Лето уже совсем не за горами. В такое время сами собой вспоминаются приятные путешествия и появляются мечты о новых.
Несколько лет назад, когда наши дети были еще совсем небольшие, сын только-только собирался пойти в школу, а дочка переходила в 5 класс, мы предприняли самое необычное путешествие. Дети привыкли, что путешествие из нашей деревни начинается всегда одинаково: рано-рано поутру петушок ту-ру-ру-ру, папа голосит в прихожей, что мы опоздали с выездом, мама (то есть я) носится по дому в поисках вспомненных в последнюю секунду вещей. Дети меланхолично сидят на сумках.
Я всегда готовлюсь к путешествию за много дней до. Однако, в тот самый момент, когда уже до свиданья дом и кошки, оставленные в надежных бабушкиных руках, муж обычно вспоминает какие-то замысловатые предметы, которые мне могут понадобиться. Будучи женщиной легковерной и сомневающейся, я легко ведусь на провокации и начинаю искать странные вещи.
Впрочем, речь не об этом. Это путешествие начиналось вообще не так. Дети приехали в Петербург, где мы все днем хорошенько погуляли, и уже были готовы ехать обратно, домой. Но зловредные родители потащили их на набережную, посмотреть круизные корабли. Оказалось, что можно подойти ближе. Вот просто совсем близко. И даже вдохнуть запах красивой киношной жизни.
Ах, какой был огромный теплоход! Ах, какой парадный матрос стоял у широкого трапа. Ах, как все это манило и притягивало.
Мы подошли совсем близко, и я протянула матросу наши билеты. Глаза своих детей в тот момент, когда они поняли, что это мы сейчас куда-то поедем на такой-то красотище, я буду помнить всю жизнь.
Мы поднимались по трапам на очередную палубу (кажется, всего палуб было 5). Ребята мои благоговейно затихли. Когда мы двумя ключами открыли две соседние каюты – восторгам не было предела. Здесь можно было спать! Здесь есть разная мебель! И душ! И как будто в гостинице!
Потом был торжественный ужин с десертом и гуляние по палубам. А на следующее утро нас ждал Валаам. Сколько раз я приезжала сюда с туристами, сколько тропинок было исхожено и памятников осмотрено. И все равно переполняет душу любование этим островом.
Всю свою бытность экскурсоводом я отдавала предпочтение Соловкам. Слишком шумным мне казался всегда Валаам, слишком много здесь людей со всех уголков мира. Соловки дальше, уединенней, строже.
Однако, в этот раз, бродя по тропинкам без суетливой группы, когда мы сами по себе и торопиться не надо, я могла просто им любоваться. Ласковый остров поворачивался всеми своими гранями, как огромный драгоценный камень.
Самое столпотворение всегда было в центральной усадьбе, в Спасо-Преображенском соборе. Там всегда сложно было куда-то попасть, приходилось очень активно собирать своих туристов, разбредавшихся в поисках интересных кадров.
А сейчас как-то неожиданно мы попали: открыли дверь, а недалеко от нас священник провожал группу паломников. Статный, в облачении, очень внимательный. Попрощался со своими, обернулся и вдруг увидел моих ребят, немного оробело рассматривавших огромный великолепный храм. Улыбнулся, подошел к нам и благословил. Как будто остров нас по-настоящему принял.
Много лет уже прошло. А дети нет-нет, да и вспомнят, как здорово мы тогда подошли кораблики посмотреть.