Найти в Дзене

Почему фотограф уйдёт с рынка, если не научится дорого продавать свой труд

Оглавление

В социуме давно создали образ фотографа как творца, художника, в чём-то ремесленника, который целыми днями только и занимается съёмками и ретушью. А между тем фотограф – это такой же предприниматель или, если угодно бизнесмен, как и представители других профессий.

Поэтому фотограф должен не только уметь снимать, но и владеть навыками продаж, постановки и достижения финансовых целей. Также фотографу было бы неплохо хорошенько изучить базовое налоговое законодательство и ознакомиться с технологией защиты авторских прав.

Не отдавайте бизнес в чужие руки

Увы, но многие фотографы не хотят или не могут сделать это. Они ходят на консультации к непрофильным юристам и на выходе получают отрицательный результат. Отсюда произрастает ещё одна причина освоить продажи самому – даже при найме маркетолога в будущем его нужно будет контролировать, а для этого необходимо самому хорошо знать хотя бы базу.

Для того, чтобы съёмки превратились в бизнес и от этого начал появляться доход, необходимо сделать ряд простых, но обязательных работ

В первую очередь стоит обеспокоиться созданием качественного портфолио. Оно должно начинаться не с фотографий, как думают многие, а с вашей биографии. Следует рассказать о себе, о своём образовании и значимых вехах в жизни.

И лишь потом можно переходить к отбору фотографий для альбома портфолио. Помните, что само портфолио должно существовать как в электронном виде, так и в распечатанном, потому что многие клиенты будут просить изготовить фотокниги, поэтому распечатанное портфолио будет выглядеть весомее.

-2

Помните о ценности фотографии

Если каждый снимок выкладывать в свободный доступ, то при всей его художественной красоте он не будет стоить ничего. Поэтому нужно уметь демонстрировать фотографии ограниченному кругу лиц, а продавая снимки обязательно указывать какое количество раз снимок может быть использован.

Данную задачу очень хорошо решают организованные фотостоки, но ничего не мешает вам поступать аналогичным образом и без посредников. Договаривайтесь о продаже уникальных фотографий с книжными издательствами, журналами, СМИ, рекламными и туристическими агентствами. Именно профессиональные потребители фотоконтента должны стать вашими основными клиентами.

-3

Для успеха на рынке нужен план

Как блогер или журналист работает по контент-плану, также должен работать и фотограф, но только план необходим маркетинговый. Это означает, что вы должны выделить время, сесть и грамотно расписать как и где вы будете искать денежных заказчиков и что для этого готовы сделать.

Лучше всего, если вы выберите только проверенные ниши, но дополните их своим уникальным предложением. Практика показала, что выдумывание или фантазирование на тему новых ниш ни к чему хорошему не приводит. Хотя если выстрелит, то вы быстро озолотитесь.

-4

Изучите рынок и встройтесь в него. Если не получается, то попробуйте создать свой

Ещё раз напомню – всегда следите за тем что твориться на рынке и копируйте самые удачные решения. Только так можно обеспечить устойчивый рост фотобизнеса.

При этом не забывайте иногда экспериментировать, искать новое, но следите, чтобы в этом была изюминка и сильный посыл. Результаты ваших экспериментов рынок, скорее всего, не примет. Но когда накопится критическая масса похожих работ, то у вс появится возможность создать свой собственный рынок собрав подходящую аудиторию и приступив к тематическим продажам.

-5

Учитесь сами и обучайте других

В момент, когда вы увидели, что сами стали мастером в какой-либо области съёмки, то значит пришло время начать преподавать. Когда вы читаете лекции, то не только зарабатываете деньги, но и популяризируете фотографию, повторяете пройденный материал и расширяете сложившийся рынок. Всё это в итоге отразится на вашем благосостоянии.

Ещё я рекомендую создать фотокружок или записаться в имеющийся и начать его посещать. Так ваше имя окажется на слуху, вы приобретёте множество связей, а значит будете получать самые дорогие заказы на работу. Как вариант, можно поставить лайк этой статье и подписаться на канал, чтобы систематически узнавать что происходит в фотосреде.