Приветствую вас на канале Авиатехник! Очень часто в авиационной терминологии попадается слово "капотирование", однако далеко не все знают, как расшифровывается это понятие. В этой статье я решил поделиться с вами небольшой информацией о данном термине :)
Чаще всего мне приходилось слышать упоминание о капотировании от людей, работавших на самолётах Ан-2. На фотографии выше вы можете наглядно увидеть то, что называют капотированием. Самолёт буквально замер в одном положении, уперевшись воздушным винтом в землю. Его хвостовая часть приподнята вверх. Иногда самолёт может и вовсе перевернуться "на спину".
Капотированием называют аварийное опрокидывание самолёта на переднюю (носовую) часть или переворачивание вверх шасси (на "спину") через передние стойки шасси. Чаще всего в подобной ситуации могут оказаться лёгкие одномоторные самолёты с двигателями, оснащенными воздушным винтом и имеющие главные передние стойки шасси.
Также капотирование может возникнуть и у крупных реактивных самолётов при посадке с поврежденным шасси.
Капотирование возникает при резком торможении или наезде передних колес шасси самолёта на какое-либо препятствие или попадание в яму.
Как возникает капотирование?
Капотирование происходит тогда, когда при торможении момент действующей на самолёт силы реакции передней опоры больше момента, создаваемого силой тяжести относительно этой же опоры.
Я не смог найти полноценное видео капотирования, поэтому прикрепляю ролик с капотированием RC-модели (рекомендую перемотать на 42-ю секунду):
Доводилось ли вам видеть капотирование в живую? Делитесь своим мнением в комментариях ниже!
Буду рад, если вы поддержите данную статью пальцем вверх и поделитесь ею в социальных сетях! Подписывайтесь на канал Авиатехник, чтобы не пропускать выход новых публикаций!