Ричи Блэкмор безусловно пользуется огромным авторитетом в нашей стране и - можно взять шире - на постсоветском пространстве и в Европе. Ричи очень любим и уважаем, но ...далеко не все почитатели однозначно приняли его проект Blackmore's Night. Новое детище Ричи взяло старт в далеком уже 1997 году, и с тех пор любители его творчества разделены. Мне кажется, что лишь небольшая часть их слушает музыку Ричи в любых его проявлениях, будь то ранние работы Deep Purple, будь то поздние альбомы Blackmore's Night...Удивительного ничего здесь нет - музыка значительно отличается стилистически, хотя Ричи и утверждает, что по духу она остается той же на протяжении многих лет.
Сегодня я решил поделиться некоторыми впечатлениями от нового альбома Ричи Блэкмора и Кэндис Найт спустя несколько месяцев после того, как он вышел в свет.
Одиннадцатый по счету альбом в дискографии группы вышел 12 марта 2021 года и получил название Nature’s Light.
Кэндис Найт:
«История «Nature’s Light» − это рассказ о природе, как об истинной королеве всего сущего. О также о простоте и магии повседневных чудес, которые постоянно происходят прямо на наших глазах.Если вы застоялись, если вас угнетает ваше окружение, важно отвлечься от повседневности и пойти туда, куда ведет вас ваше сердце. Это позволит вам перезарядить батарейки и начать снова с удвоенной, свежей энергией. Для кого-то такое место - это океан, для кого-то – лес, а для кого-то – ощущение солнца на лице. Наша музыка – это спасение от стресса и давления современности. Путешествие вместе с нами назад во времени, в более спокойные, волшебные времена, где музыка проникает в ваше сердце и душу»(с)
После работы над предыдущей статьей, которая была посвящена альбому Black Sabbath Born Again 1983 года я поймал себя на мысли, что музыка Блэкмора дает совершенно иную энергию, прямо противоположную и очень чистую по настроению.
Открывающая Once Upon December сразу радует прекрасным звуком записи. Песня достаточно ровная и типичная для Blackmore's Night, можно сказать что одна из тех, которые дают поводы для ворчания многих старых фанатов на тему "всех их песни похожи"...Но мне кажется, что музыканты создают подобный материал не для того, чтобы кого-то чем-то удивить. Блэкмор и Кэндис находятся в своей стихии и им там комфортно. Они как бы приглашают других присоединиться к этому светлому и чистому настроению, а присоединиться к ним или нет - пусть каждый решает сам. Отметил бы безупречное акустическое соло Ричи в этой песне.
Следующие два номера Four Winds и Feather in the Wind из той же категории, что и первая - мелодичные и сказочные истории, которые просто очень приятно слушать. С другой стороны - каких-то особенных откровений вы тут не найдете, просто хорошие песни, и очень хорошо сыгранные и спетые.
А вот следующий трек - Darker Shade of Black стал одним из любимых с этого альбома. Это уже нечто особенное...и более развернутое. Шикарная инструментальная пьеса. Очень обьемная по атмосфере и содержанию. Начинается неспешно и торжественно. Тут и орган со скрипкой, и клавесин. И...фирменный Стратокастер Ричи! То, что мы все так любим. Ричи играет развернутое соло во второй части пьесы. Ричи Блэкмор во всей красе! Он по прежнему гениален в своей узнаваемой манере. Я бы так сказал - каждый штрих сыгран уверенной рукой Мастера! Десять баллов из десяти.
В The Twisted Oak мы вернемся в привычную сказочную обстановку начала альбома, разве что течение этой реки станет более задумчивым.Такую музыку можно слушать и фоном, она создает настроение уравновешенности душевного покоя.
Заглавная для альбома песня Nature's Light создает атмосферу весенней средневековой ярмарки! Мажорные и торжественные рефрены чередуются с потрясающе свободным и чистым пением Кэндис Найт в куплетах. Своего рода гимн весне, солнцу и душевной гармонии.
Дальше нас ждет очередной инструментальный шедевр, который по настроению перекликается с подобными вещами Ричи из начала 80-ых. Тут снова( к радости многих) звучит легендарная рок-гитара Ричи. Композиция представляет собой мелодичный блюз, также сыгранный на Страте.
Ричи Блэкмор:
"Я играл в группе в 1964 году - еще до того, как многие из вас родились - и она называлась Три мушкетера (Die Drei Musketiere). Мы тогда жили в Германии... И мы одевались как мушкетеры. Мы играли втроем, и этим треком я хочу поблагодарить двух других музыкантов, которых уже нет с нами. То есть я теперь - последний мушкетер".(с)
Отстраненная и раздумчивая баллада Wish You Were Here - очень хороша. Такие вещи словно разворачивают сознание, открывают глаза - мы живем в огромном прекрасном мире...надо только голову поднять и оглянуться вокруг! Выверенные пассажи Ричи звучат и здесь, как украшение и без того красивой песни.
Кэндис Найт совершенно не рок-вокалистка. Плюс это или минус - каждому решать на свой вкус и цвет. В её исполнении нет и нотки агрессии, ничего разрушительного. А ведь рядом с ней Ричи уже три десятка лет и их союзу можно только позавидовать. Рядом с такой женщиной и проживешь дольше!
На дворе 2021 год...а мы слушаем...новый альбом Ричи Блэкмора!
Going to the Faire вернет нас в начало альбома. Типичный Blackmore's Night. Видимо не надоедает годами играть подобную музыку, позитивное настроение компенсирует некоторое однообразие гармоний и аранжировок.
Завершает пластинку Second Element - трек не выбивается из общей атмосферы, ненавязчивые клавишные, прекрасное пение Кэндис и снова Ричи в своей манере. Есть в этой песне что-то прощальное...а может быть так просто кажется, от того, что она последняя на альбоме.Концовка оставляет ощущение недосказанности...до новых встреч? Видимо, да!
В целом пластинка очень хороша - ровный и хороший материал, который украшен сразу несколькими жемчужинами. Что касается меня, то я просто рад, что Ричи продолжает в таком возрасте и на таком достойном уровне. Можно сказать еще проще - я рад, что живу с ним в одном времени.
На этом сегодня прощаюсь!
Всем мира. добра и хорошей музыки!
Другие статьи автора:
Ричи Блэкмор и его риффы. Рассказ от первого лица
Deep Purple. When a Blind Man Cries. И что с ней не так?