Найти в Дзене
SEMANTICA

Что такое SEO-статья и как писать SEO-тексты

Оглавление

В статье ты узнаешь основные нюансы SEO-текстов и получишь руководство о том, как писать SEO-статьи.

SEO-статья — статья, которая содержит в себе ключевые слова и максимально полно отвечает на запросы пользователей в поиске.

Например, у тебя есть интернет-магазин, в котором ты продаешь вафельницы. А у определенной категории людей есть интерес — купить вафельницу. Именно так люди и вводят в Google или Яндекс: «купить вафельницу». Если тексты на твоем сайте содержат такой запрос, то пользователи могут прийти и купить вафельницу у тебя.

Из этого вытекает ответ на вопрос «А зачем вообще нужны SEO-статьи для сайта». И он в следующем:

  • они помогают пользователю найти то, что он ищет;
  • служат своеобразными «крючками» для поисковых систем: чем лучше оптимизирован весь контент на сайте, тем выше веб-ресурс будет ранжироваться в выдаче;
  • удерживают пользователей на странице;
  • способствуют конверсии посетителей в подписчиков/покупателей.

Согласись, всегда хочется сразу же получить достоверный ответ на свой вопрос, не теряя много времени на объем бесполезной информации. Для решения этой проблемы и были созданы алгоритмы поисковых систем. Одними из важных элементов, которые помогают системе понять тему статьи, являются ключевые слова.

Ключевые слова — те слова, которые образуются из запросов пользователей. Они являются важной составляющей при написании SEO-статьи. Помимо того, что они помогают поисковым алгоритмам определить тематику статьи, именно по ним пользователи находят нужную страницу, которая отвечает на их вопрос.

При написании SEO-статьи нужно обязательно вписывать в свой текст ключевые слова по теме. Их можно найти с помощью WordStat. Этот сервис собирает статистику ключевых запросов по городам и техническим устройствам, которые пользователи вбивают в поисковой строке Яндекса.

SEO-статья должна включать в себя SEO-текст, соответствовать требованиям поисковых систем, содержать в себе: заголовки, метатеги, скриншоты, изображения, LSI-слова и ключевые слова, а также быть правильно структурирована.

-2

Что нужно для написания SEO-текста/статьи

  1. Идея. Поиск и анализ темы, о которой ты хочешь рассказать.
  2. Аудит. Изучение конкурентов и анализ ключевых фраз в статьях.
  3. Фундамент. Сбор семантического ядра (СЯ) для будущей статьи.
  4. Начало работ. Создание плана статьи.
  5. Реализация. Написание чернового варианта.
  6. Оптимизация. Наполнение статьи ключевыми запросами.
  7. Ошибки. SEO-текст дописан? Проверь его на ошибки ― это заключительный этап подготовки текста.
  8. Запуск. Публикация статьи.
  9. Вывод. Оценка эффективности, то есть анализ сайта и страницы на фоне конкурентов.
-3

Как написать SEO-текст, который принесет максимум пользы

Следуй основным правилам. SEO-текст должен:

  • отвечать запросу пользователя, быть без лишней воды;
  • содержать полную и достоверную информацию по теме;
  • включать в себя ответы на вопросы, приведение примеров;
  • содержать небольшое количество ключевых запросов, быть структурированным и уникальным;
  • иметь перелинковки на другие статьи, расширяющие знания пользователя в теме;
  • содержать медиа-контент в больших количествах (видео, графики, таблицы, изображения и т.д.).

Частые ошибки при написании и публикации SEO-текстов

  1. Выделение ключевых слов в тексте. Если фразы каким-то образом выделяются в документе, это позволяет отследить их использование. Но при размещении на сайте стиль никак не влияет на выдачу, так что в этом нет необходимости.
  2. Сплошной текст. Читать его будет неудобно. Дело в том, что пользователи интернета читают по диагонали, в сплошном тексте им не за что зацепиться. Обязательно разбивай материал на небольшие абзацы и оформляй подзаголовками.
  3. Ошибки в грамматике, орфографии и пунктуации. Поисковик, может, и не обратит внимание, но пользователи точно перестанут доверять сайту, на котором размещены тексты с ошибками.
  4. Избыток ключевых запросов, он же переспам. Несколько лет назад поисковые системы Google и Яндекс ввели санкции против сайтов, на которых размещены переспамленные тексты. К тому же такие материалы очень сложно читать обычному пользователю. Оптимальным будет использование не более одного ключа на 500-700 знаков без пробелов.

Где обучиться SEО

-4

Студия SEMANTICA открывает двери в мир курсов по SEO продвижению и оптимизации сайтов. Если ты давно хочешь начать карьеру в сфере интернет-маркетинга или для твоего старта не хватает базовых знаний — это обучение то, что нужно!

Курсы разделены на 4 тематических кластера: оптимизация текста, сбор семантики, технический аудит и работа со ссылками. Преподаватели курсов — ведущие специалисты, за плечами которых не только теоретические знания, но и большой практический опыт, которым они с удовольствием делятся со своими учениками.

Не откладывай на завтра, переходи на сайт и изучи программы курсов уже сегодня!