Страх ошибок.
Сначала давайте разберемся, как происходит процесс обучения человека в этом мире? Схема достаточна проста, она называется «обратная связь», вот малыш впервые дотронулся до горячего чайника, обжегся и расплакался.
Что происходит на уровне нейрофизиологии? Мозг ребенка получил обратную связь, что чайник горячий и будет больно, если до него дотронуться. Скорее всего ребенок дотронется еще парочку раз, прежде чем обучится окончательно.
Ну или как малыш учится ходить?⠀
Он много раз падает, прежде чем научится это делать. Фактически, путь от НЕ УМЕЮ к УМЕЮ проходит через множество ошибок.
Какой мы можем из этого сделать вывод?
Ошибка - это базовый, необходимый механизм обучения.⠀
Теперь давайте посмотрим на систему образования и на общество в целом. Вся система школьного образования построена на всяческом порицании ошибок. Ошибка - это то, за что снижают оценки, ошибка это то, за что ругают. ⠀
Поэтому очень ВАЖНО родителю дать понять ребенку, что ошибка - это не смертельно, что все совершают ошибки. Да нужно стимулировать ребенка стараться делать лучше и лучше, да и сам он это понимает, НО от вас , родителей, ребенок должен получать поддержку.
Поверьте, тех кто будет вашего ребенка критиковать найдутся сами и с избытком...) А если хотите, чтобы ребенок достигал успехов в этом мире, то в его психику должно быть встроена мыслеформа «НЕ ОШИБАЕТСЯ ТОТ, КТО НИЧЕГО НЕ ДЕЛАЕТ».⠀
На своих занятиях я даю понять ребенку, что ошибаться в процессе обучения можно и нужно! На уроке мы действуем по принципу: ошибся---->понял---->исправил---->запомнил опыт...
Жду ваших ребят у себя на курсах! По всем вопросам пишите в личные сообщения или по телефону: 8-904-992-1245.
#Школа Скорочтения Ежовой Ирины
⠀