игра - это может надоесть.
  2. Одно место для съемок. Пустыня, велосипед, подземное озеро, мутные интерьеры из прошлого главного героя – вот и все места съемок. Видимо, зрители разбаловались масштабными и эпическими фильмами с горой спецэффектов в кинотеатрах.
  3. Нестандартная музыка. О вкусах не спорят, но в этом фильме музыка достаточно специффическая, на любителя, однако качественная и самобытная.
  4. Самодовольный герой. Обычно герою добавляют черты, благодаря которым зритель сможет поставить себя на его место. Однако не каждый готов ассоциировать себя с закрытым самодовольным типом. Чтобы признаться себе в своих «грехах», нужно быть готовым к самоанализу и самокритике. Такие черты присутствуют не у всех людей. Большинство думает: «Это не про меня! Какой он дурак...!».
  5. Кровавость, жесть. Существует множество страшилок, где люди режут себе конечности или орудуют бензопилами, и такие фильмы попадают в Топ, здесь же ситуация снята невыносимо жизненно и по-настоящему страшно, именно поэтому фильм не попадает в жанр ужастиков. Это по-прежнему драма. Но когда дело касается тела, не все люди спокойно могут переносить такие сцены.
  6. Злодей – камень, силы природы.
    Обычно антигерой – человек, полк человек, злобное существо, на крайний случай катаклизм. Но видимо камень и Великий каньон – это слишком скучно для среднего зрителя. Бедный пустынный антураж выматывает зрителя.

За что любим:

  1. Фильм за семейные ценности. Мораль фильма напрашивается: не обособляйся, иди на контакт, будь радом с теми, кто тебе дорог. Арка героя (его качественные изменения по ходу фильма) в том, что он был самовлюбленным и ничего не сообщал своим близким (куда отправился) и поплатился за это. Будь открытым, и будет тебе счастье. Иди на объединение. Это здоровые ценности для популяризации их на экране.
  2. Праганда спортивного образа жизни. Несмотря на плохой конец героя, фильм вдохновляет на активный образ жизни, активный отдых, путешествия, показывает красоту и романтику такого образа жизни.
  3. Атмосферная музыка, монтаж и съемка. Да, музыка узконаправленная, но берет за душу, если вы не поп-фанат и приемлите творчество и эксперименты в искусстве. Вместо спецэффектов фильм подкупает монтажом и операторским искусством. В дле профессионалы и на такую картинку приятно смотреть с первых кадров и до конца фильма.
  4. Хороший обаятельный актер, красноречивые сцены. Играет Джеймс Франко. Раньше на этого актера не обращали внимание, а тут прям проняло. Человек вжился и ему хочется верить. Несмотря на роль самодовольного влка-одиночки, актеру сопереживаешь. Каждая сцена как алмаз. Обаяние прет из всех щелей, что ни говори. Может эта роль была для него, в дальнейшем не искали фильм с этим актером. Но здесь однозначно зацепил.
  5. Режиссер Дэнни Бойл («На игле», «Миллионер из трущоб», «Пляж»). Если вы смотрели эти фильмы, то понимаете, что режиссер вряд ли выпустит халтуру на свет божий :)
  6. Шикарная кульминация с преображающим эффектом. В статье о преображающем эффекте мы писали, что существует такой разряд фильмов, после которых влик риск изменить свою жизнь к лучшему, одуматься, пересмотреть свои взгляды. И «127 часов» – один из таких фильмов. Через жестокую кульминацию ты словно сам переживаешь новое рождение, что-то в тбе либо умирает, либо оживает, если смотришь до конца и на широком экране. Если не закрываться от этго «потока», быть может, фильм тебя преобразит.
  7. Глубокий смысл. Это могла бы быть рядовая история о неудачном путешественнике, которого наказала природа, но киношники смогли докрутить ее до фильма с сюжетом, который можно было бы назвать «архисюжет», тот, который можно обдумывать на досуге, опуская некоторые детали. Как есть толстые книги с тяжеловесными идеями. Так есть емкие цитаты, о которых размышляешь в свободное время. Так «127 часов» является своего рода цитатой, емкой идеей, к которой можно возвращаться и она дает тебе что-то в разные периоды твоей жизни.
Кадр из фильма «127 часов»
Кадр из фильма «127 часов»

Таким образом, что можно сделать, чтобы улучшить свою картину или творческий проект?

  1. Не жалеть бюджет на хорошую идею
  2. Адаптировать героя для широких масс. Показать в картине то, чему смогут сопережевать многие.
  3. Не перегибать палку с жесткими сценами, которые могут отсечь половину зрителей, и не перегибать палку с уникальностью оформления фильма (музыка, монтаж, эффекты).

Вклад в культуру

Казалось бы, искусство не относится к сфере, где можно измерить или оценить что-то статистически, однако кое-какие критерии все же можно извлечь, когда речь заходит о деньгах (как продать фильм) или о призании.

Нам же кажется, что идею и проект стоит совершенствовать ради того, чтобы улучшить мир и сделать вклад в качественное развитие человечества.

Фильмы – это часть культуры, искусство, один из рычагов влияния на сознание людей. От их качества зависит куда «покатится мир».

Мы делаем свой вклад – пишем статью, а вы можете сделать вклад лайком, комментарием, подпиской или репостом, чтобы эту статью увидело больше причастных к проблеме.