Доброго дня, коллеги. Недавно писал я, по причине начала сезона, об офисных войнах за кондиционер. И в ходе диалогов в комментариях коснулись вопросов рассадки персонала.
И что?
Вот почему Вася сидит рядом с Петей и Машей, хотя их на дух не выносит, а дружит с Женей. Может, ему свои манатки перенести на стол рядом с Женей? Ан нет. Такое работает только в школе в младших классах.
В действующей компании даже такая мелочь имеет определенный смысл. Он заключается в производственных коммуникациях. Ну например, наш Вася технарь, обеспечивающий поддержку менеджеров по продажам Пети и Маши. Его работа заключается в том, чтобы в процессе переговоров Пети и Маши включиться и проконсультировать клиента по узкопрофильным моментам, исправить ошибку коллег, "на лету" что-то посчитать. Петя и Маша без Васи может и справятся со своей задачей (но это не точно!), но выглядеть это будет...максимально тупо. Ок, я немного в своей фантазии переборщил, конечно, но не придирайтесь...
Так вот, для того, чтобы быть максимально эффективными, Пете и Маше нужен Вася. Теперь представим, что Вася находится на другом конце ненавистного многим (и мне в том числе) опен-спейса или в соседнем кабинете. Как будет выглядеть их взаимодействие? Что-то тут не так, верно? Поэтому Васю и "придвинули" куда надо.
Карго-культ
Ноооооо...в нашем родном русском бизнесе можно окончательно ...гхм...довести до абсурда все, что угодно. Даже вполне себе здравые вещи типа гипотез развития некоторые управленцы способны довести до фейспалма. Рассадку чаша сия не миновала.
Думаете, анекдот про контору, где столы двигали родился на пустом месте? Нееее, видал лично, как шестеро айтишников-стартаперов таскали шесть столов по 30 квадратам офиса, чтобы разделиться на мини-группы, в которых им предстоит решать производственные вопросы. По итогу, два чувака оказались в одном углу, еще два у окна, и так далее. Потом аналогично колдовали с тем, чтобы в нужную сторону столы развернуть и соединить.
Если вы повспоминаете свой опыт, явно расскажете байки и поинтереснее.
Что можно тут сказать...очередной поиск волшебной таблетки. Но если бизнес-процессы висят на соплях, можно мебелЯ двигать хоть ежедневно, толку не будет. А вообще анекдот мудро заканчивается. Для тех, кто не понимает, о каком анекдоте речь, рассказываю.
Заходит в офис бабушка-уборщица. Смотрит, сотрудники столы носят.
-Вы чего, милки, перестановку затеяли?
-Да продажи, бабуля, упали.
Задумалась бабка, а потом говорит:
-Тут до вас дом терпимости был. Так там, когда продажи падали, не кровати двигали, а девок меняли.
Задача управленца тут в чем? Понять, его косяк с кривой организацией схемы, или действительно девок надо поменять.
Ну и традиционное блогерское, подписываемся на канал, ставим палец вверх, или что тут принято просить.))
Канал подкастов Крыса на Ютуб , CastBox , StoryTell
Все изображения взяты из открытых источников