-Если бы я так не испугалась… Ну, почему я такая глупая! Только… только когда под лапами взорвалось, а перед глазами засверкало, я от ужаса кинулась бежать, даже не разбирая куда!
-А тот, кто отобрал у тебя ошейник… Он какой? – осторожно уточнил Урс.
-Обычный человек. Не пьяный. Я пьяных не выношу и никогда бы не подошла к такому. Штаны, как у всех – грубые, верхняя шкурка со странной мордой, но такие шкурки многие одевают, - рассказывала Лиска о прохожем, пытаясь объяснить, что он был одет в джинсы и футболку с принтом, – Всё обычное. Ну, почему я не подошла к какому-нибудь другому человеку? Но он позвал и улыбался, ты же знаешь… Если бы он плохое хотел Варе или Серенькому, я бы его загрызла, а про себя мы же не чуем… - она понурилась, сожалея о том, что нет у хранителей способности чувствовать опасность, которая грозит лично им. О них должны заботиться их хозяева.
-Я живу с такими хорошими людьми, что расслабилась, забыла, какие бывают. А он так ударил!
Урс чуть коснулся носом носа Лиски. – Не унывай. Ты вернёшься к ним. На худой конец, я попытаюсь найти то место… Ну, то, где я жил… Оттуда же недалеко до твоего дома.
Он изо всех сил старался не вспоминать и то место, и дом, и того, кто был его хозяином, но выкинул его на трассе, из-за того, что послушался свою жену. И у Урса получалось! Но ради смешной рыжей Лиски, которая, оказывается, так за него переживала, он был готов искать тот район.
Лиса вздохнула. Она, пока рассказывала о себе, всё раздумывала, стоит ли говорить о том человеке, который раньше был хозяином Булата, то есть теперь уже Урса.
Призадумалась так глубоко, что даже почти уснула!
-Пошли, дадим ей отдохнуть! – Урс кивнул Бэку на дверь. – Она такая чудачка… Самостоятельная, хитренькая, как настоящая лиса и очень добрая.
Лиска услыхала это сквозь дремоту и тяжело вздохнула. – Как бы понять, что лучше? Нет, у него теперь самая настоящая навсегдашняя хозяйка! Именно такая, какую я ему и желала! – сами собой вспомнились те слова. Собачье напутствие самому дорогому другу: «Добрых дорог под лапы тебе, теплого дома, в сердце – любви. Главное, чтобы нужен ты был, чтобы с тобой были люди твои».
-Какое счастье, что это так и получилось! Только вот… я теперь не знаю, надо или не надо ему говорить про его бывшего человека?
Алёна успела везде! Даже умудрилась стоя в пробке, разместить на собачьих форумах несколько объявлений о находке собаки, похожей на лисичку.
Когда готовила ужин пришла Светлана.
-Какая ж скотина обидела такую малышку? – Света гневно сверкала глазами и только что ногами не топала. – Она же даже меньше Каси! Ууууу, какая бывает мерзопакость, а не люди.
Света представила на месте рыженькой малышки свою собаку!
-Свеет, сбавляй обороты, от тебя сейчас искрить будет! Лучше помоги одёжку сложить.
Алёна знала, что делала - копание в детских вещах на Светку оказывало изумительно умиротворяющее воздействие.
-Ууух, какая грозная! – уважительно покивала Лиска. – Интересно, дочка у неё такая же будет? – Лиска отлично чуяла, кто именно родится у Светы.
-Не знаю, самому интересно! У нас Степашка – он спокойный и рассудительный. Аечка на него не нарадуется!
-А кто такая Аечка? – у Лиски от любопытства уши стали казаться ещё больше – так она их насторожила, чтобы ничего-ничего не упустить. – Ой, а я её увижу? Ой, а она какая! Ну, Уууурс, ну, что значит, самая-самая… А, поподробнее?
Бэк только пофыркал насмешливо, глядя, как на морде приятеля возникает восторженно-восхищенное выражение.
-Я не могу тебе её описать. Понимаешь, она – любимая. Разве можно объяснить, какая именно? Нет, можно назвать цвет шерсти, рост, какие уши, хвост и стати, но это всё не то! – наконец произнёс Урс. – Сама увидишь! Мы же сегодня вернёмся на дачу.
Вернулись уже в темноте. Алёна завела машину в открытые Лёшкой ворота, взяла нетерпеливо ёрзающую на сидении Лиску на руки. – Нет уж, ты не скачи, не хватало ещё, повредить лапу ещё больше! Что я твоим хозяевам скажу?
Так и получилось, что Лиска увидела встречу Урса и Айки с высоты. Увидела и тяжело вздохнула.
