Найти в Дзене
Tetok.net

Стерильная квартира, куда даже заходить не хочется. Почему чистюли вызывают раздражение

Когда в доме чисто, это приятно. А вот страсть к излишней стерильности иногда говорит о психических болезнях человека. Фанатизм к идеальному порядку загоняет в рамки, провоцирует конфликт с окружающими – от друзей до соседей. Вот как в истории про Алену, которая с детства страдала перфекционизмом. «Мерси» можно сказать ее маме, которая работала медсестрой в инфекционной больнице. Они с дочкой жили вдвоем, и мать часто рассказывала, какие больные и по какой причине попадают к ним в отделение. Чтобы не подхватить заразу извне, в квартире еженедельно проводилась генеральная уборка с применением всевозможных дезинфицирующих средств, ежедневно поддерживался порядок, а продукты перед готовкой подвергались тщательной обработке, чтобы ни один микроб не проник.

Мать запрещала Алене завтракать в школьной столовой, потому что не доверяла поварам общепита. Она давала с собой дочке стерильную коробочку с едой: например, домашний пирожок и яблочко, которое она предварительно ошпаривала кипятком. Фаст фуды – это вообще вселенское зло с кишащими бактериями. Стерильный желудок Алены не знал такой вкусняшки, как шаурма, а так хотелось попробовать! Раз она рискнула – гуляла со своими одноклассницами, и попросила откусить кусочек от шаурмы подружки, запивая все это колой. Какой кайф! Просто невероятный! Но ее организм, доселе не знающий такого лакомства, не разделил с ней восторга, и как следствие – слегка отравился. Мать долго ругала непослушную дочь, лечила и читала ей лекции об ужасах уличных бактерий. Урок был усвоен полностью.

Алена выросла, стала симпатичной девушкой, выучилась на ювелира. Как раз работа в ее духе: в тепле, в чистоте и вдалеке от толпы народа. На работе придавала блеск камням, дома – всей квартире. А потом влюбилась в нового соседа Валеру, который только что купил квартиру в ее доме. Он развесил объявления на подъезде с предложением подработать на уборке после ремонта, Алена и отозвалась. Тут «три в одном»: во-первых, лишняя денежка ей не помешает, во-вторых, бегать с тряпкой она привыкла, и в-третьих можно сблизиться с предметом ее обожания – красивым соседом. Общение перешло во флирт, а там уже и в замужество.

Несмотря на то, что в квартире было все новое, от пыли никуда не денешься: Алена все натирала до блеска. А вот Валера особой аккуратностью не отличался – носки по углам, брошенная тарелка в раковину, брызги зубной пасты по зеркалу. А еще (о, ужас!), он запросто ел шаурму! Причем не травился ей, шельмец! Обидно же – Алена ему готовит салаты и супчики с обработкой продуктов, а он после завтрака бежит на работу и по дороге покупает эту жирную, страшную шаурму, где кишат бактерии! А потом он приходит домой, забывает помыть руки, может пройти в ботинках в комнату, бросить перчатки на комод в коридоре. Но есть же специальная полочка для перчаток!

Хуже всего, когда приходили к Валере друзья. Это был рассадник заразы, застолья Алена не терпела, но пока молчала. Друзьям было неуютно в этой стерильности: иногда они ждали в подъезде, если только что вымыт пол. Но даже если пол был сухим, то Алена хватала веник, чтобы тут же замести еле заметный песок с обуви гостей. В подъезде был коврик, чтобы вытирать подошвы, и все же зловредные частицы крепко держались на краешке обуви, чтобы высыпаться на пол в доме. Гости обязаны были тут же пройти в ванну, чтобы тщательно вымыть руки с мылом, и только после этого пройти за стол. На протяжении всего вечера Алена мелькала туда-сюда с тряпкой, чтобы вытереть крошки со стола, тяжело вдыхала и ненавистно метала взгляд на самого неряшливого гостя. Все старались сидеть, будто кол проглотили, чтобы не разозлить хозяйку своей рассеянностью. Постепенно друзья изолировались из квартиры напрочь, а у супругов начались скандалы. Валера устал от стерильности в своем доме и у пары случился развод.

Ну ничего страшного, нашелся еще вариант, который полностью подошел Алене: сын маминой коллеги, 36-летний холостяк Вадик, с тем же пунктиком навязчиво-болезненной педантичности. Хорошей жены для него доселе не нашлось, потому что современные девушки ленивы и меркантильны, никто не хочет за порядком следить. Вот и встретились два одиночества! Жилье у Вадика есть, правда малосемейка с длинным коридором, где живут и маргиналы, и мамочки, которые ставят коляски в подъезде, и старики с маразмом. Каждый день Алена обрабатывает дверь и «пятачок» полов около нее хлористыми средствами и ругается с соседками из-за поставленных колясок. Друзей у пары нет – зачем заразу в дом тащить?

Но в доме бывают все же люди. Только чистенькие мамы или очень нужные личности – Вадик, стараясь построить карьеру инженера, иногда приглашает к себе важных персон. Но и персоны не в восторге от гостеприимства – неуютно и все, педантичность хозяев делает вечер напряженным, даже субординация не соблюдается! Ну кому понравится, если за ним метлой метут и просят не рассыпать сахар на стол?! Карьеры не получается, и Вадик во всем винит заносчивость ВИП-персон, мол, поели-попили и напрочь забыли. Вадику советовали приглашать нужных людей не к себе, а куда-нибудь в ресторан, но там же тоже рассадник заразы! И зачем так тратиться, если его все равно игнорируют?!

Так и живут – как полезные бактерии в стерильной колбе, отгородившись ото всех и ругаясь с соседями. На работе тоже уважения к ним мало – они брюзжат, например, если кто-то из коллег тронул их чашку (не пил из нее, а просто передвинул). Вадик, если пожимает кому-то руку, то потом обязательно протрет ладонь влажной салфеткой. Эта привычка началась еще задолго до пандемии. Ну а во время эпидемии у супругов началось конкретное обострение: работали дистанционно, насколько это было возможно, а когда вышли в народ, то шарахались ото всех и ругались на несоблюдение дистанции в 1,5 метра.

А как вы думаете, нормально ли это – превращать дом в стерильную колбу? Захотели бы вы придти в гости к таким «радушным» хозяевам? Нормально ли соседствовать или работать бок о бок с такими чистюлями, которые даже ваши прикосновения считают заразными? Норма это или болезнь?