Найти в Дзене
БЛОГ НЕ БЛОГЕРА

Заказал в Китае автономный дизельный отопитель. Можно обогревать машину, прицеп или гараж

Решением вопроса с отоплением нашего автодома я планировал заняться только осенью. Однако первые пробные выезды показали, что это было ошибкой.

Во время путешествия в Крым ночью было очень холодно. Мы изрядно померзли и по возвращении домой в Краснодар начали думать над тем, какую же систему нам установить.

Изначально я хотел смонтировать газовый конвектор, однако выбор подходящих моделей сильно ограничен. Кроме того, все они поставляются исключительно на заказ, с ожиданием доставки до месяца.

Соответственно, данный вариант был отброшен и я приступил к детальному изучению дизельных автономных отопителей.

Почитал форумы, поспрашивал более опытных каравенеров и в итоге решился на покупку "автономки" китайского производства.

Сам прибор выглядит следующим образом. Весит относительно немного, порядка 4 кг.
Сам прибор выглядит следующим образом. Весит относительно немного, порядка 4 кг.

Сразу отвечу на вопрос, почему выбрал именно китайский обогреватель, а не европейскую или российскую версию.

  • Во-первых, цена. Китайская автономка стоит в 2,5 раза дешевле российского "Планара" и в 6 раз дешевле немецкой "Вебаста".
  • Во-вторых, скорость доставки. Китайский обогреватель приехал ко мне всего за четыре дня, тогда как "Планар" пришлось бы ждать порядка десяти дней.
  • В третьих, количество положительных отзывов. В сети их десятки тысяч и более 95% пользователей довольны покупкой.

Заказ пришел в трех коробках. Доставили все прямо домой, курьерской службой.

Посылку получил вот в таком виде. Все доехало без повреждений,  в целости и сохранности
Посылку получил вот в таком виде. Все доехало без повреждений, в целости и сохранности

Комплектация очень богатая. Тут есть абсолютно все, что может понадобиться во время установки и эксплуатации.

Комплект поставки очень богатый
Комплект поставки очень богатый

Все, что было в коробке не уместилось на стол. Тут только основные и самые главные компоненты.

Также в комплекте идут несколько десятков хомутов, саморезов, шланги и прочая мелочевка.
Мелочевка для установки и монтажа
Мелочевка для установки и монтажа

По качеству у меня возникли вопросы только к металлическим хомутам. Они откровенно паршивые, и во время монтажа я их использовать не решился.

Съездил в магазин и купил десяток качественных. В остальном, все в полном порядке.
Нашел удобное местечко в угловой части прицепа
Нашел удобное местечко в угловой части прицепа

Установка всей системы заняла у меня порядка четырех часов. Но если руки растут откуда надо и есть опыт в кручении гаек, то у вас получится гораздо быстрее.

Сложного там ничего нет. В месте крепления нужно вырезать несколько отверстий для выпуска трубы забора воздуха и вывода выхлопных газов.

Усилительную планку поставил снаружи, поскольку изнутри у меня цельнометаллическая поверхность.
Усилительную планку поставил снаружи, поскольку изнутри у меня цельнометаллическая поверхность.

Далее нужно установить бак для дизельного топлива, соединить шланг с насосом и подключить к самому отопителю.

В моем случае еще пришлось повозиться с установкой самого бака. Он оказался слишком большим и не помещался в рундук.

Сперва решил повесить его на переднюю часть автодома, но позже нашел более изящное решение.
Штатный бак мне не подошел. Нужно было заказывать бак на 5 литров.
Штатный бак мне не подошел. Нужно было заказывать бак на 5 литров.

В строительном магазине нашел опрыскиватель, объёмом 5 литров. Убрал все лишнее и получил отличный бак, который идеально встал на одно из штатных мест, предназначенных для газовых баллонов.

За полчаса смонтировал новый бак, сделанный из садового опрыскивателя
За полчаса смонтировал новый бак, сделанный из садового опрыскивателя

По завершении установки принялись к первым тестам. В комплекте есть удобный и информативный блок управления, а также небольшой беспроводной пульт.

Первый запуск устройства. Панель управления интуитивно понятна. Жмем "вкл" и дальше процесс полностью автоматический
Первый запуск устройства. Панель управления интуитивно понятна. Жмем "вкл" и дальше процесс полностью автоматический
Первый запуск занимает порядка 10-15 минут. Системе нужно прокачать топливо и это занимает много времени.

Но в итоге, фен заработал и в этот момент я испытал настоящий восторг.

Моя версия обогревателя на 5 квт, и я уже сейчас понимаю, что это очень много. Прицеп обогрелся буквально за несколько минут.

Прибор оказался очень эффективным. С таким обогревателем можно путешествовать даже в сильные морозы.

Спустя 20 минут руку у сопла обогревателя уже не удержать. Греет очень сильно
Спустя 20 минут руку у сопла обогревателя уже не удержать. Греет очень сильно

Еще у меня были большие опасения по поводу запаха солярки, и что выхлопные газы будут проникать в салон прицепа. Однако ничего подобного не произошло.

К сожалению, пока ничего не могу рассказать относительно реальных характеристик, расхода топлива и энергии аккумулятора. Об этом будет отдельная статья после более серьезных испытаний и опыта эксплуатации.

В общем, покупкой я остался доволен. Автономка произвела положительное впечатление, и за совсем небольшие деньги.

Что касается особенностей монтажа и установки, то я в ближайшее время выложу подробную, пошаговую инструкцию. Думаю это будет нелишним, поскольку в комплекте с обогревателем ее нет.

Вот такая вот обновка появилась в моем автодоме. Если у вас стоит задача обогрева автомобиля, прицепа или гаража, можете смело заказывать подобный девайс. Все проверил, все работает.