-Ээээх, мне бы так! Ну, может, и мне найдётся какой-то… Подходящий! Такой, чтобы вот так как Урс… Ой, чего-то я не о том размечталась. Мне бы Варю найти! – Лискин здравый смысл всегда заставлял её думать о самом главном и насущном.
-Айечка, это Лиса, Лисичка-сестричка. Помнишь, я тебе рассказывал? Она попала в беду, а я случайно её увидел.
Айка принюхалась к небольшой собачке на руках у Алёны. – Как хорошо, что ты увидел! Добро пожаловать, Лисичка!
Рыжик спал. Спал он всегда крепко и от души – раскинувшись и развернувшись во всю длину, разбросав в разные стороны толстые полосато-рыжие лапы. Его не разбудил шум, никак не смутило то, что вокруг ходят… Нет, его разбудил Урс!
-Рыжик! Рыжик! Вставай, болтушка! Ты мне нужен!
-Четыре мыши, помпонь и налапник с меховууушкооой… - пофыркал Рыжик, пряча во сне свои сокровища. – Ааааай! Ну, чиго ты дирёссся!
Мышка гневно трясла передней лапой, от души приложившись ею по упитанной Рыжиковской щёчке. – Какие такие мыши? Мои? Мои, те, которые ты спёр и не признаёшься? Какой помпон?
-Мышааа, это мои снюльные мыши и помпонь! Я их сню! – заторопился Рыжик, подозревая, что с Мышки станется забраться в его сон и уволочь всякие важные и ценные вещи даже оттуда!
Лиска только глазами хлопала, восхищенно глядя на говорящего по-человечески кота.
Урс вздохнул. – Рыжик! – рыкнул он. – Хоть раз принеси пользу!
-Я усё время её туды-сюды нашу! – с достоинством ответил Рыжик. – Ой, новая собачечка! А ты кто?
Лиска ответила, и кто она, и про всё остальное объяснила. Рыжик тут же напустил на себя страшно серьёзный и ответственный вид.
-Зиначится так! Эту собаку зовут Лиса! Она потерялася, потому как у неё под лапочками чиго-то визирвалося. Я не знаю, чиго такое питарыды, но, по-моему, они оченно опасеные для собачков и котиков! А потома её обидел какой-то мердяк! Она хотела, читобы он на еёйной медальке усё прочёл и Варе позивонил, а он, гад, визял и спёр медальку, как Мышка вчера ловилку для чаинок! Айййй, Мыша!!!
Некоторое время пришлось потратить, чтобы утешить битого Рыжика и уговорить Мышку его больше не душить.
-Пррредатель, болтун! Находка для шшшшшпиёна! – шипела разъяренная Мышь. – Приличную кошь сррравнивать с мерррдяком!
-А чито такое шипиён? – заинтересовался Рыжик, вызвав тихий стон среди людей.
Ответила Матильда, решив взять удар на себя: - Солнышко моё золотое! Я тебе потом объясню… Ты не отвлекайся, переводи.
Рыжик покивал круглой рыжей головой и снова повернулся к Лиске.
-Ой, ой, мердяк-то исичо мердее оказався! Он Лисиньку ударил нижне-задней лапой! Ууууу, нехороший какой мердегад!
-Так, про мердегада мы потом послушаем. Ты спроси, как найти её дом? Что она помнит про хозяйку?Её Варя зовут?
Лисичка снова затявкала.
-Она говоряет, ой, говорит, что Варя самая-самая, у ней котёнок есть, то есть щенок, то есть детеныш. Где живёт Лиска помнит, но не знает, как вулица называется! А я тоже не знаю, как наша называется!
-Будем учить! Это упущение! – строго покачала головой Марина. – А что-нибудь ещё про Варю? Чем она занимается?
-Она тибуретки рисует! И всякие шкафичики! И цельные диваны даже! О как! – восхитился непосредственный Рыжик.
-Дизайнер мебели? – догадалась Матильда. – Только фабрик-то полно…
-А Лиса говоряет, что Варя теперя часто рисовает для детенышей. Недавно лес делала для детенка.
-О! Вот это уже чуть легче! – Алёна быстро открыла ноутбук. – Варвара, значит… Дизайнер детской мебели…
Лиска с надеждой уставилась на светящийся экран, на котором мелькали картинки и вдруг громко залаяла! Нет, вы только подумайте! Вот же он, лес, который рисовала её Варя!
Алёна вздрогнула от громкого визга, совсем неожиданного для небольшой Лиски.
Все картинки, использованные в статье, взяты из сети интернет для иллюстрации.