Найти в Дзене
mediacube network

Блогер vs музыкант: битва века или счастливое слияние

Оглавление

Снимаешь челленджи в YouTube? Вот и снимай, не лезь в музыку! Поешь свои песни? Вот и пой, а влоги оставь, все равно не умеешь монтировать их интересно.

Видели такие войны в комментариях? Да, до сих пор еще всплывают – и на YouTube, и в других соцсетях, где пишут про блогерские видео музыкантов и музыкальные видео блогеров. Но сколько бы комментаторы ни воевали, факт остается фактом: музыкальная индустрия и блогосфера уже давно и надежно слились в симбиозе – и он приносит много денег. Больше, чем если заниматься чем-то одним. Mediacube работает как с блогерами, так и с музыкантами (услуги лейбла, дистрибуции музыки, пиар-продвижение и съемки клипов) и помогает увеличивать доход, взращивая звезд как в одном ремесле, как и в смежных. Рассказываем на примерах конкретных кейсов.

Утренняя звезда

И это наверняка первый поющий блогер на русскоязычном YouTube, о котором подумал бы кто угодно. Моргенштерн – классический вариант блогера-артиста, который более чем преуспел. Да, на YouTube Алишер начинал именно как блогер и тем прославился, и тем заработал первые свои миллионы просмотров и подписчиков – а потом уже выстрелил как рэпер, который может за неделю записать целый альбом. Но музыкой так или иначе он занимался всегда. Вы вот знаете, кто такой Deenes MC? А школьные знакомые Алишера знают. Еще в 2010 он читал рэп тогда еще даже не сломавшимся голосом. Потом был панк-период – вы все еще можете найти ролики, где Моргенштерн с электрогитарой машет кудрями под песню «Малолетний панк», например.

И к успеху он пришел именно через совмещение блогинга и музыки. Те, кто слушал его треки, с удовольствием стали смотреть немузыкальные ролики, чтобы побольше узнать кумира. Те, кто изначально запал на эксцентричное поведение, потом обязательно послушали и треки тоже.

Маленький большой

Не знаем, что там маленькое, а большого у Little Big достаточно: слава, деньги, YouTube-каналы. Что вы первым делом вспомните, глядя на Ильича: вирусный танец из «Скибиди» или весь тот трэш, что он творил с друзьями на канале «КЛИККЛАК». Кстати, о друзьях: Юра Музыченко все из того же «КЛИККЛАК ШОУ» – точно такой же пример блогера-артиста. Его The Hatters успешно разъезжают (по крайней мере, разъезжали до пандемии) с гастролями и собирают миллионы просмотров на YouTube, пусть их и не хотели отправить на «Евровидение».

Теперь попробуйте посчитать, сколько зарабатывают Little Big и The Hatters на YouTube. Да, мы не можем узнать определенные суммы, но вот что знаем точно: обе группы зарабатывают гораздо больше, чем то, что им причитается за просмотры музыкальных клипов. Потому что в общем просмотров у них гораздо больше, и набираются они в том числе за счет влогов, челленджей, шоу и всего прочего, к музыке не относящегося, зато очень и очень популярного на YouTube.

В свободном плавании

Едва уйдя с лейбла Black Star, Егор Крид первым делом стал активно развивать свой собственный YouTube-канал и выстраивать связи с блогерами. Половина комментариев под клипом «Сердцеедка», где снялись Даня Поперечный и Сатир и который вышел сразу после истории с Black Star, – о том, как Крид резко стал молодцом и начал делать классный контент. Самый залайканный комментарий – «Ушёл с Black star стал человеком... А если честно то реально стало лучше!» (авторские орфография и пунктуация сохранены).

Коллаборациями Егор не ограничился и стал делать собственный блогерский контент. Теперь, например, вы можете посмотреть, какой из него геймер. Бэкстейджи, «как снимали %клипнейм%», влоги, летсплеи – больше разнообразного контента – больше просмотров – больше аудитория из разных социальных слоев – больше денег. Очень простая цепочка, которой Егор Крид активно пользуется на свое счастье – и счастье своего банковского счета.

В мире животных

Можно любить или не любить артиста-блогера, но факты отрицать нельзя: у него (или в этом случае – у нее) получается зарабатывать. Много – больше, чем если бы она ограничилась только блогингом. Даша Затеева, или Инстасамка начинала даже не с YouTube. Ее первая и главная фишка – вайны, короткие видео. Может, ее YouTube-канал (577 тысяч подписчиков) не такой уж и большой, если сравнивать с предыдущими артистами, зато и в TikTok, и в Instagram у нее больше 4 миллионов подписчиков.

Инстасамка называет себя самой высокооплачиваемой рэп-исполнительницей России – налоговые декларации мы не видели, но давайте поверим ей на слово. При этом большинство ее роликов остается в формате вайнов – или теперь уже тиктоков. Стала бы Инстасамка популярной рэпершей, если бы ее уже не знали как скандальную блогершу?

Старая гвардия

В простую схему вникли и втянулись даже «старички», а точнее канал Gazgolder: здесь постятся не только треки артистов лейбла. Учитывая, что артистов много, а песен у них еще больше, уже вырисовываются неплохие цифры по просмотрам и доходам. Но есть тут и свое шоу «Музыкалити» с ведущим Максимом Галкиным, где можно найти ответ на вопрос: что будет, если встретятся Моргенштерн и Николай Басков. И вот что примечательно: музыкальные треки на канале могут не набираться даже 10 тысяч просмотров, пятилетние треки Скриптонита показывают результаты получше, но не всегда дотягивают до миллиона. А вот «Музыкалити» стабильно приносит каналу Gazgolder 2-3 миллиона просмотров, а с Моргенштерном – так и все 14.

Новая надежда

Молодые ютуберы вообще начинают совмещать блогинг и музыку едва ли не с самого начала. Катя Адушкина (5,55 миллиона подписчиков на YouTube, 6,3 – в Instagram) – блогерша и танцовщица изначально, очень быстро вошла в музыкальную индустрию – даже с учетом того, что только в процессе стала брать уроки вокала. Арина Данилова – маленькая звездочка шоу «Голос. Дети» на «Первом» — теперь блогерша с 2,5 миллионами подписчиков на YouTube (и еще +1,8 миллиона – в Instagram).

Что в итоге?

Очень простая схема: 1+1 – всегда больше, чем просто 1. Блогерам выгодно начинать петь: у них уже есть лояльная аудитория, которая будет рада заценить новое творчество. Музыкантам выгодно делать немузыкальные видео: уже существующая аудитория с удовольствием употребит больше, еще больше контента от кумира, плюс – этот контент привлечет тех, кто раньше музыкой особенно не увлекался, зато всегда любил смотреть YouTube в поисках чего-нибудь интересного. В обоих случаях блогер-музыкант или музыкант-блогер наращивает свой доход за счет активности в соседней творческой сфере. Профит!