Стоит ли тратить время на игры, в которых ты сильно зависишь от тиммейтов
Я люблю MOBA-игры – много времени наиграно и в Dota 2, и в League of Legends и даже в Heroes of the Storm. Не обошел стороной и такие нестандартные МОБА-проекты, как Overwatch (это ведь тоже по сути моба, просто в формате шутера). Однако уже довольно давно я сознательно избегаю такие проекты. И даже когда очень хочется поиграть, просто вспоминаю, как там проходит добрая половина матчей, и желание само собой проходит. Почему? Об этом сегодня и хотелось бы поговорить.
ДИСКЛЕЙМЕР. Эта статья – личное и субъективное мнение. Я вовсе не говорю, что в командные онлайн-игры не нужно играть. Просто для некоторых категорий игроков (таких как я) они в итоге дарят больше негативных эмоций, чем положительных.
И да, речь в статье пойдет именно про те соревновательные игры, в которых ставка сделана на слаженную командную работу. Итак, поехали!
Сливают другие, время теряешь ты
Главная причина. Да, моба-игры дарят кучу отличных моментов, которые потом можешь вспоминать днями и неделями. Я играл в MOBA годами. Но в какой-то момент начал понимать, что эти игры меня наглым образом обманывают. Не специально, конечно – такова уж их суть.
Простой пример – вы стараетесь играть на победу (а я всегда пытаюсь играть именно так, это же соревновательная игра). Стоите вы, например, топ-линию в League of Legends. В непростом противостоянии выигрываете лайн, да еще успеваете пару раз убить лесника и помочь своему мидеру. Вроде бы все отлично, но где-то к середине игры вы понимаете, что другие люди просто слили вам 15-20 минут жизни. Мид – 0:9, бот тоже безнадежно проигран, ключевые объекты карты отданы врагу.
И ладно бы, если бы такое было редкостью. Но когда ловишь длинный loose streak (серию проигрышей), это может надолго отбить желание играть. В «лоле» немного спасает то, что там можно просто сдаться в случае согласия всей команды. Хотя лично для меня это все равно означает потерянное время – ведь за early game должен последовать «мид» и «лейт», иначе ты просто не сможешь реализовать заработанное в начале игры преимущество и не получишь дозу заслуженного удовольствия! А вот в Heroes of the Storm за выход из игры тебя оштрафуют. То есть разработчики говорят тебе: «Да, твой Назибо руинит тебе игру! Но ты должен тащить его!». 🤬
И знаете что? Я не хочу «тащить» людей, которые не считают нужным изучать довольно-таки простые механики игры (да, в «доте» и «лоле» они посложнее, но в «хотсе» все максимально казуально). Для меня полчаса-час жизни, потраченные в одной «катке» - отнюдь не лишние.
«Моя делать все правильно, а ты ******»
В любой соревновательной игре всегда много токсиков. Но я готов терпеть токсика, который ругает меня на чем свет стоит за игровую ошибку, которую я реально совершил. Да что там, я первый напишу в чат «my bad». Но я не переношу людей, которые, очевидно не понимая основ игры, не хотят слышать команду. Более того, когда ты в нормальной и вежливой форме пишешь мидеру, который «фидит по кулдауну» и делает одну и ту же ошибку, то на тебя в ответ вываливают ушат помоев. И нет, такое не редкость – а, скорее, правило. Адекватных игроков в любой соревновательной игре всегда намного меньше, чем токсиков.
Но главное даже не в этом – обижаться на токсиков, как известно, грешно. А главное то, что из-за такой особенности командных игр с рандомными сопартийцами ты фактически не можешь влиять на ход игры. Как бы ты сам ни старался «тащить», индивидуум, не желающий слышать никого вокруг, все равно тебе все испортит. И это удручает.
Ранг не имеет значения
Что меня всегда удивляло – так это то, что сильно лучше ситуация с тиммейтами не становится, даже если ты забрался довольно высоко по рангу. Скажу честно – «чалика» в League of Legends никогда не брал, да и в Dota 2 на вершину ладдера не проникал. Не хватало скилла и усидчивости. Но даже на рейтингах «выше среднего» я с удивлением видел, что по-прежнему часто попадаются люди, которые вообще не понимают, как в эту игру играть и не умеют играть командой. Что в какой-то степени убивает всякое желание продолжать и подниматься в рейтинге выше – зачем, если тиммейты там будут играть точно также?
И я нисколько не спорю с тезисом многих фанатов MOBA о том, что, чем больше ты играешь, тем лучше у тебя получается, и, как следствие, количество одержанных побед в среднем начинает превышать число поражений (то есть, растет winrate), и ты можешь «тащить» команду. Да, так и есть. Но лично я оказался не готов тратить в одной и той же игре столько времени.
Впечатлительным вход запрещен
Есть и еще один момент, имеющий определяющее значение. Я не люблю проигрывать по независящим от меня причинам. Да, я буду «гореть» и в соло-играх – но совсем по-другому, в глубине души я буду понимать, что в проигрыше виноват только я сам. В MOBA же ты очень часто проигрываешь из-за тиммейтов, и от этого «горишь» уже куда сильнее. В итоге я понял, что мобы доставляют мне куда больше дискомфорта, чем удовольствия. А в таком случае – зачем играть?
Обобщу свою мысль. MOBA, как и любая другая игра, в которой ты сильно зависишь команды, это во многом рандом. Повезет – и тебе попадутся тиммейты, с которым можно выиграть. Не повезет – и, как бы ты ни старался, один в четыре ты это не вывезешь. И да, для кого-то ты тоже являешься тем самым «отбитым тиммейтом», с которым ничего не выиграть – никто не безупречен, все мы ошибаемся, играем усталые «на минималках» и так далее – что уж тут. Но от этого, как говорится, не легче – в итоге игра больше расстраивает, чем радует.
А теперь можете написать: «Чувак, у тебя просто бомбануло!». Не стану спорить – да, бомбануло. Давно, и похоже надолго.
А что вы думаете по теме статьи? Пишите комментарии, и, если понравился материал – подписывайтесь!