Решением вопроса с отоплением нашего автодома я планировал заняться только осенью. Однако первые пробные выезды показали, что это было ошибкой.
Во время путешествия в Крым ночью было очень холодно. Мы изрядно померзли и по возвращении домой в Краснодар начали думать над тем, какую же систему нам установить.
Изначально я хотел смонтировать газовый конвектор, однако выбор подходящих моделей сильно ограничен. Кроме того, все они поставляются исключительно на заказ, с ожиданием доставки до месяца.
Соответственно, данный вариант был отброшен и я приступил к детальному изучению дизельных автономных отопителей.
Почитал форумы, поспрашивал более опытных каравенеров и в итоге решился на покупку "автономки" китайского производства.
Сразу отвечу на вопрос, почему выбрал именно китайский обогреватель, а не европейскую или российскую версию.
- Во-первых, цена. Китайская автономка стоит в 2,5 раза дешевле российского "Планара" и в 6 раз дешевле немецкой "Вебаста".
- Во-вторых, скорость доставки. Китайский обогреватель приехал ко мне всего за четыре дня, тогда как "Планар" пришлось бы ждать порядка десяти дней.
- В третьих, количество положительных отзывов. В сети их десятки тысяч и более 95% пользователей довольны покупкой.
Заказ пришел в трех коробках. Доставили все прямо домой, курьерской службой.
Комплектация очень богатая. Тут есть абсолютно все, что может понадобиться во время установки и эксплуатации.
Все, что было в коробке не уместилось на стол. Тут только основные и самые главные компоненты.
Также в комплекте идут несколько десятков хомутов, саморезов, шланги и прочая мелочевка.
По качеству у меня возникли вопросы только к металлическим хомутам. Они откровенно паршивые, и во время монтажа я их использовать не решился.
Съездил в магазин и купил десяток качественных. В остальном, все в полном порядке.
Установка всей системы заняла у меня порядка четырех часов. Но если руки растут откуда надо и есть опыт в кручении гаек, то у вас получится гораздо быстрее.
Сложного там ничего нет. В месте крепления нужно вырезать несколько отверстий для выпуска трубы забора воздуха и вывода выхлопных газов.
Далее нужно установить бак для дизельного топлива, соединить шланг с насосом и подключить к самому отопителю.
В моем случае еще пришлось повозиться с установкой самого бака. Он оказался слишком большим и не помещался в рундук.
Сперва решил повесить его на переднюю часть автодома, но позже нашел более изящное решение.
В строительном магазине нашел опрыскиватель, объёмом 5 литров. Убрал все лишнее и получил отличный бак, который идеально встал на одно из штатных мест, предназначенных для газовых баллонов.
По завершении установки принялись к первым тестам. В комплекте есть удобный и информативный блок управления, а также небольшой беспроводной пульт.
Первый запуск занимает порядка 10-15 минут. Системе нужно прокачать топливо и это занимает много времени.
Но в итоге, фен заработал и в этот момент я испытал настоящий восторг.
Моя версия обогревателя на 5 квт, и я уже сейчас понимаю, что это очень много. Прицеп обогрелся буквально за несколько минут.
Прибор оказался очень эффективным. С таким обогревателем можно путешествовать даже в сильные морозы.
Еще у меня были большие опасения по поводу запаха солярки, и что выхлопные газы будут проникать в салон прицепа. Однако ничего подобного не произошло.
К сожалению, пока ничего не могу рассказать относительно реальных характеристик, расхода топлива и энергии аккумулятора. Об этом будет отдельная статья после более серьезных испытаний и опыта эксплуатации.
В общем, покупкой я остался доволен. Автономка произвела положительное впечатление, и за совсем небольшие деньги.
Что касается особенностей монтажа и установки, то я в ближайшее время выложу подробную, пошаговую инструкцию. Думаю это будет нелишним, поскольку в комплекте с обогревателем ее нет.
Вот такая вот обновка появилась в моем автодоме. Если у вас стоит задача обогрева автомобиля, прицепа или гаража, можете смело заказывать подобный девайс. Все проверил, все работает.