Однажды, темной ночью 1969 от Альдо Чипулло ушла девушка, оставив его одного в Нью-Йоркской квартире... Так началась история одного из величайших ювелирных изделий современности.
Альдо Чипулло был очень талантливым ювелиром, настолько талантливым, что переехав из Италии в Америку в 1959 году, довольно быстро смог получить контракт сначала с David Webb, а потом и с Tiffany & Co.
Для этих брендов Альдо Чипулло изготовил множество невероятных украшений, но обессмертил его браслет "Love".
Столкнувшись с любовным разочарованием, Альдо вдруг понял насколько хрупкими стали современными отношения и как легко их разорвать. И тогда он решил создать современный "пояс верности" - украшение для влюбленных, от которого нельзя избавиться просто так.
Но если украшение сложно снять, значит, оно должно подходить к любому наряду и сочетаться с любыми другими аксессуарами. А еще украшение для влюбленных это обязательно "унисекс" иначе кто-то из пары не захочет его носить.
Из сплава романтики и практики и появился на свет браслет "Love". Его дизайн уникален:
- Браслет имеет овальную, а не круглую форму, чтобы как можно плотнее прилегать к телу.
- Украшение состоит из двух C-образных частей, которые скрепляются двумя винтиками. Поэтому браслет невозможно снять или надеть самостоятельно, всегда нужен кто-то второй, чтобы раскрутить\закрутить винты. Для скрепления двух половинок украшения к нему прилагается специальная отвертка. Отвертка выполнена из позолоченной стали.
- По периметру браслета расположена имитация винтовой резьбы, с одной стороны она символизирует букву "о" из слова "Love", а с другой повторяет дизайн винтов на безеле часов Cartier Santos.
Что интересно, легендарный браслет мог быть шедевром Tiffany & Co, ведь сначала Альдо пришел со своим дизайном именно к ним. Но хотя бренд высоко оценил украшение, в производство его не взяли, сочтя слишком революционным.
Тогда Чипулло пошел в Cartier и не прогадал! Ювелирный дом находился в глубоком кризисе и остро нуждался в обновлении. Cartier нужно было молодежное украшение, чтобы понравиться новому поколению. Поэтому браслет "Love" пришелся как нельзя кстати.
В благодарность бренд разрешил дизайнеру подписать свое изделие. Такой чести удостаивались только 2 человека в истории Cartier!
Чтобы грамотно прорекламировать браслет, Cartier подарили его самым известным парам того времени. В результате в браслетах "Love" на публике стали появляться Элизабет Тейлор, Софи Лорен, Эли Макгроу, Уоллис Симпсон и другие известные женщины.
Ставка на селебрити себя оправдала, браслеты стали мелькать в таблоидах и даже в кино. Поскольку украшение было сложно снять знаменитые актрисы заходили с ним в кадр.
Так "Love" засветился в "Зи и компания" благодаря Тейлор и во "Вратах" - на запястье Макгроу. В последнем фильме Эли снялась в сцене в душе, где единственной ее "одеждой" оказался тот самый браслет.
Украшение вскоре стало таким популярным, что его стали подделывать все кому не лень и Cartier пришлось гравировать на внутренней стороне браслета специальный номер.
В тоже время бренд решился и на смелый эксперимент, разрешив Чипулло в 1970 коллаборацию с Revlon. В рамках этого проекта был создан позолоченный серебрянный "Love" с винтом только с одной стороны. На этих браслетах нет клейма Cartier.
Традиционный браслет "Love" Cartier изготавливается из 18-каратного желтого\белого\розового золота. Одно время производились и платиновые браслеты, но позже от них отказались.
Первоначально "Love" имел очень простой и лаконичный дизайн, не предполагавший камней, но к 10-летию украшения Cartier выпустил версию с бриллиантами, которые заменили часть имитаций резьбы.
Сегодня бренд также изготавливает:
- браслеты, где все рисунки резьбы заменены на бриллианты или другие камни
- браслеты с паве из бриллиантов или других драгоценных камней
- мини-версию (более узкую) легендарного украшения с 1 винтиком (тоже есть варианты с паве и единичными камушками)
- разомкнутый браслет
- браслет Charity Love на шелковом шнуре с шармами с надписью "Love" и\или в форме знаменитого браслета (есть версии, где шармы подвешены на золотых цепочках)
Также в оформлении легендарного украшения может использоваться керамика.
Самая дешевая вариация браслета (золотой и керамический шарм на шелковом шнурке) стоит 111 тысяч рублей, а самая дорогая (классика с бриллиантовым паве) - 3 690 000.
"Love" - это теперь не только браслеты, но и целая коллекция вдохновленная ими. Серьги, кольца, кулоны и колье - все со знакомыми мотивами.
Самое скромное колечко можно купить за 97 500, а колье с бриллиантами за 1 580 000 рублей.
Изменения дизайна привели к тому, что браслет потерял свой романтический ореол, зато стал самым продающимся украшением в 2016 году.
Сегодня сложно найти знаменитость, у которой нет "Love" от Cartier. В этом списке Анджелина Джоли, Меган Маркл, Линдси Лохан, Дженифер Энистон, Сара Джессика Паркер и, конечно, Оля Бузова)
Более того, сейчас многие звезды покупают сразу несколько разных браслетов и носят их все вместе.
Так браслеты на запястье Кайли Дженнер потянули на стоимость образования в элитном вузе США. У нее еще и два колечка из той же коллекции.