Расставание с «Elektra», представлявшей интересы Queen в США, влетело группе в копеечку – пришлось отдать целых три миллиона долларов отступных, после чего группа подписала контракт с «Capitol», дочерней компанией «EMI» в Америке и продолжила запись альбома, нацеленного на возвращение старых поклонников.
От современных технологий Queen, впрочем, отказываться не собирались – моднейший на тот момент синтезатор «Fairlight» группа использовала на полную катушку. Просто на этот раз было решено сделать гораздо более традиционный альбом Queen, что подтверждает и Брайан Мэй:
- «The Works» ближе по музыке к «A Night At The Opera» и «News Of The World» плюс несколько штрихов из «The Game». В прошлом мы много экспериментировали, и некоторые из экспериментов прошли неудачно. Наш предыдущий альбом явился большим экспериментом, и многие просто возненавидели его. К тому же он был не так успешен, по крайней мере, по сравнению с более ранними дисками. У нас были взлеты и падения. Некоторые этого не понимают, думая, что Queen не могут ошибаться. Многие думают, что нам ничего не стоит вытащить на свет новый альбом. На самом деле это не так. Существуют разные степени успеха, и каждый раз мы опасаемся, что очередной наш альбом может стать последним. Мы не любим повторяться, поэтому всегда имеется шанс того, что наша музыка слушателям не понравится. Забавно, все считали, что у нас имеется гениальный план покорения мира, но мы просто хотели выпустить альбом - это было самоцелью. Никто не знал, что нас ждет впереди.
Лукавил, конечно, кудрявый, но радовало то, что Queen решили оставаться самими собой, а не пытались безуспешно гнаться за модой. Обложка «The Works» была выполнена фотографом Джорджем Харрелом и своей игрой света и тени чем-то напоминала «Queen II». Название же для альбома предложил Тейлор, воскликнувший как-то во время сессии звукозаписи:
- Публика хочет, чтобы мы постарались – так дадим же им наши труды!
Для не знакомых с языком Шекспира объясняю: «works» переводится как «труды», потому альбом так и назвали.
Что ж, пора рассказать о том, как я впервые услышал труды, то есть «The Works». Но тут память меня очень сильно подводит, ибо я даже и не могу ничего особенного рассказать. Да, у меня был в самом начале двухтысячных этот альбом на кассете – и я не могу сказать, что он сильно мне нравился. Потом, уже в середине первого десятилетия нового века, я купил «The Works» на диске – но альбом всё так же не пришелся мне по душе. Хиты, конечно, поражали, но вот балласта и порожняка почему-то было гораздо больше.
Это воистину самый странный альбом группы. С одной стороны они вроде как и вернулись к своему традиционному звучанию, а с другой стороны не смогли выстроить всё так, чтобы «The Works» слушался как нечто цельное и проработанное во всех мелочах произведение. Ни в коем случае не хочу сказать, что альбом слаб – здесь есть песни, которые у многих до сих пор вызывают щенячий восторг, в том числе и у меня. Просто в общем и целом это смотрится как робкая попытка извиниться за чересчур смелые эксперименты на прошлом альбоме.
В феврале 1984-го «The Works» появился на прилавках музыкальных магазинов. Что ж, начнём прослушивание сего странного и неровного альбома, который стал первым (и довольно неуверенным) шагом группы обратно к мировой славе и всеобщему признанию.